Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- ООП ООО МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
- Учебного плана МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
- Примерной программы по немецкому языку
- Авторской программы к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)
- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты» 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебные недели в каждом классе, 35 часов в год. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nemetskiy_yazyk.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им.
дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова»
Рассмотрена методическим объединением учителей ___________________ Протокол № от « » __ 201 г. | Принята педагогическим советом Протокол № от « » _____ 201 г. | Утверждаю директор МБОУ В.А. Белоножкина Приказ № « » ________201 г. |
Рабочая учебная программа
наименование предмета «Немецкий язык. Второй язык»
основное общее образование
срок реализации программы ____1 год____
- составлена на основе авторской программы к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)
_______Руднева Виктория Михаиловна ___________________________________
(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)
Плавск
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- ООП ООО МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
- Учебного плана МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
- Примерной программы по немецкому языку
- Авторской программы к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)
- Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты» 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебные недели в каждом классе, 35 часов в год. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
Цели и задачи обучения:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
—речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
—социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
—развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Развивающие, воспитательные и практические задачи:
-способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
-воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
-способствовать формированию чувства «успешности»;
-учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
-раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- обосновывать главную идею текста;
- критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные результаты:
Во владении иностранным языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише). Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, h ngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schm ckt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche В eher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ...zu);
+ Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
В социокультурной сфере:
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне; овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне; умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах; представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.), объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: «Мой друг», «Мой портрет», «Моё животное»,«Досуг. Хобби», «Семья».
Итоговый контроль проводится в конце года в форме тестирования. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание | Виды учебной деятельности |
Глава1. Знакомство/ Kennenlernen (5 ч) | Ученики научатся: Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматика: Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран |
Глава 2. Мой класс/ Meine Klasse (5ч) | Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) |
Глава3. Животные/ Tiere (4 ч) | Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
Маленькая перемена/ Kleine Pause ( 1 ч) Повторение |
|
Глава 4. Мой день в школе/ Mein Schultag (5ч) | Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматика, лексика, фонетика: Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах |
Глава 5. Хобби/ Hobbys (5 ч) | Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
Глава 6. Моя семья/ Meine Familie (5 ч) | Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. |
Глава 7. Сколько это стоит?/ Was kostet das? (4 ч) | Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. |
Большая перемена/ Große Pause ( 1 ч) Повторение | Грамматический аспект в обучении: Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода- Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач. |
Формы организации учебных занятий:
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Урок применения предметных знаний и УУД
Урок обобщения и систематизации универсальных действий
Урок повторения предметных знаний или закрепления УУД
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Фронтальная форма обучения
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)
Коллективная форма организации обучения
Тематическое планирование
№п/п | Тема | К-во часов | Количество контрольных работ |
1 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 5 | |
2 | Глава 2. Мой класс/Meine Klasse | 5 | 1 |
3 | Глава 3. Животные/Tiere | 4 | |
4 | Маленькая перемена/Kleine Pause | 1 | |
5 | Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | 5 | 1 |
6 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 4 | |
7 | Глава 6. Моя семья/Meine Familie | 5 | 1 |
8 | Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | 5 | 1 |
9 | Большая перемена/GroßePause ( 3 ч) Повторение | 1 | |
ИТОГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 5 классе
№ | Дата | Тема урока | Метапредметные результаты | Д.з |
Знакомство (5ч.) | ||||
1. | Вводный урок. Знакомство с предметом, учебником. Формирование навыков диалогической речи. Приветствие. | Познавательные-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Регулятивные-формировать умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные-умение вести диалог-расспрос; -знание городов немецко говорящих стран -умение действовать по образцу | Правила чтения | |
2. | Алфавит. Знакомство с немецким алфавитом. Формирование произносительных навыков. | с. 9 рт | ||
3. | Анкета. Личные местоимения ich/du. Формирование навыков чтения. | № 5-7 рт | ||
4. | Модальный глагол mögen. Специальные вопросы. Формирование грамматических навыков. | № 8а рт | ||
5. | Города немецкоязычных стран. Спряжение глаголов. | № 9-11 рт | ||
Мой класс (5ч.) | ||||
