Рабочие программы по немецкому языку.
рабочая программа по немецкому языку на тему

Тимошенко Людмила Робертовна

Рабочие программы с тематическим планированием и указанием ссылок на электронный ресурс для самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx31.26 КБ
Файл 11_klass.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса

(базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 года.

Учебно-методический комплект «Stichwort - Deutsch» Зверловой О.Ю. реализует базовый уровень содержания среднего (полного) образования. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю.

При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в 10 классе составит 105 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Цели обучения немецкому языку

Изучение немецкого языка на старшей ступени (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:

  1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
  1. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  2. языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  3. социокультурная компетенция – увеличение объема  знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  4. компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;
  5. учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
  1. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого  языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; формирование качеств гражданина и патриота.

Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса

(базовый уровень)

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне по окончании 10 класса ученик должен:

Знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и соответствующими ситуациями общения, с использованием оценочной лексики, речевого этикета страны изучаемого языка
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников

Уметь:

Говорение

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе и своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прослушанным/ прочитанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

Аудирование

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных типов аудио и видеотекстов.

Чтение

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  2. получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  3. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  4. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Тематические планы по немецкому языку для 10 класса

Учебник “Stichwort Deutsch” (Ключевое слово – немецкий язык) автор О. Ю. Зверлова, для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, 2007 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

тема

основное содержание темы

основные коммуникативные задачи

грамматика

Самостоятельная работа

контроль

прим. кол-во уроков

сроки

Vom Rerinspaß und Ferienstress

  1. где и как молодые немцы проводят свои каникулы
  2. чем они занимаются во время каникул
  3. какими должны быть идеальные каникулы
  4. любят ли немецкие школьники проводить каникулы у бабушки
  5. часто ли они проводят каникулы с родителями, какие при этом возникают проблемы
  6. о чём немецкие ребята пишут в письмах
  1. рассказать о каникулах
  2. читать и комментировать статистику
  3. находить главную информацию в рекламных проспектах
  4. обмениваться представлениями об идеальных каникулах
  5. вести беседу о каникулах
  6. «озвучивать» и инсценировать историю в картинках
  1. модальные глаголы
  2. предлоги с винительным и дательным падежом
  3. предложения с weil и denn
  4. прошедшее разговорное время
  5. повелительное наклонение
  1. http://www.saunalahti.fi/michi1/uebungen/modalv1.htm (тест на модальные глаголы)
  2. http://www.saunalahti.fi/michi1/uebungen/prap4.htm (упражнение на употребление предлогов с винительным и дательным падежом)
  3. http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/uebungen_a2/a2_kap3_nebensaetze.htm (упражнение на союзы weil / denn)

1.Входной тест

2.Проект «Мои летние каникулы»

3.Тематическая

Контрольная работа

18

03.09 – 12.10

Wie viele Freunde braucht ein Mensch?

  1. что думают молодые немцы о дружбе и своих друзьях
  2. что такое компания, какую роль она играет в жизни молодёжи
  3. почему друзья ссорятся
  4. о каких друзьях мечтают молодые люди в Германии
  1. рассказывать о своих друзьях
  2. говорить о проблемах с друзьями
  3. давать советы о проблемных ситуациях
  4. высказывать своё мнение о компаниях
  5. составлять истории по фотографиям
  6. рассказывать смешные истории о себе и своих друзьях
  1. склонение личных местоимений
  2. склонение слов derselbe, der gleiche
  3. местоимение einander
  4. употребление Infinitiv c zu
  5. Konjunktiv II
  6. Präteritum
  1. http://www.saunalahti.fi/michi1/uebungen/personal.htm (упражнение на склонение личных местоимений)
  2. http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/uebungen_b1/b1_kap2_zu.htm (упражнение на употребление Infinitiv c zu и без zu)
  3. http://deutsch.lingolia.com/de/grammatik/zeitformen/praeteritum/uebungen (упражнение на Präteritum )

1.Говорение «Дружба в моей жизни», «Мой друг»

