Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Руднева Виктория Михаиловна

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • ООП ООО МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
  • Учебного плана МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
  • Примерной программы по  немецкому языку
  • Авторской программы к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)
  • Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для  5 класса  разработана  в соответствии   с примерной  программой   основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты» 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебные недели в каждом классе, 35 часов в год. Для реализации данной программы используется  УМК для изучения  второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_nemetskiy_yazyk.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им.

дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова»

Рассмотрена

методическим объединением учителей

___________________

Протокол №

от «    » __ 201  г.

Принята

педагогическим советом

Протокол №

от «     » _____ 201  г.

Утверждаю

директор МБОУ

В.А. Белоножкина

Приказ №

«  » ________201  г.

Рабочая  учебная программа

наименование предмета «Немецкий язык. Второй язык»

        

             основное общее образование

 срок реализации программы  ____1 год____

  • составлена на основе  авторской программы к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)

         

_______Руднева Виктория Михаиловна ___________________________________

 (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

Плавск  

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • ООП ООО МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
  • Учебного плана МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
  • Примерной программы по  немецкому языку
  • Авторской программы к УМК «Горизонты» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. (Автор: М.М. Аверин)
  • Учебно-методического комплекта “Горизонты” для 5 класса под редакцией М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для  5 класса  разработана  в соответствии   с примерной  программой   основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты» 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебные недели в каждом классе, 35 часов в год. Для реализации данной программы используется  УМК для изучения  второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2013) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.

Цели и задачи обучения:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция  развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

—развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

   Развивающие, воспитательные и практические задачи:

 -способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

 -воспитывать в ребёнке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

-способствовать формированию чувства «успешности»;

-учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

-раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; 

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 

-формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • обосновывать главную идею текста;
  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметные результаты:

Во владении иностранным языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише). Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);

• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

 • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• предложения с глаголами legen, stellen, h ngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?                    

• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schm ckt die Stadt vor Weihnachten);

• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche В eher zu lesen);

сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist); 

• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ...zu);

  + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;            

 склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,  требующих  Dativ,  предлогов,  требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

• количественные числительные и порядковые числительные.

В социокультурной сфере:

знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне; овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне; умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах; представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных. 

В качестве  видов  контроля  используются  текущий, промежуточный, итоговый. Текущий  контроль за  выполнением  задач  обучения  проводится  на  каждом  занятии (проверка понимания  прочитанного, прослушивание  устных  сообщений и т. п.),  объектами  контроля  являются виды  речевой  деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и  лексико-грамматические навыки  школьников. Промежуточный  контроль  проводится в конце  цепочки  уроков и ориентирован на  те же  объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: «Мой друг», «Мой портрет», «Моё животное»,«Досуг. Хобби», «Семья».

Итоговый  контроль  проводится в конце  года в  форме  тестирования. Проверке  подвергаются умения  во  всех  видах  речевой  деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание

Виды учебной деятельности

Глава1.

Знакомство/

Kennenlernen

 (5 ч)

Ученики научатся:

Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Грамматика:

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран

Глава 2.

 Мой класс/

Meine Klasse

 (5ч)

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах;   говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика:

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава3.

Животные/

Tiere

(4 ч)

Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена/

Kleine Pause

( 1 ч) Повторение

  • Делают учебные плакаты.
  • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе        общения.
  • Читают и воспроизводят стихотворение.
  • Играют в грамматические игры.

Глава 4.

Мой день в школе/

Mein Schultag 

(5ч)

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика:

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

Глава 5.

Хобби/

Hobbys

(5 ч)

Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика:

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Глава 6.

Моя семья/

Meine Familie

(5 ч)

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика:

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Глава 7.

Сколько это стоит?/

Was kostet das?

 (4 ч)

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/

Große Pause

( 1 ч) Повторение

Грамматический аспект в обучении: 

Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода-

      Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова),  формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.

Формы организации учебных занятий:

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Урок применения предметных знаний  и УУД

Урок обобщения и систематизации  универсальных действий

Урок повторения предметных знаний или закрепления УУД

Контрольный урок

Коррекционный урок

Комбинированный урок

Фронтальная форма обучения

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)

Коллективная форма организации обучения

Тематическое планирование

№п/п

Тема

К-во часов

Количество

контрольных работ

1

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen

5

2

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse

5

1

3

Глава 3. Животные/Tiere

4

4

Маленькая перемена/Kleine Pause

1

5

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag

5

1

6

Глава 5. Хобби/Hobbys

4

7

Глава 6. Моя семья/Meine Familie

5

1

8

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

5

1

9

Большая перемена/GroßePause ( 3 ч) Повторение

1

ИТОГО:

35

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 5  классе

Дата

Тема урока

Метапредметные  результаты

Д.з

Знакомство (5ч.)

1.

Вводный урок. Знакомство с предметом, учебником. Формирование навыков диалогической речи. Приветствие.

Познавательные-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Регулятивные-формировать умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные-умение вести диалог-расспрос;

-знание городов немецко

говорящих стран

-умение действовать по образцу

Правила чтения

2.

Алфавит. Знакомство с немецким алфавитом. Формирование произносительных навыков.

с. 9 рт

3.

Анкета. Личные местоимения ich/du. Формирование навыков чтения.

№ 5-7 рт

4.

Модальный глагол mögen. Специальные вопросы. Формирование грамматических навыков.

№ 8а рт

5.

Города немецкоязычных стран. Спряжение глаголов.

