Главные вкладки

    Урок "Изучаем букву Л, звуки [л],[л']".
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Трофимова  Татьяна Дмитриевна

    Методическая разработка урока и презентация  по теме "Изучаем букву Л, звуки [л], [л'] ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_bukva_l.rar539.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературного чтения Трофимовой Т.Д. в 1а классе.                 27.10.15г.

    Тема

    Знакомство с буквой Л, чтение слогов, слов с буквой Л.

    Цель урока

    Проверить умение читать слоги, слова с буквой Р, изучить звонкий согласный звук Л, наблюдение за его мягкостью и твёрдостью, знакомство с буквой Л, формировать умение читать слоги, слова с буквой Л, развивать звуковой анализ слов с буквой Л, закрепить правило о заглавной букве в именах собственных и в начале предложений,

    Планируемый результат

    знать букву Л, уметь подбирать слова с буквой Л в начале, в середине, в конце слов, выполнять звуковой анализ слогов, слов с буквой Л, уметь читать слоги и слова с буквой Л,  уметь образовывать слова путём замены букв.

    Основные понятия

    Буква, звук звонкий, мягкий звонкий звук, твёрдый звонкий звук, слоги, слова

    Межпредметные связи

    окружающий мир

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    учебник «Букварь» 1 часть, Журова Л. Е., Евдокимова А.О.

    ТСО, демонстрационный и раздаточный материалы

    Организация пространства

    фронтальная, индивидуальная, работа в парах

    Технология проведения

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

    I этап. Организационный.

    Цель – настроить на плодотворную работу.

    1 ряд хором декламирует стих:

    Прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Наши ушки на макушке.
    Глазки шире открываем,
    Слушаем и запоминаем.
    Ни минуты не теряем
    Мы сюда пришли учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно!

    Проверяет готовность учеников к уроку.

    II этап. Актуализация знаний.

    Цель – проверить умение читать слоги и слова с буквой Р,

    1.Для речевой разминки наизусть произносят скороговорки (по одному, по рядам).

    2. Дети читают по букварю с.66-68 слоги, слова и текст. (6-7 ч.)

    1. Предлагает вспомнить скороговорки.

    2.Проверяет умение детей читать и следить за чтением других.

    Скороговорки:

    1)Крошка кошка на окошке кашку кушала по крошке.

    2)Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как кукушонок в нём смешон.

    3)Ехал Грека через реку, видит Грека – в речке рак. Сунул Грека руку в реку,  рак за руку Греку – цап!

    4)Серые бараны били в  барабаны,

    без разбора били – лбы себе разбили.

    - Кто лучше всех произносит скороговорку?

    - Слушайте, хорошо ли научились читать ваши одноклассники.

    III этап. Работа  над новым материалом.

    Цель – закрепить умение определять звуки гласные – согласные, умение определять звонкость-глухость согласных, изучить звонкий согласный звук Л, наблюдение за его мягкостью и твёрдостью, знакомство с буквой Л, закрепить правило о заглавной букве в именах собственных и в начале предложений.

    1. Дети находят общее в названиях предметов – начинаются на Л.

    2.Ученики определяют тему урока «Изучаем букву Л».

    3.Обучающиеся говорят, что узнаем на уроке, чему научимся на уроке.

    4.Дети определяют, что по признаку гласные-согласные. Они доказывают, буква Л относится к группе согласных.

    5.Дети вспоминают правило определения звонкости-глухости согласных, определяют звонкость нового звука, доказывают.

    6.Ученики читают слоги с экрана, прислушиваются к твёрдости-мягкости согласных.

    1.Предлагает по картине определить, что все предметы объединяет.

    2.Предлагает угадать тему урока.

    3.Предлагает определить цели урока.

    4.Задание на классификацию «Гласные-согласные».

    5.Задание – определить звонкость-глухость нового звука.

    6.Чтение слогов с букой Л, наблюдение за мягкостью-твёрдостью согласного.

    1.Леопард, лейка, лук, ласточки, летучие мыши, лимон, лиса, лягушка, ландыш, лист, лопата, лупа

    4.М  Н  Р – 1 группа.