2.Тематическая

контрольная работа

18

15.10 – 30.11

Rund ums Wohnen

  1. что немецкая молодёжь думает о городах и деревнях, в которых она живёт
  2. когда молодые немцы начинают жить отдельно от родителей
  3. как выглядят их комнаты
  4. как живётся молодёжи в деревне
  5. что предпринимают немецкие школьники, чтобы их города и деревни выглядели ещё красивее
  1. давать описание своей комнаты
  2. рассказывать о возможностях проведения свободного времени в городе и деревне
  3. обсуждать аргументы за и против жизни в деревне
  4. составлять рассказ по фотографии
  5. высказывать предположения о содержании текста по заголовку и иллюстрациям
  1. предлоги с дательным и винительным падежом
  2. предложения с damit и инфинитивная группа um...zu
  3. предложения с während
  4. парные союзы
  1. http://courseware.nus.edu.sg/e-daf/kimdh/LA3202GR_self/Week3/ex3/damit.htm (упражнение на употребление предложений с damit и инфинитивной группы um...zu)
  2. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?page=recherche&lang=ru&recherche=Wohnung&id_rubrique=3&id_mot=28 (текст для аудирования)

1.Лексико-грамматический тест за полугодие

2.Проект «Моя комната»

3.Тематическая контрольная работа

18

03.12 – 56.01

Was heißt hier schön?

  1. на кого хотят быть похожими молодые немцы
  2. как выглядят будни 18-летней Тины, которая работает моделью
  3. что немецкие школьники думают о моде
  4. что предпринимают молодые немцы для того, чтобы выглядеть хорошо
  1. давать описание внешности человека
  2. высказывать своё мнение о моде и обосновывать его
  3. формулировать аргументы за и против работы моделью
  4. написать «проблемное» письмо
  5. прокомментировать историю в картинках
  6. давать совет человеку, недовольному своей внешностью
  1. склонение имён прилагательных
  2. предлоги с родительным падежом
  3. предложения с obwohl и trotzdem
  4. употребление глагола brauchen
  1. http://www.saunalahti.fi/michi1/uebungen/adjdekl1.htm (упражнение на склонение прилагательных)
  2. http://www.saunalahti.fi/michi1/uebungen/prap3.htm (упражнения на употребление предлогов с родительным падежом)

1.Тематическая контрольная работа

2.Говорение (описание картинок)

17

28.01 – 01.03

Multi – kulti

  1. как живут молодые иностранцы в Германии и с какими проблемами они сталкиваются
  2. что молодые иностранцы думают о немцах
  3. где и как немецкие школьники могут познакомиться с обычаями и традициями других стран
  4. как проходит ученический обмен между немецкой и итальянской гимназиями
  1. определять различные понятия, например: «мультинациональное государство»
  2. формулировать своё мнение о Германии и немцах
  3. высказывать предположения, что могло бы удивить немцев в твоём родном городе
  4. формулировать своё мнение по вопросу «Что значит быть иностранцем?»
  5. вносить предложения по составлению программы ученического обмена
  1. употребление артикля с именами собственными
  2. Passiv
  3. Passiv с модальными глаголами
  4. субстантивированные прилагательные
  1. http://www.martakuniewicz.com/materiales/DEUTSCHLAND-TEXTO-PARA-LEER.pdf (текст для чтения)

1.Проект «Как я представляю Германию и немцев»

2.Тематическая контрольная работа

17

04.03 -  11.04

Blick in die Zukunft

  1. как немецкие школьники представляют себе своё будущее
  2. каким видят учёные будущее нашей планеты
  3. какую роль играет компьютер в жизни немецкой молодёжи
  4. о чём могут поведать гороскопы
  1. рассказывать о планах на будущее
  2. давать оценку прогнозам
  3. рассказывать о уомпьютере и его возможностях
  4. высказывать своё мнение по поводу использования компьютера в школе
  5. дискутировать по проблеме «Девочки и компьютер»
  6. формулировать свою точку зрения относительно развития генной технологии
  1. будущее время Futur I
  2. предлоги vor и seit
  3. другие возможности выражения обстоятельства времени
  1. http://deutsch.lingolia.com/de/grammatik/zeitformen/futur-1/uebungen (упражнение на будущее время)
  2. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?page=recherche&lang=ru&recherche=Zukunft&id_rubrique=3&id_mot=28 (аудиотексты)

1.Итоговый лексико-грамматический тест

2.Говорение: монолог о планах на будущее

3.Тест на чтение

4.Тест на аудирование

5. Письмо: сочинение «Мои планы на будущее»

17

14.04 – 30.05



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса

(базовый уровень)

УМК Зверловой О. Ю. «Ключевое слово. Немецкий язык.»

