Игротека школы леди и джентльменов
классный час (1 класс) по теме

Трофимова  Татьяна Дмитриевна

Разработка и презентация игротеки - конкурса по воспитанию культуры поведения в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_1kl.rar444.31 КБ

Предварительный просмотр:

Трофимова Т.Д.

учитель начальных классов

СОШ №7 г.Лениногорска

Игротека школы леди и джентльменов

Цель: прививать детям потребность культурного поведения.

Оборудование: ПК и презентация

Оформление:

• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

• Не отвечайте на грубость грубостью.

• Уважая других – уважаешь себя.

• Хочешь иметь друзей – будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

Ход игротеки.

Вступительное слово учителя. Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование – игротека школы леди и джентльменов, конкурсы вежливости. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Да победит сильнейший!

Чтобы в нашей игротеке победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Соревнуются пять  команд 1-х классов

Учитель: Обращение «леди и джентльмены» - вежливое обращение. Но кого же называют так? Леди хорошо воспитана, вежлива, она не опаздывает на встречу, на работу или на учёбу, не болтлива, сдерживает свои обещания, выглядит аккуратно, у неё прямая осанка. Она элегантна и благородна. Джентльменом   называют  образованного и воспитанного мужчину, почтенного и уравновешенного. Джентльмен отличается безупречными манерами и галантным поведением по отношению к женщинам. В частности, он ни в коем случае не посмеет обращаться с ними грубо, в обществе дам будет неукоснительно соблюдать правила этикета.

Конкурс 1: «Разминка -Доскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … («спасибо»).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («добрый день»)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… («здравствуйте»).

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… («спасибо»).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы … («прости, пожалуйста»).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… («до свидания»).

Конкурс 2.Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.

1. Здравствуйте!

1. Будьте добры.

2. Спасибо.

2. Будьте любезны.

3. Пожалуйста.

3. Доброе утро!

4. Извините.

4. Добрый день!

5. Благодарю.

5. Добрый вечер!

6. До свидания!

6. Спокойной ночи!

Конкурс 3. Лото “Составь слова”.

В этой игре играющие должны составить слова по какой-либо теме (в данном случае по теме “Гигиена тела”) из карточек, на которых написано по одной или несколько букв.

Мо  - чал – ка

Мы – ло

По – ло – тен – це

Конкурс 4: «Хорошие манеры».

З а д а н и е  1. У вежливого человека  в обиходе много волшебных слов. С их помощью можно вселить веру в человека, вернуть позитивное настроение или поднять его. Участник каждой команды по очереди должен назвать по одному волшебному слову. (я верю в тебя, ты можешь, у тебя получится, пробуй и у тебя получится…)

З а д а н и е  2. Волшебные поступки.

В о п р о с ы   к   з а д а н и ю:

1) Откуда пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

О т в е т. Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех времен обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.

2) Откуда пришел обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки?

О т в е т. Со времен рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатку, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.

Задание 3.– Дайте совет человеку, идущему в гости.

– Дайте совет человеку, идущему в театр.

Конкурс 5: Блиц-турнир.

Команды должны быстро отвечать на вопросы.

В о п р о с ы:

1. Какие поступки вы считаете неприличными?

2. В каком случае необходимо говорить «извините»?

3. Кто такой невежа?

Задание : «Кто больше составит слов из слова «Вежливость»

(Осел, лев, еж, вол, жесть, лист, тело, слив, весть, живость, совет, сеть, ветвь, жесть, лесть, лось, лес, ель, свет, ложь, вес, тол, толь, лот, село, ложе, лживость, соль, и т.д.)

Конкурс 6: «Теоретики и практики».

Участникам команд предлагается решить задачи.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Найдите три ошибки.

(1. Спросить спокойно. 2. Извиниться. 3. Спросить: «Который час?».)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому – 10 лет? (Кто вежливее.)

3. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.

Найдите ошибки в поведении мальчиков. (По школе не бегают, а идут спокойным шагом; при встрече с учителем ребята должны остановиться и приветливо, вежливо поздороваться.)

4. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе? (Да, нужно тоже поздороваться.)

5. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 сверток и 1 портфель. Итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правила, которые ты еще не усвоил!»

Ведущий. Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? (Ответы детей.)

6. Ученик.  Малыша обидел Витя.

И пред школою в строю

Витя просит: «Извините,

Я ошибку признаю!»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините,

Я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет.

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

7. (инсценировка).

Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка – такой невежа – зовет меня Катькой!». «А ты как его зовешь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову, – ответила Катя, – я ему просто кричу: «Эй, ты!».

Учитель: Скажите, права ли Катя, говоря, что мальчик невежа? (Ответы детей.)

Вежливые и воспитанные люди бывают и очень внимательными. Вот вам задание на развитие внимания. Найдите и закрасьте 10 имён. Они располагаются по горизонтали и вертикали.

Н

а

с

т

я

ь

о

р

ю

п

з

л

в

о

ш

ю

б

с

р

р

х

ё

ы

ч

я

д

и

м

а

о

ъ

ш

т

б

ъ

х

к

у

ц

л

м

а

р

т

ё

м

ь

в

т

с

а

г

ы

а

у

а

ю

а

ь

е

р

о

я

н

у

ш

э

п

я

р

и

р

о

я

ц

а

г

о

ч

ё

н

т

л

о

э

л

н

л

с

ж

А

н

я

г

б

о

а

х

у

а

Учитель. Наш турнир подходит к концу. А пока жюри подводит итоги, послушайте и посмотрите инсценированное стихотворение.

Вежливый поступок

Было лето, пели птички,

Павлик ехал в электричке,

Вдруг на станции Фили

Две девчонки в дверь вошли.

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке!

Павлик понял: «Иностранки!»

Это видно по осанке,

Может быть, они туристки?

В первый раз у нас в стране?

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью,

Ну а сам я постою!»

Было лето, пели птички,

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

– Между прочим, мы москвички, –

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

– Как же так! Значит, я попал впросак?

И теперь не пьет, не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему.

Слово учителя. Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые, благородные люди – настоящие леди и  джентльмены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Джентльмен-шоу" Поздравление "С Днем учителя"

Поздравление "С Днем учителя" в форме юмористического "Джентльмен-шоу" для мальчиков 4 класса, как номер художественной самодеятельности....

Игротека школы леди и джентльменов.

Важным компонентом образования является воспитание готовности ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Определяющим условием развития самосознания в детском в...

Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"

Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?»  Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...

Рабочий лист к уроку "Джентльмен и леди"

Рабочий лист к уроку ОДНКНР "Джентльмен и леди", Дети указывают качества джентльмена и леди, раскрашивают рисунок, взятый мною из интернета....

Игротека в начальной школе

Работа с эмоциями и чувствами...

школа юной леди

школа юной леди, коррекция неряшливости...