№ 9-11 рт

Мой класс (5ч.)

6.

Знакомство с лексикой по теме. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Познавательные -умение рассказывать о школьных предметах;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов;

-уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации;

- иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка,

Регулятивные-развитие умения организовывать учебное сотрудничество;

-формировать навыки работы индивидуально и в группе, находить решение проблемы и разрешать конфликтные ситуации

Коммуникативные- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

№ 13, 14 а, в  рт

7.

Числительные от 1 до 1000. Формирование навыков аудирования.

№ 1,2 рт

8.

Школьные принадлежности. Артикль. Притяжательные местоимения. Формирование грамматических навыков.

№ 2 в рт

9.

Повторение пройденного материала.  Анкета .

№ 4 с РТ, с. 19 слова н/з

10.

Контрольная работа по темам «Знакомство», «Мой класс».

№ 6 в РТ

Животные (4 ч.)

11.

Введение новой лексики по теме. Беседа о домашних животных. Глагол иметь.

Познавательные-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам.

Регулятивные-уметь рассказывать о животном;

-уметь переспросить, повторить сказанное;

-вести диалог-расспрос по теме;

-уметь читать тексты про себя, извлекая нужную информацию;

-делать записи для устного сообщения;

-применять основные правила чтения и орфографии;

-умение пользоваться справочным материалом

Коммуникативные-развитие таких качеств, как любовь к животным, целеустремленность, креативность, инициативность, милосердие, трудолюбие, дисциплиниро-

ванность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

№ 4,5 рт

12.

Цвета.  Множественное число имен существительных. Формирование грамматических навыков.

№ 6 в РТ, № 7-8 рт

13.

Интервью в классе. Развитие навыков аудирования.  Отрицание с сущ-ми.

№ 9-10 рт

14.

Животные в Германии и в России. Формирование навыков чтения.

№ 13 рт

15.

Маленькая перемена. Урок комплексного повторения лексических и грамматических навыков.

Расск. о животном

Мой день в школе (5ч.)

16.

Введение новой лексики по теме.  Дни недели.  Порядок слов в немецком предложении.

Познавательные -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Регулятивные - уметь описывать предмет, картинку;

-уметь выражать свое мнение;

-уметь писать личное электронное письмо;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ;

-уметь пользоваться словарем.

Коммуникативные -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира

№ 1 с РТ

17.

Расписание уроков.  Который час? Чтение аутентичного текста.

№ 3 в, 4 а РТ

18.

W- вопросы.  Мой день в школе. Формирование навыков чтения и письма.

№ 5 в, с РТ

19.

Рассказ о своём распорядке дня. Формирование монологической речи.

№ 7 а РТ

20.

Контрольная работа по темам «Животные», «Мой день в школе».

№ 7в РТ

Хобби (4ч.)

21.

Введение новой лексики по теме. Свободное время.  Что ты любишь делать?

Познавательные - уметь рассказывать о своих увлечениях;

-уметь вести диалог в форме интервью, дать свою оценку услышанному;

- понимать на слух основное содержание услышанного текста;

-знание литературных персонажей известных детских произведений;

-уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку.

Регулятивные осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Коммуникативные -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

с. 47 рт, лексика н/з

22.

Формирование грамматических навыков. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Настоящее время сильных глаголов.

№ 3 а-с РТ

23.

Развитие устной речи. Интервью. Модальный глагол уметь.

№ 5 рт, CD 51

24.

Рамочная конструкция. Сообщение «Мои увлечения». Развитие навыков монологической речи.

№ 7  рт

Моя семья (5ч.)

25.

Введение новой лексики по теме.  Наречия места. Описание семьи.

Познавательные -уметь описывать свою семью и всех членов семьи;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов;

-уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации;

- иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка,

- приобщаться к культурным ценностям немецкого народа.

Регулятивные -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;

-уважительное отношение к членам своей семьи

Коммуникативные -развитие коммуникативной компетенции,

включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

№ 1 а,в РТ

26.

Формирование грамматических навыков. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имен собственных.

№ 4 а,в с. 61

27.

Семьи в России и Германии. Развитие навыков аудирования.

№ 4 в РТ

28.

Проект «Моя семья». Развитие навыков монологической речи.

сообщение о семье

29.

Контрольная работа по темам «Хобби», «Моя семья».

№ 5 в РТ

Сколько это стоит? (5ч.)

30.

Введение новой лексики по теме.  Название цен. Развитие навыков чтения.

Познавательные развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам.

Регулятивные -уметь вести диалог –побуждение к действию;

-читать и понимать тексты, находить в них нужную информацию;

-уметь заполнять формуляры;

-употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;

-уметь осуществлять самооценку

- уметь следовать намеченному плану.

Коммуникативные-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

№ 3 а-с  рт

31.

Пожелания.  Вежливая форма модального глагола.

№ 4 в рт

32.

Сколько это стоит! Формирование навыков аудирования.

№ 6 а,в РТ

33.

Карманные деньги у подростков. Развитие навыков устной речи.

№ 9 рт

34.

Итоговая контрольная работа.

Повторение

35.

Большая перемена. Урок комплексного повторения лексических и грамматических навыков.

с. 63 рт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

Рабочая программа немецкий язык 2-4 класс И.Л.Бим

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. За основу взята авторская программа И.Л. Бим....

Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС.

Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС....

Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"

Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"...

Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"

Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"...

Рабочая программа немецкий язык (второй иностранный) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку в школе, первый год обучения 5 класс...