Изд-во Москва Аст-Пресс Школа-2009

количество часов за год-105

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования 2004 года, Примерной программы полного общего образования по иностранному языку, программы концепции курса по немецкому языку для общеобразовательных учреждений (автор О. Ю. Зверлова), изданной в 2002 году. Рабочая программа ориентирована на 105 учебных часов, по 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Stichwort. Deutsch » («Ключевое слово. Немецкий язык ») автора О. Ю. Зверловой. В УМК входят: книга для учащихся, рабочая книга, аудиокассета, книга для учителя.

Основные цели курса:        

Развитие коммуникативной компетенции;       

  1. формирование межкультурной компетенции учащихся, формирование и развитие навыков и умений читать и слушать на немецком языке, используя при этом различные виды чтения и аудирования;
  2. обучение учащихся методам и приемам самостоятельного решения любой коммуникативной задачи «кратчайшим путем», а также развитие умений и навыков самостоятельно учиться и применять изученное на практике;
  3. формирование творческого отношения к немецкому языку, развитие интереса к языку и странам изучаемого языка.

УМК несет в себе большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для рецептивного усвоения, упор делается на обучение средствам выразительности речи (антонимы, синонимы, устойчивые выражения), а также на обучение разговорному языку молодежи. Обучение говорению происходит в двух направлениях. С одной стороны- дальнейшее развитие уже имеющихся навыков и умений говорения в ситуациях повседневного общения. С другой стороны - приобретаются и развиваются навыки и умения высказывания и аргументации собственного мнения, умения вести дискуссию, начинать, прерывать и заканчивать беседу. При обучении письменной речи упор делается на развитие умения писать письма (официальные и личные), а также письменно формулировать свое мнение по определенному вопросу. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовить учащихся к пониманию речи носителей языка разного возраста, что все больше выходит на первый план в настоящий момент, когда общение с иностранцами стало достаточно реальным. Важную роль играет работа над грамматикой. УМК вводит новые грамматические явления, причем упор сделан как на повторение ранее изученной грамматики, так и на использование ее в новых контекстах и ситуациях. Для нового грамматического материала приводятся краткие  обобщения, объясняющие механизм образования и употребления данного грамматического явления. Предъявление страноведческого материала происходит по принципу межкультурного обучения. Страноведческий аспект базируется на принципе сравнения, а потому информация о стране изучаемого языка обогащает знания о собственной культуре, традициях, формах общения. УМК обеспечивает возможность дифференцированного подхода к обучению. Важное место занимает так называемое проектное обучение, позволяющее учащимся применить изученное в условиях, приближенных к реальным.,

Преобладающим типом урока является комбинированный. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная. В течение учебного года проводятся различные формы контроля: тест, проект, контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи, говорения.

Содержание программы

Тема 1. Молодость (Jugend ist Freude pur)

  

Тематика общения:

Современная молодежь: какая она, кому доверяет, что считает самым важным в  жизни, как помогает своим сверстникам в трудных ситуациях.

 

Лексическийматериал:

die Ausprobierphase, -n, die Ehrlichkeitdie Enttäuschungder Freiraum, -e, die Geborgenheit die Gerechtigkeit (Sg.), die Gewohnheit, -en der Protest, -e, der Spaß, das Vertrauen, das Vorurteil, -e, die Wut (Sg.), die Zustimmung, -en, akzeptieren + A. ausgehen (i, a) beachten + A. dramatisieren + A. genießen (o, o) + A. hören auf + A. idealisieren + A. kritisieren + A., meckern, nachdenken ьber + A., probieren + A., schimpfen auf + A., mit +D.

