Тимошенко Людмила Робертовна

Тимошенко Людмила Робертовна

сайт учителя немецкого языка

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: иностранные языки и мультимедиа технологии

Увлечения: цветы, танцы, путешествия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: город Пермь

Место работы: МАОУ "СОШ № 83" г. Перми

Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает.
Франсуа Рабле

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег

В последнее время компьютер и интернет стали незаменимой вещью практически для каждого человека, и не только молодого. Во всемирной паутине можно найти всё самое необходимое и даже больше. Программа передач, прогноз погоды, курсы валют, последние новости - всё это есть в интернете. Кроме того, в сети можно получить информацию о любом предмете, явлении или человеке, читать книги и газеты, найти новых друзей и даже приумножить свой капитал. Сейчас уже трудно представить, что пару десятилетий назад интернета в нашей жизни не существовало вообще. Сейчас люди общаются при помощи интернета (интернет сократил расстояния между людьми, убрав все границы и сделав ненужными длительные переезды и перелёты), разговаривают друг с другом по веб-камере, делают различные покупки и даже учат иностранные языки. Интернет дал огромный толчок развитию человеческой мысли и общества в целом. Без него многое было бы невозможно. И уж конечно же невозможно представить современную школу без компьютера и интернета. Компьютер является мощным учебно-техническим устройством, значительно повышающим производительность труда как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности, это многофункциональное средство обучения. Что касается роли компьютера в изучении предмета "иностранный язык", то здесь мы говорим о его способности хранить в памяти языковой материал значительного объёма, возможности находить интересующую информацию и представлять на экране в удобном для пользователя виде. Обучение иностранному языку, реализуемое с помощью компьютера, предоставляет учителю возможность на уроке предъявлять информацию в различных формах, формировать у учеников общие и специальные знания пог предмету, контролировать и корректировать результаты обучения, организовывать индивидуальное и групповое обучение и управлять процессом обучения в целом. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения. Организованный с помощью компьютера урок имеет ряд преимуществ: 1. интерес у учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения; 2. ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура; 3. индивидуализация обучения; 4. возможность обеспечения непосредственной обратной связи; 5. объективность отметки; 6. компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок; 7. обеспечивает эффективное выполнение упражнений.

Принимая во внимание всё вышесказанное, трудно оставаться в стороне от требований современного мира. Каждый учитель должен идти в ногу с прогрессивными технологиями. А это значит, учиться, учиться и ещё раз учиться .

О себе

Не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем. Но то, что моя будущая профессия будет связана с немецким языком, знала уже после первого года изучения этого предмета. После школы поступила в ПГУ, на филологический факультет, романо-германское отделение и закончила его в 1984 г. Пришла в школу по просьбе своей любимой учительницы и так и осталась на 30 лет. Была учителем начальных классов, английского языка, зам. директора по воспитательной работе. С 1984 года и до настоящего времени преподаю немецкий язык. Люблю свой предмет и свою работу. И менять её не собираюсь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Войнич "Овод". Обожала в детстве и юности эту книгу о любви к Родине, смелых и сильных людях, любви и дружбе.  

Мой взгляд на мир

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом.

Мои достижения

Отраслевая награда Министерства образования и науки Российской Федерации "Почётный работник общего образования Российской Федерации", победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "" Образование, знак профессионального мастерства "Сердце отдаю детям", учреждённый депутатом Пермской городской Думы Н. М. Росляковой.

Моё портфолио

Age guod agis  (делай то, что ты делаешь, делай своё дело)

Современная педагогическая ситуация в нашей стране характеризуется высоким темпом изменений, обогащением направлений и содержания деятельности учителя, усилением требований к его личностным и профессиональным качествам, результатам труда. Именно поэтому каждый из нас должен сегодня быть готов гибко реагировать на изменение образовательной действительности, быстро адаптироваться к новым условиям, учитывать специфику существующих педагогических систем, стремиться в полной мере реализовать свой личностно-профессиональный потенциал. 

Чтобы обеспечить качество "конечного продукта" каждый педагог должен решить ряд задач:

1. построение личных современных профессиональных ориентиров (работать по-старинке уже нельзя);

2. формирование личностных пристрастий, построение собственной шкалы ценностей;

3. воспитание и развитие личностно-профессионального креативного мышления;

4. умение работать в смысловых полях, конструировать, создавать смысловые реальности;

5. умение работать с ситуацией, моделировать образовательные ситуации и находить эффективные пути их решения;

6. развитие коммуникативности, эмпатии, восприимчивости;

7. воспитание толерантности, интереса к иной культуре, способности вести диалог на различных уровнях.

Одним из действенных способов реализации данных задач является самообразование педагога, то есть самостоятельная систематическая познавательная деятельность педагога, направленная на достижение прогнозируемых личностно-профессиональных целей, результативность которых как раз и отражает его индивидуальное портфолио.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Материалы методических объединений
Немецкий язык
Общепедагогические технологии

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио