Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Ушакова Виктория Викторовна

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_nemetskiy.docx54.59 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska._8_klass_2_in._yazykdocx.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 8 класс

(немецкий язык как второй иностранный язык)

№ п/п

Тема урока

Содержание урока

Кол-во

часов

Оборудо-вание

Вводимые понятия

Формы

контроля

Д/З

Дата

Лексический материал

Грамматичес-кий материал

План

Факт

VORKURS – 20 часов

1

Знакомство

Ознакомление с курсом и странами изучаемого языка. Введение новых речевых  клише в ситуации знакомства.  

1

Проектор, ноутбук, аудиозапись, видеозапись

Р.О. “Wie heißt du?”, “Ich heiße…” Guten Morgen/Tag/Abend, Auf Wiedersehen, Deutschland, die Schweiz, Österreich, Lichtenstein, Luxemburg

фронталь-ный

Учить слова

2

Знакомство с алфавитом, диалог «Знакомство»

Введение букв A, E, I, O, U, G, T, N, введение речевых клише по теме «Знакомство»

7

Проектор, ноутбук, карточки с буквами

Р.О. “Woher kommst/bist du?”, “Ich bin/komme aus…”

Das ist…

Das sind…

Неопределенный артикль: ein/ein/eine

фронталь-ный

Прописать буквы

3

Введение букв и буквосочетаний H, D, F, C, S, ch, ei, введение речевых клише по теме «Знакомство», счет до 12, работа с рифмовкой “Eins, zwei – Polizei”, формирование навыков чтения

Проектор, ноутбук, карточки с буквами и цифрами

Р.О. “Wie alt bist du?”, “Ich bin … Jahre alt.”, Sehr angenehm, Freut mich

Ist/sind das…? Ja, das ist/sind… . Nein…

фронталь-ный

Прописать буквы

4

Введение букв и буквосочетаний R, L, B, W, ie, введение речевых клише по теме «Знакомство», спряжение глагола “sein”, формирование навыков чтения, введение ЛЕ по теме «Дни недели»

Проектор, ноутбук, карточки с буквами и цифрами

Р.О. “Wo lebst du?”, “Ich lebe in der Stadt …”

Глагол “sein”, личные мест.

фронталь-ный

Прописать буквы

5

Введение букв и буквосочетаний P, K, J, Z, tz, au, eu, ck, Ö, Ä, Ü, äu введение речевых клише по теме «Знакомство», счет до 20, формирование навыков чтения, введение ЛЕ по теме «Месяцы/времена года»

Проектор, ноутбук, карточки с буквами и цифрами

Р.О. “Wie geht’s dir?”, “Es geht mir gut.”, das Mädchen, das Fräulein, jetzt, zählen

фронталь-ный

Прописать буквы, учить клише, буквенный диктант

6

Введение букв и буквосочетаний V, X, chs, th, eh, ah, uh, oh, tsch, ng, ig, диалог по теме «Знакомство», формирование навыков чтения, выполнение грамматических упражнений

Проектор, ноутбук, карточки с буквами и цифрами

Gut, böse, jung, lustig, traurig, nett, klug, dumm, deutsch, wirklich, Prima!, Tschüs, fleißig, faul, dick, tapfer, dünn, ordentlich, schmutzig, häßlich, wißbegierig, hilfsbereit

индивидуальный

Составить диалог, прописать буквы

7

Контроль диалогической речи по теме «Знакомство», выполнение сам.р. по гл. “sein”

Тесты, картинки героев фильмов для описания

Глагол “sein”

комбинированный

8

Введение букв и буквосочетаний ja, jo, ju, je, Q, qu, Y, ph, pf, введение названий цветов

Проектор, ноутбук

Schwarz, weiß, gelb, rot, grün, grau, braun, rot, blau

фронталь-ный

Прописать буквы, учить цвета

9

Vorkurs B

Введение нового грамм.материала, развитие навыков чтения и диалогической речи, счет до 100

2

Проектор, ноутбук

Machen, malen, lernen, schreiben, rechnen, spielen, turnen, tanzen,  lieben

Спряжение глаголов в настоящем времени, глагол “wissen”, отрицание “nicht”

самоконтроль

Учить спр.гл., буквенный диктант, с. 6 инсценировать

10

Работа с диалогом, развитие навыков диалогической речи и чтения, выполнение грамматических упражнений

комбинированный

Цифровой диктант, сл.д. ур. 6

11

Vorkurs C

Закрепление ЛЕ (ур.6), закрепление счета до 100,

2

Проектор, ноутбук

Reiten, telefonieren, antworten, Sport treibendas Pferd, Schach spielen, Fußball spielen, ins Kino gehen

индивидуальный

Слова учить

12

Работа с ассоциограммой, введение ЛЕ, развитие навыков диалогической речи и чтения

Карточки с глаголами для индивид.конт.

Gitarre, Schach, Handball, Akkordeon, Volleyball, Basketball, Karten, Tennis, Klarinette spieln

фронтальный

сл.д. ур. 8 и 9, спряжение глаголов

13

Vorkurs D

Спряжение сильных глаголов, часы и время (точное), работа с диалогом закрепление ЛЕ

3

Ноутбук, часы, проектор

Sehen, fernsehen, das Stadion, laufen, Р.О. “Um wieviel Uhr?”, “Wie spat ist es?”, “Es ist … Uhr”, die Uhr

Спряжение сильных глаголов

фронтальный

В тетради

14

Модальные глаголы в предложении: “können, müssen”, работа с часами (время с минутами)

Ноутбук, часы, проектор

Halb, das Viertel, vor, nach

können, müssen

фронтальный

Составить свой диалог

15

Работа с ТВ-программой, выполнение грамматических упражнений, закрепление ЛЕ

Ноутбук, проектор

Определенный артикль: der/die/das

взаимоконтроль

Презентация ТВ-программы

16

Защита проекта «ТВ-программа моей мечты»

Защита парами/группами своих проектов/презентаций

1

Ноутбук, проектор

групповой

17

Vorkurs E

“Meine Familie” (Моя семья)

Введение ЛЕ по теме «Семья», работа с картинкой «Семья»

4

Ноутбук, проектор, аудиозапись, видеозапись

Die Familie, die Mutter, der Vater, die Schwester, der Bruder, die Großmutter/die Oma, der Großvater/der Opa, die (Groß)Eltern, die Tante, der Onkel, der Junge, die Katze, der Hund, der Vetter, die Nichte, die Zwillinge

Притяжательные местоимения

фронтальный

сл.д. ур.12/13, с. 18 чит., пер.

18

Работа с текстом «Семья», выполнение грамматических упражнений, глагол “haben”

Отрицание “kein”, haben + Akk., спряжение гл. “haben”

комбинированный

См.р. на спряжение глаголов

19

Закрепление гр.мат. «Спряжение глаголов» (см.р.), развитие навыков аудирования

Ноутбук, аудиозапись

индивидуальный

Рассказ о семье

20

Развитие навыков монологической речи (рассказ о своей семье)

индивидуальный

Сл.д. ур. 17

1. LEKTION – 12 часов

21

1.A Lektion

“Über die Schule” (О школе)

Закрепление ЛЕ ур. 17,

введение ЛЕ по теме «Школа», работа с картинкой «Структура школы»

4

Ноутбук, проектор, аудиозапись, видеозапись

Die Schule, die Grundschule, die Fachschule, die Hochschule, die Schule, das Fach, besuchen, das Gebäude, der Sportplatz, der Garten, der Sportsaal, die Speisehalle

Порядковые числительные

комбинированный

В тетради, см.р. модальные глаголы

22

Введение ЛЕ по теме «Школьные предметы», работа с анкетами

Ноутбук, проектор, аудиозапись

Das Klassenzimmer, der Werkraum, die Garderobe, das Arztzimmer, das Lehrzimmer, die Bibliothek, der Stock, die Schulbank, wurde gegründet

Возвратный глагол “sich befinden”, предлоги места

фронтальный

Рассказ об одном уч. С. 23

23

Развитие навыков диалогической/ монологической речи, развитие навыков чтения и перевода  

Ноутбук, проектор

Предлоги, требующие Akk., констр. “es gibt”

взаимоконтроль

Текст отчитать

24

Работа с текстом “Meine Schule”, диалогическая речь по теме

Ноутбук, проектор

Das Fenster, das Fensterbrett, , der Videorekorder, der Fernseher, der Tisch, der Stuhl, die Tasche, die Tafel, die Kreide, die Tür, der Projektor, der Schrank, der Bücherschrank, der Lehrertisch, der Papierkorb, der Kassettenrekorder

Предлоги, требующие Dat.

групповой

Пересказ текста, сл.д. у.21

25

1.B Lektion

“Die Klasse” (Класс)

Введение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности», работа с расписанием, развитие навыков пересказа, закрепление ЛЕ ур. 21

3

Ноутбук, проектор

das Etui, das Lineal, der Hefter, das (Lehr)Buch, der Kugelschreiber, der Füller, das Heft, der Bleistift, der Radiergummi, die Schere, der Klebstoff, der Spitzer, der Pinsel, der Taschenrechner, die Klassenarbeit

sich gefallen, прямой порядок слов в предложении

фронтальный

Составить свое расписание

26

Работа с картинками Was ist hier anders?”, работа с ассоциограммами, развитие навыков аудирования, презентации своих расписаний

Ноутбук, проектор

Склонение имен сущ. по падежам, образование многосложных сущ.

комбинированный

Сл.д. ур. 22

27

Закрепление ЛЕ ур. 22, развитие навыков диалог.речи по теме «Мой класс»

Ноутбук, проектор

Женское склонение им.сущ.

комбинированный

Учить правило

28

1.C Lektion “Welchen Lehrer hast du?” (Какой у тебя учитель?)

Выполнение грамматических упражнений

3

Карточки с заданиями

Akk. Сущ., род им.сущ., глагол “haben”

индивидуальный, взаимоконтроль

Сл.д. ур. 24

29

Закрепление ЛЕ ур. 24, развитие навыков диал. речи, выполнение грамматических упражнений.

Sich denken an + Akk., спряжение сил.гл. с корневой гл. “e”

комбинированный

См.р. (спряжение гл.), гл. “haben”

30

Выполнение самостоятельной работы

индивидуальный

31

1. D Lektion

“Über Schüler” (Об учениках)

Развитие навыков чтения и перевода, работа с текстом, просмотр видео, развитие навыков аудирования

2

Ноутбук, проектор, видеозапись

Der Bus, der Brieffreund, die Brieffreundin, die Ansichtskarte, behindern

Сильное склонение имен существ.

фронтальный

Сл.д. ур. 25

32

Правила написания личного письма, закрепление ЛЕ ур. 25

Обратный порядок слов в предложении

комбинированный

Написать личное письмо

2. LEKTION – 10 часов

33

2. A Lektion

“Wo in Deutschland?” (Где в германии?)

Развитие навыков чтения и перевода (чтение микро-текстов), работа с текстами, вопросительные предложения

1

Утвердительные и вопросительные предложения

фронтальный

Поставить вопросы к предложению

34

2. B Lektion

“Alle in der Familie” (Все в семье)

Развитие навыков заполнения анкеты, повторение ЛЕ по теме «Семья»

2

Ноутбук, проектор

Der Beruf, der Vorname, der Ort, das Alter

Вопросительные предложения с вопросит.словом и без вопрос.слова

групповой

35

Словообразование при помощи суффикса – in, развитие навыков диалогической речи

Ноутбук, проектор

Образование. женского рода от м.р.

комбинированный

Подготовить интервью

36

2. C Lektion

“Sie wohnen in einer Stadt am See” (Они живут в одном городе у озера)

Склонение сущ. в Dat., предлоги, требующие Dativ, диалогическая речь по теме «Мой родной город»

5

Ноутбук, проектор

Die Heimatstadt, nicht weit von + Dat., das Theater, das Museum, sich vorstellen, die Provinzstadt, eintönig, der Vorteil, der Nachteil, das Dorf, die frische Luft, amüsieren, die Möglichkeit haben etwas zu machen

Сущ. в Dat., предлоги с Dat., спряжение возвратных местоимений

фронтальный

Чтение и перевод текста “Meine Heimatstadt”

37

Предлоги, требующие Dat. и Akk., выполнение грамматических упражнений, развитие навыков чтения и перевода

Ноутбук, проектор

Предлоги, требующие Dat. и Akk.

комбинированный

Вопросы к тексту, сл.д. ур. 31, 34

38

Предлоги с географическими названиями, выполнение грамматических упражнений, работа по тексту, закрепление ЛЕ ур. 31, 34

Слабое склонение имен сущ.

фронтальный

Пересказ текста

39

Работа с картой, введение ЛЕ по теме «Германия», развитие навыков пересказа

Ноутбук, проектор, географическая карта Германии

Die Fläche, der Einwohner, bestehen aus + Dat.. das Bundesland, das Klima, mit + Dat. bedeckt sein, die Landschaft, malerisch, der Fluß, der Berg, reich sein an + Dat., die Wirtschaft, das Produktionszentrum, hochetwickelt sein, die Landwirtschaft, die Viehzucht

Работа с глаголами: bestehen aus + Dat.., mit + Dat. bedeckt sein, reich sein an + Dat., hochetwickelt sein

комбинированный

Чтение и перевод текста «Германия»

40

Развитие навыков чтения и перевода (работа с текстом «Германия»), работа с картой

Ноутбук, проектор, географическая карта Германии

Отделяемые и неотделяемые приставки у глаголов

фронтальный

Вопросы к тексту, сл.д. ур. 36

41

2. D Lektion

“Woher?” (Откуда?)

Диалогическая речь  по теме «Выдающиеся люди Германии», закрепление ЛЕ по ур. 36

2

Ноутбук, проектор, фотографии

Притяжательные местоимения, предлоги с Dat. + Akk.

комбинированный

Подготовка к сам.работе

42

Самостоятельная работа по темам: притяжательные местоимения, склонение сущ. в Dat., предлоги с Dat. + Akk., введение нового грамм.материала

Катрочки с самостоятельной работой по вариантам

3. LEKTION – 16 часов

43

3. A Lektion

Wohnen in Essen” (Мы живем в Эссене)

Развитие навыков работы с текстом, беседа по достопримечательностям Эссена, вопросительные предложения

3

Ноутбук, проектор, видеофильм

Weimar, Essen, Nordrhein-Westfallen, die Münsterkirche, das Denkmal, der Kennedyplatz, das Kennedyhaus, der Theaterplatz, die Ausstellung, das Plakatmuseum, der Grugapark

Вопросительные предложения

фронтальный

С 40 у 1 (тестк), с 41 у 2 (чит., пер)

44

Развитие навыков диалогич. речи, развитие навыков работы в парах, подготовка к пересказу текста

Ноутбук, проектор

Präteritum слабых глаголов

взаимоконтроль

Пересказ текста Эссен

44

Развитие навыков пересказа текста

индивидуальный

Сл. Д. ур. 39

45

“Moskau” (Москва)

Введение ЛЕ по теме, работа с картинками Москвы, развитие навыков диалог. речи, закрепление ЛЕ к ур. 39

3

Ноутбук, проектор, видеофильм

Die Hauptstadt, der Einwohner, wurde gegründet, werden…angelegt, der Prospekt, das Wohnviertel, das Stadion, der Kulturpalast, der Park, die Grünanlage, das wirtschaftliche/wissenschaftliche Zentrum, kennenlernen, die Kremlmauer, die Kathedrale, der Turm

Präteritum модальных глаголов и глаголов “haben, sein, werden”

фронтальный

Текст «Москва» (чит., пер.)

46

Работа с текстом «Москва», развитие навыков чтения и перевода

Ноутбук, проектор

Präteritum

сильных глаголов

комбинированный

Подготовить 10 вопросов к тексту

47

Развитие навыков диалогич.речи, выполнение лексико-грамм.упр.

Präteritum

глаголов с отделяемыми приставками

комбинированный

48

“Sankt-Petersburg” (Санкт-Петербург)

Введение ЛЕ по теме, работа с картинками Санкт-Петербурга, развитие навыков диалог. речи,

5

Ноутбук, проектор, видеофильм

Am Ufer der Newa, die Insel, die Brücke, reich sein an + Dat., stattfinden, die Ermitage, ausgestellt sein, die Admiralität, der Stadtteil, die Umgebung, anziehen

Präteritum

фронтальный

Текст «Санкт-Петербург» (чит., пер.)

49

Работа с текстом «Санкт-Петербург», выполнение лексико-грамматическ.упр.