vermissen + A., vertrauen + D., zuhören + D, alltäglich, angepasst, aufgeregt, belastet, egoistisch, egozentrisch, engagiert, gerecht, hilfsbereit, interessiert, kreativ, langweilig,

nachlässig, rebellisch, schlampig, tolerant, unbelastet, unfrei, verrückt, j-n als + A. abtunim Berufsleben stehen, ernst nehmen, eine Lehre als ... machen, Schema gepresst sein einen Sinn für + A. haben Verständnis für j-n haben

Грамматический материал:

 

модальные глаголы;

субстантивированные прилагательные;

придаточные сравнительные предложения

Infinitiv c частицей zu без частицы zu

 

В результате изучения темы учащийся должен

 

знать:

 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

уметь:

в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки молодости, обмениваться  мнениями о сегодняшней молодежи, комментировать статистику выражать свое отношение к прочитанному; рассказывать о жизни  молодежи в своем городе;

в области аудирования: воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

 

 

Тема 2. Жизнь после окончания школы (Schule ade- was nun?)

Тематика общения:

 

Что ожидают молодые люди от будущей профессии, трудности при выборе профессии для сельской молодежи, шансы девушек и юношей в технических профессиях, советы известных людей.

 

 

Лексический материал:

 

die Abwechslung, -en, das Ansehen [Sg.), der Ausbildungsplatz, -e, die Bewerbung, -en, der Führerschein, -e, die Geduld (Sg.), das Gehalt, -er, die Gelassenheit (Sg.), die Heiterkeit,

die Kondition die Lehrstelle, -n, der Lohn, -e, das Unternehmen, der Unternehmer, -, der Verstand, die Zeitvergeudung (Sg.), die Zusage, -n, abbrechen (a, o) + A., ausüben + A., auf + A., bewerben, sich (a, o) um + A., bewundern + A., entscheiden, sich (ie, ie) für + A, umgehen (i, a) mit + D. verzichten auf + A., abwechslungsreich, anstrengend, flexibel, gewissenhaft, selbstständig, mit Köpfchen

 

Грамматический материал: 

склонение прилагательных;

употребление союзов denn, deshalb, jbwohl,trotzdem;

 

В результате изучения темы учащийся должен

знать: 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений; 

уметь:

в области говорения: обсуждать преимущества и недостатки работы частным предпринимателем; рассказывать о том, что для тебя важно в будущей профессии; говорить о профессиональных возможностях для сельской молодежи; высказывать своё мнение о девушках и технических профессиях; составлять анкетный лист по теме «Работа и профессия»;

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

 

 

    Тема 3. Быть активным- снова модно. (Engagieren ist wieder „in“)

Тематика общения:

 Избирательное право в Германии. Интерес немецкой молодежи к политике. Сферы активной деятельности немецкой молодежи. Организация Amnesty International.

 

Лексический материал: 

die Absenkung, -en, die Abstimmung, -en, die Arbeitslosigkeit (Sg.), die Demokratie, -n, der Gefangene, -n, das Interesse, -n an + D., für + A., der Kandidat, -en, die Kernenergie (Sg.)die Kommunalpolitik, die Kommunalwahl, -en das Menschenrecht, -e, das Mitglied, -er, die Pflicht, -en, das Recht, -e, die Stimme, -n, die Todesstrafe, -n, die Verantwortung  für + A.

die Verteidigung , die Wahl, -en, das Wahlalter , abgeben (a, e) + A. abschaffen + A. begnadigen + A. diskutieren über + A. durchsetzen + A. einhalten (ie, a) + A. einsetzen, sich für + A. eintreten (a, e) in + A. erhöhen + A. erkundigen, sich nach + fordern + A.

freilassen (ie, a) + A., herabsetzen, integrieren, missachten, teilnehmen (a, o) an + D., verletzen, wählen + A., wehren, sich gegen + A., zurücktreten (a, e), anständigreif, unaufrichtig, verantwortlich für + A., zunehmend, (viel) Ahnung haben von + D.

Fehler zugeben, sich Gedanken machen über + A.

