Главные вкладки

    "Правописание гласных после шипящих" .
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Трофимова  Татьяна Дмитриевна

    План-конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных после шипящих" во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_russkogo_yazyka.zip25.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока

    «Правописание гласных после шипящих»»

    ФИО  Трофимова Татьяна Дмитриевна,

                 учитель начальных классов

    Место работы  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» РТ

    Должность  учитель начальных классов

    Предмет   русский язык

    Класс        2 класс

    Тема и номер урока в теме: «Правописание гласных после шипящих» (по рабочей программе порядковый номер урока 7, а номер урока в теме 3).

    Базовый учебник «Русский язык. 2 класс». Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова идр.

    Цель урока: актуализировать сведения учащихся о написании гласных после щипящих.

    Задачи:  Образовательные: закрепление знаний о написании гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); создание навыков правописания и самоконтроля    Развивающие: совершенствование навыков правописания, развитие орфографической зоркости, письменной и устной речи учащихся, познавательных интересов, совершенствование  навыков работы  на ПК по учебным модулям.

    Воспитательные: воспитание положительного отношения к учебе.

    Тип урока комбинированный.

    Формы работы учащихся: индивидуальная,  работа в парах,  фронтальная.

    Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, ПК ученика (нетбуки), экран, карточки для словарной работы, картина «Друзья».

    Структура и ход урока.

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Вре-мя

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    I.

    Организацион-ный. Проверка готовности к уроку.

    1мин

    II.

    Сообщение темы урока и постановка целей урока.

    Сегодня мы закрепим знания о написании гласных после шипящих.

    Учащиеся определяют тему урока и ставят для себя задачи.

    2мин

    III.

    Актуализация опорных знаний.

    10 мин

    1. Чистописание.

    Учитель объясняет: у, щ – назвать сходство и отличие строчных букв.
    Прописать строчку
    у, щ. На другой строке прописать пять раз сочетание букв щу.

    Ученики прописывают                   2 строчки в тетрадях.

    2.Словарная работа (орфографичес-кий тренинг)

    Учитель показывает карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы.

    Ученики записывают слово в тетрадь, вставляют пропущенную букву, подчеркивают её, ставят ударения.
    Слова:
    в..р..бей, д..рога, с..рока, ..зык, ..юнь, ..юль, щ..вель, т..варищ.  Взаимопроверка (работа в парах).
    Дети меняются тетрадями, находят ошибки и исправляют их, глядя на карточки.

    3.Работа по развитию речи (по картине «Друзья»)

    Учитель предлагает составить предложение из данных слов и напомнить о правилах записи предложений. товарищу, Коля, в, помог, беде.

    Дети составляют и записывают предложение в тетрадь и подчёркивают орфограммы. (самопроверка по записи на доске: Коля помог товарищу в беде.)

    IV.

    Работа по теме урока.

    18мин

    1.Работа по учебнику с.33-34 упр.1.

    Учитель контролирует работу детей  в тетрадях.

    Ученики работают в парах, составляют слова из круга по образцу и записывают.

    2. Работа по модулю (фронтальная).

    1

    Учитель на экране демонстрирует работу по электронному модулю по теме урока.

    Ученики ведут наблюдения за правописанием гласных после шипящих, обобщают правила.

    3.Работа над упр.5 (с.35 в учебнике)

    Учитель контролирует выполнение.

    Ученики отгадывают загадку, записывают слова с сочетаниями чу-щу.

    V.

                                                     Физминутка.                                              Дети выполняют физминутку для глаз и подвижные упражнения.

    2мин

    VI.

                    Закрепление пройденного материала.

    8мин

    1.«Весёлая запоминалка»

    Учитель предлагает весёлую запоминалку (Текст на доске)

    Дети хором проговаривают: Щ..ка, ч..м, ищ.., молч..”, – я слова уч.., уч…
    “Ч.. да щ.., щ.. да ч.. ”, – я “пятёрку” получ…
    Не стуч.. и не круч.., не ворч.. и не крич..,
    А уч.., уч.., уч.. все слова на ч.. и щ..:
    “Ч..м, ч..гун, ч..лок, ч..рбак,
    Щ..ка, ч..чело, ч..дак”.

    2.Игра «Корректор»

    2

    Учитель предлагает исправить ошибки в словах с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши

    Ученики находят и исправляют ошибки, проговаривают правила.

    3.Тестирование по теме «Гласные после шипящих»

    3

    Учитель организует индивидуальную работу по электронному модулю.

    Учащиеся работают на нетбуках по электронному модулю, проходят тест. Получают сразу результат своих знаний и умений.

    VII.

    Итог урока.

    - Какие правила мы сегодня повторили и вспомнили на уроке?
    – С какой гласной буквой пишутся буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши?

    Ученики отвечают на вопрос. Отмечают, что им на уроке удалось, что не удалось, над чем ещё надо потрудиться.

    3мин

    VIII.

    Домашнее задание.

    По учебнику на с.34 правило читать, упр.3.

    Записывают в дневник домашнее задание.

    1мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Правописание гласных после шипящих»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Русский язык. Гласные после шипящих.

    Электронный модуль практического типа

     (п-тип)

    Демонстрация

    Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов.

    www.fcior.edu.ru

    http://www.fcior.edu.ru/card/23754/glasnye-posle-shipyashih.html

    2

    Русский язык. Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N 193850)

    Интерактивное задание для работы с классом

    Модуль

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

    3.

    Русский язык. Гласные после шипящих.

    Электронный модуль практического типа (п-тип) для учеников

    Тест.

    Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов.

    www.fcior.edu.ru

    http://www.fcior.edu.ru/card/23615/glasnye-posle-shipyashih.html

    3.

    Масько Л.Г. Электронные физминутки.

    Физминут-ка

    презентация

    полярис                                                                   сайт-портфолио учителя начальных классов

    http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

    Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

    Памятка "Правописание гласных после шипящих"

    Памятка поможет учащимся усвоить тему  "Правописания гласных после шипящих"....

    урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"

    Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ....

    Тренажер по русскому языку. Правописание гласных после шипящих.

    Данный тренажер способствует развитию орфографической зоркости, интеллектуальных и практических умений. Обработка и подсчет результатов реализованы с помощью макросов.Чтобы тренажер работал, необ...