Ноутбук, проектор, тесты

комбинированный

Подготовка к тесту по текстам, сл. д.ур.45

50

Выполнение теста по текстам «Москва», «Санкт-Петербург», выполнение грамм.тестов, закрепление ЛЕ ур. 45

Ноутбук, проектор, тесты

взаимоконтроль

Пересказ текста

51

Развитие навыков пересказа (текст на выбор «Москва», «Санкт-Петербург»)

индивидуальный

Защита проекта «Город моей души»

52

Защита проектов «Город моей души»

Ноутбук, проектор

групповой

53

3. B Lektion “Wo wir wohnen” (Где мы живем)

Знакомство со словами сокращениями, знаками города, работа с картой

1

Ноутбук, проектор, обозначения в городе

U-Dahnhof (Untergrundbahn), S-Bahnhof (Stadtbahn), Parkplatz, Fernsprecher, Apotheke, das Hochhaus, die 4-Zimmer-Wohnung, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das Wohnschiff

групповой

54

3. C Lektion “Wir fahren ins Theater” (Мы едем в театр)

Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестов

2

Притяжательные местоимения, предлоги с Dat. и Akk.

групповой

Учить правило грамматики

55

Тесты, проектор, ноутбук

комбинированный

56

3. D Lektion “Die Möbel in ihrem Zimmer” (Мебель в ее комнате)

Введение ЛЕ по теме, работа с картинкой «Комната»

2

Проектор, ноутбук, картинки мебели

Das Zimmer, das Bett, die Wand, das Fenster, das Regal, der Kassettenrekorder, der Sessel, die Stehlampe, der Papierkorb, das Meerschweinchen, das Sofa

предлоги с Dat. и Akk.

фронтальный

Монолог.высказывание «Моя комната»

57

Развитие навыков монологич.речи по теме, выполнение лексико-грамм.упр.

индивидуальный

Подготовка к см.р.

4. LEKTION – 13 часов

58

4. A Lektion “Wie spät ist es?” (Который час?)

Знакомство со временем, работа с картинками «Время»

3

Проектор, ноутбук, картинки времени

фронтальный

59

Введение ЛЕ по теме «Распорядок дня», развитие навыков диалогич.речи

Проектор, ноутбук

sich kämmen, sich rasieren, sich waschen, aufstehen, einkaufen, frühstücken, Wörter abschreiben, Mittagessen kochen, Mittag essen, fernsehen, eine Zeitung lessen, sich erholen, Abendbrot essen

Возвратные глаголы с частицей “sich”

фронтальный

Спряжение возвратных гл.

60

Работа с листком покупок, работа в парах, развитие навыков диалогич.речи, беседа по теме «Мой рабочий день»

Проектор, ноутбук, картинки еды, столовых приборов

die Wurst, die Tasse, das Brot, das Glas, der Teller, die Butter, die Kanne mit Milch/Kaffee/Tee, der Kaffee, der Tee, der Käse, der Zucker, der Kuchen, die Schüssel, die Gabel, das Messer, der Löffel

Was? Womit? Wovon? Woraus?

комбинированный

Слова учить, монол.выск.по теме «Мой рабочий день»

61

4. B Lektion “Der Tag” (День)

Работа со временем, ассоциограммой, чтение и инсценировка диалога, развитие навыков монолог.речи

2

Проектор, ноутбук, картинки с продуктами

Das Schwarzbrot, das Weißbrot, das Toastbrot, die Kartoffeln, die Milch, der Fisch, das Fleisch, der Jogurt, die Pizza, das Gemüse, das Obst, das Brötchen, der Quark, der Kakao, die Wurst, die Currywurst, der Saft, das Ei, gesund/ungesund sein, schmecken mir, dick machen

групповой

Зачет по времени

62

Зачет по времени, беседа по теме «Здоровое питание»

комбинированный

составить памятку о здоровом питании

63

4. C Lektion “Sie duschen sich morgens” (Вы принимаете душ по утрам)

Выполнение лексико-грамматических упражнений, работа со временем

3

Проектор, ноутбук

Глаголы с возвратной частицей “sich”

фронтальный

64

Проектор, ноутбук, карточки

комбинированный

Подготовка к см.р.

65

Закрепление грамм.материала (сам.раб.)

индивидуальный

С. 54 у 1 (чит, пер)

66

4. D Lektion “Der Tag in Anderswo”

Развитие навыков чтения и перевода

3

Hunger und Durst haben, auf Diät sein, das Mädchengymnasium, Futter geben, einkaufen, auf räumen

фронтальный

67

Развитие навыков диалог.речи, работа с текстом, подготовка своей истории

групповой

Защита проектов-историй

68

Защита групповых проектов-историй

69

4. E Lektion “Das schmeckt!” (Это вкусно!)

Работа с рецептом, развитие навыков чтения и перевода, диалогич.речи

2

Проектор, ноутбук, видеофильм

Der Apfelauflauf, der Eßlöffel, der Teelöffel, die Tasse, der Zimt, der Wein, schälen, die Rosinen, vermischen, dazugeben, im Ofen garen, werrühren, die Mandeln, streuen, überbacken, servieren

фронтальный

Подготовка рецепта

70

Работа в группах по составлению и презентации своих рецептов

групповой



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе стандарта основного общего образования по немецкому языку, «Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык как второй иностранный» Гальсковой Н. Д. и книги для учителя УМК Немецкий язык 7 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.