 

Грамматический материал:

 

Управление глаголов;

предложения с damit и инфинитивная группа um … zu;

возвратные глаголы

 

В результате изучения темы учащийся должен

знать: 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;  

уметь:

в области говорения:  выражать свое отношение к политике, к избирательному праву с 16 лет; дать описание идеального политика; говорить о возможностях молодежи участвовать в политической жизни; обсуждать действия организации Amnesty International.

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо; сделать письменный доклад на заданную тему 

 

  Тема 4. Охрана окружающей среды (Umwelt mit Risikofaktor)

 

Тематика общения:

 

Охрана окружающей среды и немецкая молодежь. Опасность разрушения озонового слоя. Гринпис. 

Лексический материал:

 

der Abfall, -e ,die Ampel, -n,der Atomtest, -s/e, die Aufklärung (5g.) über + A.

der Gehweg, -e, die Mehrwegflasche, -n, der Müll, der Naturschutz (Sg.)

die Öffentlichkeit , das Ozon , die Rinde, -n, der Schutz (5g.) vor + D., gegen + A.

die Umwelt, der Umweltschutz, der Umweltschützer, - die Wirkung, -en auf + A.der Zweig, -e, abbrechen (a, o) + A., abreißen (i, i) + A., alarmieren + A. aufklären + A. über + A., bewahren,fällen + A.,fürchten + A., hinterlassen (ie, a), ,pflücken, schätzen,schwitzen, trennen, überheizen, umgehen (i, a) mit + D., vergiften + A., verhindern + A., verschmutzen, verursachen + A., verwenden, wegwerfen (a, o)

zerstören, aggressiv, gefährlich, gewaltfrei, gewaltlos, körperlich, märchenhaft,

ökologisch, psychisch, sparsam, spektakulär, ursprünglich, Bescheid wissen über + A. im Einsatz sein, etwas groß schreiben, ein dickes Fell haben, Freundschaft schließen, in Gefahr sein

Грамматический материал:

 

Страдательный залог;

Причастие I, простое прошедшее время 

 

В результате изучения темы учащийся должен

знать: 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений; 

уметь:

в области говорения:  дать описание природы; сообщать об экологической ситуации в своей стране, обсуждать правильное поведение по отношению к окружающей среде, аргументы за и против акций Гринпис

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать «проблемное» письмо; сделать письменный доклад на заданную тему

 

 

Тема 5. Мода. Карманные деньги. (Mit großer Marke- mehr Erfolg)

Тематика общения:

 

 

Одежда известных фирм и реклама. Кражи среди молодежи. Карманные деньги

 

Лексический материал: 

die Abteilung, -en, der Alarm, -e, der Detektiv, -e, der Dieb, -e, das Etikett, -en/s, das Kleidungsstück, -e, der Kriminelle, -n, der Kunde, -n, der Ladendieb, -e , der Ladendiebstahl, -e das Lebensgefühl, -e der Preis, -e der Trick, -s die Videokamera, -s die Ware, -n der Werbespot, -s die Werbung, ausgeben (a, e) + A. auslösen + A. bezahlen + A. einstecken + A. erwischen + A. an + D, klauen + A., leisten, sich (D.) + A., mitgehen lassen (ie, a) + A., stehlen (a, o) + A., ehrlich, monatlich, im Durchschnitt, der Fall sein, ein schlechtes Gewissen haben, mit + D. zu tun haben, auf frischer Tat ertappen etwas ist viel/wenig wert viel Wert auf + A. legen

Грамматический материал:

Сравнительные степени прилагательных;

Коньюнктив II

В результате изучения темы учащийся должен

 

знать: 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

уметь:

в области говорения:  формулировать своё мнение по вопросу «Фирма и мода»; обсуждать аргументы за и против рекламы, причины краж среди молодежи, вносить предложения по способам изменения ситуации; рассказывать о том, на что ты тратишь карманные деньги

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; написать официальное письмо, сделать письменный доклад на заданную тему

 

 

 

Тема 6. Роль иностранных языков. ( Mit Fremdsprachen in Bestform!)  

Тематика общения:

Роль иностранных языков в жизни немецкой молодежи. Способы изучения иностранных языков. Иностранные языки и профессии. Причины изучения немецкого языка молодыми людьми во всем мире. 