6. | Знакомство с лексикой по теме. Спряжение глаголов в настоящем времени. | Познавательные -умение рассказывать о школьных предметах; -понимать на слух основное содержание небольших текстов; -уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации; - иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка, Регулятивные-развитие умения организовывать учебное сотрудничество; -формировать навыки работы индивидуально и в группе, находить решение проблемы и разрешать конфликтные ситуации Коммуникативные- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | № 13, 14 а, в рт | |
7. | Числительные от 1 до 1000. Формирование навыков аудирования. | № 1,2 рт | ||
8. | Школьные принадлежности. Артикль. Притяжательные местоимения. Формирование грамматических навыков. | № 2 в рт | ||
9. | Повторение пройденного материала. Анкета . | № 4 с РТ, с. 19 слова н/з | ||
10. | Контрольная работа по темам «Знакомство», «Мой класс». | № 6 в РТ | ||
Животные (4 ч.) | ||||
11. | Введение новой лексики по теме. Беседа о домашних животных. Глагол иметь. | Познавательные-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам. Регулятивные-уметь рассказывать о животном; -уметь переспросить, повторить сказанное; -вести диалог-расспрос по теме; -уметь читать тексты про себя, извлекая нужную информацию; -делать записи для устного сообщения; -применять основные правила чтения и орфографии; -умение пользоваться справочным материалом Коммуникативные-развитие таких качеств, как любовь к животным, целеустремленность, креативность, инициативность, милосердие, трудолюбие, дисциплиниро- ванность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | № 4,5 рт | |
12. | Цвета. Множественное число имен существительных. Формирование грамматических навыков. | № 6 в РТ, № 7-8 рт | ||
13. | Интервью в классе. Развитие навыков аудирования. Отрицание с сущ-ми. | № 9-10 рт | ||
14. | Животные в Германии и в России. Формирование навыков чтения. | № 13 рт | ||
15. | Маленькая перемена. Урок комплексного повторения лексических и грамматических навыков. | Расск. о животном | ||
Мой день в школе (5ч.) | ||||
16. | Введение новой лексики по теме. Дни недели. Порядок слов в немецком предложении. | Познавательные -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов Регулятивные - уметь описывать предмет, картинку; -уметь выражать свое мнение; -уметь писать личное электронное письмо; -соблюдать особенности интонации основных типов предложений; -иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ; -уметь пользоваться словарем. Коммуникативные -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира | № 1 с РТ | |
17. | Расписание уроков. Который час? Чтение аутентичного текста. | № 3 в, 4 а РТ | ||
18. | W- вопросы. Мой день в школе. Формирование навыков чтения и письма. | № 5 в, с РТ | ||
19. | Рассказ о своём распорядке дня. Формирование монологической речи. | № 7 а РТ | ||
20. | Контрольная работа по темам «Животные», «Мой день в школе». | № 7в РТ | ||
Хобби (4ч.) | ||||
21. | Введение новой лексики по теме. Свободное время. Что ты любишь делать? | Познавательные - уметь рассказывать о своих увлечениях; -уметь вести диалог в форме интервью, дать свою оценку услышанному; - понимать на слух основное содержание услышанного текста; -знание литературных персонажей известных детских произведений; -уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку. Регулятивные осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Коммуникативные -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | с. 47 рт, лексика н/з | |
22. | Формирование грамматических навыков. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Настоящее время сильных глаголов. | № 3 а-с РТ | ||
23. | Развитие устной речи. Интервью. Модальный глагол уметь. | № 5 рт, CD 51 | ||
24. | Рамочная конструкция. Сообщение «Мои увлечения». Развитие навыков монологической речи. | № 7 рт | ||
Моя семья (5ч.) | ||||
25. | Введение новой лексики по теме. Наречия места. Описание семьи. | Познавательные -уметь описывать свою семью и всех членов семьи; -понимать на слух основное содержание небольших текстов; -уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации; - иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка, - приобщаться к культурным ценностям немецкого народа. Регулятивные -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира; -уважительное отношение к членам своей семьи Коммуникативные -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | № 1 а,в РТ | |
26. | Формирование грамматических навыков. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имен собственных. | № 4 а,в с. 61 | ||
27. | Семьи в России и Германии. Развитие навыков аудирования. | № 4 в РТ | ||
28. | Проект «Моя семья». Развитие навыков монологической речи. | сообщение о семье | ||
29. | Контрольная работа по темам «Хобби», «Моя семья». | № 5 в РТ | ||
Сколько это стоит? (5ч.) | ||||
30. | Введение новой лексики по теме. Название цен. Развитие навыков чтения. | Познавательные развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам. Регулятивные -уметь вести диалог –побуждение к действию; -читать и понимать тексты, находить в них нужную информацию; -уметь заполнять формуляры; -употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления; -уметь осуществлять самооценку - уметь следовать намеченному плану. Коммуникативные-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | № 3 а-с рт | |
31. | Пожелания. Вежливая форма модального глагола. | № 4 в рт | ||
32. | Сколько это стоит! Формирование навыков аудирования. | № 6 а,в РТ | ||
33. | Карманные деньги у подростков. Развитие навыков устной речи. | № 9 рт | ||
34. | Итоговая контрольная работа. | Повторение | ||
35. | Большая перемена. Урок комплексного повторения лексических и грамматических навыков. | с. 63 рт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....
Рабочая программа немецкий язык 2-4 класс И.Л.Бим
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. За основу взята авторская программа И.Л. Бим....
Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС.
Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС....
Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"
Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"...
Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"
Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"...
Рабочая программа немецкий язык (второй иностранный) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку в школе, первый год обучения 5 класс...