Рабочая программа определяет цели и задачи обучения немецкому языку на начальном этапе, содержание, требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

-информационно-методическую;
-организационно-планирующую;
-контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-
воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и
уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню
обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Структура документа

Данная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное со-
держание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к
уровню подготовки выпускников

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную
область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком
повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.


Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе немецкому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур

 

Цель обучения немецкому языку как второму иностранному языку

Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой их

коммуникативной деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с алфавитом, основными буквосочетаниями и правилами их чтения
  • Учить понимать на слух тексты в пределах изучаемой тематики
  • Учить составлять (устно и письменно) диалоги в рамках темы
  • Формировать умения элементарно высказываться в монологической форме, используя изученную лексику и РО
  • Учить читать текст с полным пониманием содержания, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале
  • Учить читать вслух
  • Познакомить учащихся с правилами оформления личного письма и учить писать письмо немецкому другу
  • Познакомить учащихся с землями Германии и их достопримечательностями

Общеучебные навыки и умения и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Требования к уровню владения немецким языком

Начальный этап обучения подразделяется на два подэтапа: вводный курс и основной начальный курс.

Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.
Для достижения этой цели в рамках вводного курса организуется интенсивная работа над лексическим, грамматическим орфографическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне в устной и письменной формах и понимать несложные письменные и устные высказывания

по темам “Я и моя семья”, “Мои интересы и увлечения”.

В период вводного курса особое внимание уделяется технике чтения вслух и про себя. Не менее существенна и техника письма. С первых шагов изучения немецкого языка обращается внимание учащихся не только на специфику этого языка, но и на общность первого и второго иностранных языков: общий латинский алфавит, интернациональные слова, одинаковые языковые структуры и др. Учащиеся (преимущественно самостоятельно) выявляют особенности немецкого языка по сравнению с первым иностранных языком (например, наличие или отсутствие артикля перед существительными, в том числе и интернациональными словами, и др.)
По окончании вводного курса учащиеся овладевают следующими языковыми средствами общения:

  • Немецким алфавитом, а также правописанием и чтением немецких слов со специфическими языковыми явлениями немецкого языка, а именно: удвоенными согласными bb, dd, ff, gg, mm, nn, pp, ss, tt, буквосочетаниями: ie, ei, ai, au, eu, a, sp, st, sch, ph, ch, chs, ck, ng, nk, ig, th, tz, qu, а так же согласными и гласными ?, u, o, a;
  • Речевыми образцами: Ich bin…, Das ist/sind..., Wer/Was ist das? (Warum, Wann, Wo...?), Wer bist du? Er/Sie kommt aus ..., Er/Sie ist aus ..., Ich hei?e..., Er gibt..., Ich spiele (gern/ nicht gern)..., Er geht/ Sie gehen ... (ins Kino). Wir gehen..., Ich/Er/Sie muss/kann (nicht) ..., Ich habe einen/keinen, eine/keine, ein/kein);
  • Звуками немецкого языка (произнесение и дифференциация) в потоке речи по тематике и ситуациям общения вводного курса.

Во вводном курсе вводятся языковые структуры, которые являются функционально близкими для романо-германских языков. Такие явления учащиеся легко узнают и усваивают. Это создает основу для положительной мотивации учения.
Второй подэтап – основной начальный курс – призван совершенствовать приобретенные элементарные знания, навыки и умения и развивать их.

Предметное содержание речи

  • Я и моя семья.
  • Мои хобби и интересы.
  • Школа. Уроки. Школьные принадлежности.
  • Город. Квартира. Мебель.
  • Распорядок дня.