 

 

Лексический материал:

der Austausch das Erlebnis, -se, das Fach, -er, die Fremdsprache, -n, der Fremdsprachenberuf, -e, die Gastfamilie, -n, das Gastland, -er, die Gastmutter, -, der Gastvater, -, das Gedächtnis (die Muttersprache, -n die Sprachhemmung, -en die Sprachkenntnisse [PL] die Sprachreise, -n das Sprachreiseangebot, -e die Sprachreisegruppe, -n die Voraussetzung, -en das Vorurteil, -, anstrengen, sich beherrschen + A. beitragen (u, a) zu + D. gewinnen (a, o) + A. kennen lernen + A. ängstlich, arrogant, einheimisch,

freundlich, Bekanntschaften schließen, jeden Dollar/jeden Euro zweimal umdrehen

auf den Geschmack kommen, ins Gespräch kommen, in der Lage sein, etwas zu tun, ist das Richtige für + A., j-d ist (nicht) der Typ für + A., im Vordergrund sein/stehen, es wimmelt von + D., klarkommen, (a, o) mit + D, leicht fallen, pauken + A., verbessern + A.,

vermitteln +A., verständigen, sich , hilfsbereit, , offen, perfekt, weltweit

Грамматический материал:

 

Двойные союзы;

Инфинитивные обороты;

Предложения с wenn, als 

 

В результате изучения темы учащийся должен

 

знать: 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений; 

 

уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое мнение о роли иностранных языков; обсудить аргументы за и против языковых поездок, описывать свою историю изучения немецкого языка, давать советы по лучшему изучению немецкого языка

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; сделать письменный доклад на заданную тему

Тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССА

Учебник «Ключевое слово – немецкий язык», автор О. Ю. Зверлова. Москва, АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2007 г.

тема

основное содержание темы

основные коммуникативные задачи

грамматика

Самостоятельная работа

контроль

прим. кол-во уроков, сроки

Jugend ist Freude pur

  1. что молодые немцы думают о своём возрасте
  2. кому они доверяют и что считают для себя самым важным в жизни
  3. что думают взрослые о сегодняшней молодёжи и разделяют ли молодые люди мнение родителей и учителей
  4. как 16-17-летние молодые люди помогают своим сверстникам в стрессовых ситуациях
  1. высказывать своё мнение о сегодняшней молодёжи
  2. читать и комментировать статистику
  3. рассказывать о жизни молодёжи в своём городе
  4. писать официальные письма
  5. высказывать предположения о содержании текста по заголовку
  1. модальные глаголы
  2. субстантивированные прилагательные
  3. относительные придаточные предложения
  4. сравнительные предложения с je … desto
  5. предложения с wenn
  6. Infinitiv с zu и без zu
  7. относительные местоимения
  1. умения и навыки монологической речи (рассказ о молодёжи)
  2. усвоение лексического материала по теме «Молодёжь»
  3. умения и навыки ознакомительного чтения
  4. умения и навыки аудирования с пониманием основного содержания
  5. умения и навыки написания письма

1.Вводный тест

2.Тематическая контрольная работа

17

03.09 – 11.10

Часы для самостоятельной работы:

1. http://www.saunalahti.fi/michi1/uebungen/relativ.htm (упражнение на относительные местоимения)

2. http://www.michaelster.ch/lueckentexte/index.php?lid=388&id=1&variante=1 (упражнение на субстантивированные прилагательные)


Schule ade – was nun?

  1. что молодые люди ждут от своей будущей профессии
  2. каковы шансы сельской молодёжи в выборе профессии
  3. как в 16 лет можно организовать собственную фирму
  4. каковы шансы девушек в технических профессиях
  5. какие качества необходимы, чтобв посвятить себя искусству
  1. рассказывать о своей будущей профессии
  2. обсуждать шансы сельской молодёжи при выборе профессии
  3. вести беседу на тему «Собственное дело» и обсуждать аргументы за и против
  4. формулировать вопросы по теме «Работа и профессия» и проводить интервью
  5. обсуждать аргументы за и против артистической карьеры
  6. составлять тесты
  7. писать письмо на определённую тему в журнал
  1. предложения с obwohl и trotzdem
  2. склонение имён прилагательных
  3. предложения с denn и deshalb
  1. умения и навыки монологической речи (рассказ о профессии, мнение по проблеме «Девушки и техника»)
  2. умения и навыки диалогической речи
  3. умения и навыки аудирования с установкой понять основное содержание
  4. умения и навыки составления текста
  5. умения и навыки ознакомительного, поискового и глобального чтения
  6. умения и навыки составления письменного сообщения
  7. усвоение лексического материала по теме «Работа и профессия»

