"Правописание гласных после шипящих" .
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Трофимова  Татьяна Дмитриевна

План-конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных после шипящих" во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka.zip25.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Правописание гласных после шипящих»»

ФИО  Трофимова Татьяна Дмитриевна,

             учитель начальных классов

Место работы  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» РТ

Должность  учитель начальных классов

Предмет   русский язык

Класс        2 класс

Тема и номер урока в теме: «Правописание гласных после шипящих» (по рабочей программе порядковый номер урока 7, а номер урока в теме 3).

Базовый учебник «Русский язык. 2 класс». Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова идр.

Цель урока: актуализировать сведения учащихся о написании гласных после щипящих.

Задачи:  Образовательные: закрепление знаний о написании гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); создание навыков правописания и самоконтроля    Развивающие: совершенствование навыков правописания, развитие орфографической зоркости, письменной и устной речи учащихся, познавательных интересов, совершенствование  навыков работы  на ПК по учебным модулям.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учебе.

Тип урока комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная,  работа в парах,  фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, ПК ученика (нетбуки), экран, карточки для словарной работы, картина «Друзья».

Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I.

Организацион-ный. Проверка готовности к уроку.

1мин

II.

Сообщение темы урока и постановка целей урока.

Сегодня мы закрепим знания о написании гласных после шипящих.

Учащиеся определяют тему урока и ставят для себя задачи.

2мин

III.

Актуализация опорных знаний.

10 мин

1. Чистописание.

Учитель объясняет: у, щ – назвать сходство и отличие строчных букв.
Прописать строчку
у, щ. На другой строке прописать пять раз сочетание букв щу.

Ученики прописывают                   2 строчки в тетрадях.

2.Словарная работа (орфографичес-кий тренинг)

Учитель показывает карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы.

Ученики записывают слово в тетрадь, вставляют пропущенную букву, подчеркивают её, ставят ударения.
Слова:
в..р..бей, д..рога, с..рока, ..зык, ..юнь, ..юль, щ..вель, т..варищ.  Взаимопроверка (работа в парах).
Дети меняются тетрадями, находят ошибки и исправляют их, глядя на карточки.

3.Работа по развитию речи (по картине «Друзья»)

Учитель предлагает составить предложение из данных слов и напомнить о правилах записи предложений. товарищу, Коля, в, помог, беде.

Дети составляют и записывают предложение в тетрадь и подчёркивают орфограммы. (самопроверка по записи на доске: Коля помог товарищу в беде.)

IV.

Работа по теме урока.

18мин

1.Работа по учебнику с.33-34 упр.1.

Учитель контролирует работу детей  в тетрадях.

Ученики работают в парах, составляют слова из круга по образцу и записывают.

2. Работа по модулю (фронтальная).

1

Учитель на экране демонстрирует работу по электронному модулю по теме урока.

Ученики ведут наблюдения за правописанием гласных после шипящих, обобщают правила.

3.Работа над упр.5 (с.35 в учебнике)

Учитель контролирует выполнение.

Ученики отгадывают загадку, записывают слова с сочетаниями чу-щу.

V.

                                                 Физминутка.                                              Дети выполняют физминутку для глаз и подвижные упражнения.

2мин

VI.

                Закрепление пройденного материала.

8мин

1.«Весёлая запоминалка»

Учитель предлагает весёлую запоминалку (Текст на доске)

Дети хором проговаривают: Щ..ка, ч..м, ищ.., молч..”, – я слова уч.., уч…
“Ч.. да щ.., щ.. да ч.. ”, – я “пятёрку” получ…
Не стуч.. и не круч.., не ворч.. и не крич..,
А уч.., уч.., уч.. все слова на ч.. и щ..:
“Ч..м, ч..гун, ч..лок, ч..рбак,
Щ..ка, ч..чело, ч..дак”.

2.Игра «Корректор»

2

Учитель предлагает исправить ошибки в словах с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши

Ученики находят и исправляют ошибки, проговаривают правила.

3.Тестирование по теме «Гласные после шипящих»

3

Учитель организует индивидуальную работу по электронному модулю.

Учащиеся работают на нетбуках по электронному модулю, проходят тест. Получают сразу результат своих знаний и умений.

VII.

Итог урока.

- Какие правила мы сегодня повторили и вспомнили на уроке?
– С какой гласной буквой пишутся буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Ученики отвечают на вопрос. Отмечают, что им на уроке удалось, что не удалось, над чем ещё надо потрудиться.

3мин

VIII.

Домашнее задание.

По учебнику на с.34 правило читать, упр.3.

Записывают в дневник домашнее задание.

1мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Правописание гласных после шипящих»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Русский язык. Гласные после шипящих.

Электронный модуль практического типа

 (п-тип)

Демонстрация

Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов.

www.fcior.edu.ru

http://www.fcior.edu.ru/card/23754/glasnye-posle-shipyashih.html

2

Русский язык. Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N 193850)

Интерактивное задание для работы с классом

Модуль

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

3.

Русский язык. Гласные после шипящих.

Электронный модуль практического типа (п-тип) для учеников

Тест.

Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов.

www.fcior.edu.ru

http://www.fcior.edu.ru/card/23615/glasnye-posle-shipyashih.html

3.

Масько Л.Г. Электронные физминутки.

Физминут-ка

презентация

полярис                                                                   сайт-портфолио учителя начальных классов

http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Памятка "Правописание гласных после шипящих"

Памятка поможет учащимся усвоить тему  "Правописания гласных после шипящих"....

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"

Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ....

Тренажер по русскому языку. Правописание гласных после шипящих.

Данный тренажер способствует развитию орфографической зоркости, интеллектуальных и практических умений. Обработка и подсчет результатов реализованы с помощью макросов.Чтобы тренажер работал, необ...