Языковые средства общения

Фонетическая сторона речи. Особое внимание уделяется тем фонетическим явлениям, которые отсутствуют в родном или первом иностранном языках, а именно:

  • Долготе и краткости гласных;
  • Лабиализации гласных переднего ряда;
  • Произношению закрытых гласных;
  • Редуцированному гласному;
  • Твердому приступу;
  • Согласным звукам;
  • Смычно-взрывным звукам;
  • Ударению, особенно в интернационализмах;
  • Интонации повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Лексическая сторона речи. Предлагаемые учащимся лексические единицы дифференцируются с точки зрения их продуктивного и рецептивного усвоения. Основное внимание уделяется работе над продуктивной лексикой, т. е. словами и словосочетаниями и выражениями, которые учащиеся используют в своих устных и письменных высказываниях. Это простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом –er -in). Интернациональные слова (например, Konzert, Kino,Film).
Грамматическая сторона речи. Основной задачей работы над грамматическим аспектом устной и письменной речи является развитие у учащихся навыков корректного оформления своих высказываний (например, правильного применения форм глаголов, предлогов, местоимений, прилагательных).
По окончании 7 класса учащиеся должны знать и использовать следующие грамматические явления:

  • утвердительные, отрицательные и вопросительные формы структур с глаголами sein и haben, с модальными глаголами, с полнозначными глаголами в Präsens, с возвратными глаголами, с глаголами с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
  • существительные в единственном и множественном числе, склонение существительных;
  • определенный, неопределенный, нулевой артикль;
  • личные, указательные вопросительные, отрицательное (kein), безличное (es) и неопределенно-личное (man) местоимения, склонение местоимений в единственном и множественном числе;
  • предлоги с двойным управлением (an, auf, hinter, in, neben, uber, unter, vor), требующие Dativ (aus, bei, mit, nach, seit, von, zu) и Akkusativ (durch, fur, gegen, ohne, um);
  • количественные числительные от 1 до 100 и формы образования порядковых числительных (рецептивно).

Речевые умения

Говорение включает развитие умений диалогической и монологической речи. В первом случае учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по тексту и по теме, строить свои диалоги с опорой на данный образец диалогического текста. Во втором случае речь идет о развитии умений высказываться на элементарном уровне о себе, своей семье, своих друзьях, своих интересах, своем городе и т. д.

В процессе обучения говорению школьники учатся выражать на немецком языке определенные коммуникативные намерения: представить себя в ситуации «Знакомство», представить других; сообщить о себе и своей семье элементарные сведения и запросить соответствующую информацию о других; поинтересоваться о том, который час, и ответить на соответствующий вопрос.


Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1-й минуты.


Чтение. Обучение чтению строится на аутентичных текстах. Процесс обучения включает работу над техникой чтения (текст в начале параграфа) и над развитием умения понимать содержание прочитанного (тексты к конце параграфа). Обучение технике чтения предполагает развитие умений озвучивать буквы и соотносить звуки немецкого языка с их значением, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении

незнакомых слов, читать тексты вслух и про себя.


Письмо. Обучение письму включает развитие техники письма и умение передавать смысловую информацию с помощью графического кода немецкого языка.
Учащиеся должны уметь написать личное письмо, объявление в газету, поздравительную открытку на основе образца, описывать события, явления, предметы с опорой на ключевые слова.

Компоненты УМК

• Учебник

• Рабочая тетрадь

• Книга для учителя

Список литературы:


1. Н.Д. Гальскова, Л. Н. Яковлева. Немецкий язык. 7-8 классы, «Итак, немецкий!» - М. «Просвещение» 2012

 2. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Итак, немецкий!» для 7-8 классов общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2012.

3. Программа «Немецкий язык», как второй иностранный. 7-11 классы. Базовый уровень. Автор: доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Гальскова // в сб. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 7-11 классы. М.: «Просвещение» 2007.

Ресурсы Интернет:


1. Примерная программа по иностранным языкам Немецкий язык. Базовый уровень.
2. Примерные программы по иностранным языкам.

http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.exams.ru/
www.mingoville.com
www.englishteachers.ru
http://www.voanews.com/specialenglish
www.openclass.ru
http://www.mes-english.com/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.(Дополнительное образование)

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного....

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного. (5-6 класс)

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.1.2. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа: английский язык как второй иностранный

Рабочая программа: английский язык как второй иностранный 5-9 класс...

Рабочая программа "Немецкий язык как второй иностранный" УМК "Горизонты" для 5-9 класса

Данная рабочая программа разработана в связи с введением второго иностранного языка в 5 классе. Содержит тематические планирования для каждого класса....