1.Говорение: интервью о планах на будущее

2.Тематическая контрольная работа

18

12.10 – 28.11

Часы для самостоятельной работы:

1. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?page=recherche&lang=ru&recherche=Zukunft&id_rubrique=3&id_mot=28 (тексты для аудирования)


Engagieren ist wieder “in”

  1. интересуются ли молодые немцы политикой
  2. с какого возраста в Германии можно участвовать в выборах и что молодые немцы думают по этому поводу
  3. в каких сферах общественной жизни особенно активно участвует молодёжь Германии
  4. чувствуют ли молодые люди в Германии ответственность за свою страну
  5. как они понимают демократию и что готовы сделать для её защиты
  6. что молодые люди думают о политиках и как представляют себе идеального политика
  1. рассказывать о своём отношении к политике
  2. высказывать мнение по проблеме «Выборы с 16 лет»
  3. обсуждать возможные для молодёжи способы демонстрировать свою общественно- политическую активность
  4. обмениваться представлениями об идеальном политике
  5. комментировать статистику
  6. писать письмо в газету
  7. готовить и проводить ток-шоу
  1. возвратные глаголы, возвратные местоимения
  2. предложения с damit и инфинитивная группа um...zu
  3. глаголы с предлогами, управление
  1. умения и навыки чтения с пониманием основного содержания
  2. умения и навыки монологического высказывания (рассказ о роли политики, описание идеального политика)
  3. умения и навыки аргументировать своё мнение
  4. умения и навыки излагать своё мнение по проблеме в письменной форме
  5. умения и навыки аудирования с установкой понять основное содержание
  6. умения и навыки передавать краткое содержание текста большого объёма в письменной форме
  7. усвоение лексического материала по темам «Социальная активность молодёжи», «Идеальный политик»

1.Лексико-грамматический тест за полугодие

2.Тематическая контрольная работа

17

29.11 – 22.01

Часы для самостоятельной работы:

  1. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?page=recherche&lang=ru&recherche=Engagement&id_rubrique=3&id_mot=28 (тексты для аудирования)
  2. http://deutsch.lingolia.com/de/grammatik/pronomen/reflexivpronomen/uebungen (упражнение на возвратные местоимения)

Umwelt mit Risikofaktor

  1. как молодые люди в Германии выступают в защиту окружающей среды
  2. что каждый из них делает в повседневной жизни, чтобы сохранить природу
  3. что такое “Greenpeace” и как молодые немцы участвуют в работе этой организации
  4. как остановить разрушение среды обитания животных и растений
  1. описывать природу
  2. рассказывать об экологической ситуации в своём городе, регионе
  3. рассказывать, что ты делаешь в повседневной жизни для защиты природы
  4. обсуждать аргументы за и против акций «Гринпис»
  5. продолжить историю
  6.  «озвучивать» историю в картинках
  7. оценивать положительные и отрицательные стороны технического прогресса, а также высказывать своё мнение по поводу влияния технического прогресса на растительный и животный мир

  1. Passiv
  2. Passiv с модальным глаголом
  3. Partizip II
  4. Präteritum
  1. усвоение лексики по темам «Природа, «Охрана окружающей среды»»
  2. умения и навыки определять сорт/вид  текста
  3. умения и навыки монологической речи (описание природы, мнение о «Гринпис», оценка экологической ситуации, рассказ о собственном «экологическом» поведении)
  4. умения и навыки написания истории по рисункам
  5. умения и навыки аудирования (поисковое и с пониманием основного содержания)

1.Проект «Природа в опасности»

2.Тематическая контрольная работа

18

23.01 – 08.03

Часы для самостоятельной работы:

  1. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?page=recherche&lang=ru&recherche=Umwelt&id_rubrique=3&id_mot=28 (тексты для аудирования)

Mit groβer Marke – mehr Erfolg?!