    А О Е У И Я Ы Ю Э Ё – 2 группа.

    5.Важно знать!

    Чтобы определить,  согласный звук звонкий или глухой,            надо закрыть ладошками    уши   и произнести этот согласный звук  вслух. Если слышен голос, и звук в ушах звенит, отдаётся, то он звонкий. Если звук в ушах не звенит,  слышен только шум, то это звук глухой.

    6.ЛА  ЛЯ  ЛО  ЛЁ  ЛУ  ЛЮ  ЛИ   ЛЫ      ЛЕ   ЛЭ

    1.-Что общее в данных словах?

    4.- По какому признаку они разделились? А куда пойдёт буква Л? Почему?

    5.- Как определить звонкость-глухость согласных?

    6.- В каких слогах согласный звук мягкий, в каких – твёрдый? После мягких согласных стоит какая гласная буква? А после твёрдых?

    Ф И З М И Н У Т К А с песней.

    IV этап. Первичное закрепление материала

    Цель – формировать умение читать слоги, слова с буквой Л, развивать звуковой анализ слов с буквой Л.

    1.Дети вполголоса читают на с.69 слоги и слова с буквой Л.

    2.4-5 учеников прочитывают материал.

    3.Дети читают предложения. Отвечают, когда нужна заглавная буква Л.

    4.Хорошо читающие дети читают стихотворение, где игра слов МЫШКА –МИШКА и.т.д. Затем все вполголоса самостоятельно.

    1.Организует работу по учебнику с.69.

    2.Опрашивает 4-5 ч.

    3. Организует работу по учебнику с.70. и повторение правила «Заглавная буква в именах собственных».

    4.Организует чтение текста, где надо чётко соблюдать твёрдость и мягкость согласного.

    МЫШКА - МИШКА, МЫЛ – МИЛ, НОС – НЁС, ЛУК – ЛЮК, РАД - РЯД

     

    2.- Хорошо ли читали ваши одноклассники?

    3.-В каких случаях нужно писать заглавную букву Л?

    4.-Чем отличаются и чем похожи слова, выделенные жирным шрифтом?

    V этап. Проверка знаний и умений.

    Цель – проверить умение производить звуковой анализ слогов и слов с буквой Л.

    1. Дети самост-но работают по карточке по звуковому анализу (гласный-согласный, мягкий согласный-твёрдый согласный).

    2.Взаимопроверка работы с соседом.

    3.Разгадывают слова в рубрике «Игра в слова».

    1.Учитель раздаёт карточки со слогами и словами с буквой Л, организует самостоятельную работу. 1ученик работает на доске для проверки.

    2.Организует взаимопроверку самост-ной работы, сверяясь по доске.

    3.Предлагает две игры: «Игра в слова» и «Лесенка»

    Звуковой анализ слов и слогов:                                        Люся     Лёня     лоси    лебеди    юла

      ЛА    ЛО   ЛЮ    ЛЕ    ЛЯ    ЛЫ   ЛИ    ЛЁ   ЛУ

    «Игра в слова»

    М А М А                М А М А

    Р _  _  _                  Р  А М А

    _  _ Н _                   Р  А  Н А

    _  _  _  О                 Р  А  Н О

    Игра «Лесенка»

    Л_ _

    Л_ _ _

    Л_ _ _ _

    Л_ _ _ _ _

    Л_ _ _ _ _ _

    Л_ _ _ _ _ _ _

    Л У К

    Л И С А

    Л И М О Н

    Л Е Б Е Д И

    Л Е О П А Р Д

    Л Е С Т Н И Ц А  

    1.- Какая буква будет обозначать два звука? Почему?  ( В слове юла буква ю, так как она в начале слова)

    2.-Как вы соседа оцениваете?

    VI этап.  Итог урока. Обобщение полученных знаний.

    Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

    1.Обучающиеся обобщают полученные знания. Анализируют свою деятельность.

    1.Предлагает подумать и ответить о себе: что нового узнал? Чему научился? А много ли старался для этого?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

    Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

    Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

    Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

    Федосова " От звука к букве".Буква и звук У

    Презентация дляя занятия с дошкольниками...

    Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

    Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

    «Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

    Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

    Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

    Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....