  1. при покупке каких товаров молодые люди обращают особое внимание на фирму-изготовителя
  2. что молодые немцы думают о рекламе
  3. почему молодые люди иногда воруют в магазинах
  4. какие вещи/предметы, по мнению молодых немцев, типичны для их поколения
  5. сколько денег немецкие школьники получают на карманные расходы и как они ими распоряжаются
  6. где и как школьники в Германии могут подработать
  1. рассказывать о своём отношении к моде
  2. обсуждать аргументы за и против рекламы
  3. составлять рекламные тексты, письма
  4. описывать типичные предметы и их значение для современной молодёжи
  5. рассказывать о своём отношении к деньгам
  6. высказывать предположения о причинах, по которым молодые люди воруют в магазинах, и о путях борьбы с этим явлением
  7. комментировать статистику
  1. Konjunktiv II (irreale Möglichkeit, Vergleich)
  1. Степени сравнения имён прилагательных
  1. умения и навыки ознакомительного чтения
  2. умения и навыки сравнивать текст-оригинал с упрощённым вариантом текста
  3. умения и навыки аудирования с целью поиска определённой информации
  4. умения и навыки монологической речи (рассказ об отношении к моде, деньгам; комментарий к изречению; рассказ о типичном для молодёжи предмете)
  5. умения и навыки составлять рекламный текст
  6. умения и навыки употреблять форму Konjunktiv II в предложениях с als ob

1.Мини-проект «Рекламный проспект»

2.Тематическая контрольная работа

17

11.03 – 15.04

Часы для самостоятельной работы:

  1. http://deutsch.lingolia.com/de/grammatik/adjektive/steigerungsformen/uebungen (упражнение на образование степеней сравнения прилагательных)
  2. http://www.mein-deutschbuch.de/lernen.php?menu_id=147 (упражнения на употребление сослагательного наклонения)

Mit Fremdsprachen in Bestform

  1. что молодые люди в Германии думают о значении иностранных языков
  2. в каких профессиях особенно важно знание иностранных языков
  3. как и где молодые немцы учат иностранные языки
  4. какие иностранные языки преподают в школах Германии
  5. где, как и почему молодые люди во всём мире учат немецкий язык
  6. почему многие молодые люди отправляются за границу в качестве au pair и что их там ждёт
  1. высказывать и аргументировать своё мнение о роли иностранных языков
  2. анализировать свои знания немецкого языка и рассказывать об имеющихся проблемах
  3. описывать свою «историю изучения немецкого языка»
  4. давать советы по изучению немецкого языка
  5. читать тексты-объявления с целью найти определённую информацию
  6. читать достаточно сложные тексты большого объёма с целью поиска основной информации
  1. временные предлоги seit, vor с дательным падежом
  2. парные союзы
  3. Infinitiv с statt … zu и ohne … zu
  4. предложения с wenn и als
  5. употребление географических названий в винительном и дательном падеже
  1. умения и навыки ознакомительного чтения
  2. умения и навыки поискового чтения
  3. умения и навыки аудирования с установкой понять основное содержание текста
  4. умения и навыки монологического высказывания (рассказ о значении иностранных языков, «история изучения немецкого языка»)
  5. умения и навыки составления письма-заявления
  6. умения и навыки употребления Infinitiv с statt … zu и ohne … zu, парных союзов и придаточных предложений причины и времени
  7. усвоение лексики по темам «Значение иностранных языков», «Урок немецкого языка»

1. Тематическая контрольная работа.

2. Итоговый лексико-грамматический тест.

18

16.04 – 30.05

Часы для самостоятельной работы:

  1. http://www.saunalahti.fi/michi1/uebungen/umzu.htm (упражнение на инфинитивные обороты)
  2. http://www.audio-lingua.eu/spip.php?page=recherche&lang=ru&recherche=Fremdsprachen&id_rubrique=3&id_mot=28 (тексты на аудирование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Немецкий язык. 4 класс

Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс. УМК И.Л.БИМ...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...