Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку ( класс) на тему

Тимошенко Людмила Робертовна

выступление на педсовете  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« C оприкосновение крупиц педагогического опыта с искорками критической мысли может родить интересную идею, соприкосновение же педагогической практики с интересной идеей может родить творческую педагогическую деятельность » Ш. А. Амонашвили

Слайд 2

Проектно-исследовательская деятельность в школе в условиях реализации ФГОС

Слайд 3

Что такое проект? Проект – совместная поэтапная деятельность учащихся (поэтапная деятельность учащегося), имеющая общую цель , согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата .

Слайд 4

Проект - э то уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на создание определённого, уникального продукта. Рассматривается как альтернатива классно – урочной системе. Дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.

Слайд 5

Метод проектов Педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний и приобретение новых, в том числе путём самообразования. Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Один из видов исследовательского труда в процессе учения.

Слайд 6

Типы проектов Исследовательские Творческие Ролево -игровые Практико-ориентированные Монопроекты Межпредметные проекты

Слайд 7

Независимо от типа проекта, все они: в определённой степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных целей; о граничены во времени; п редполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Слайд 8

Что такое исследование? Исследование – это деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением .

Слайд 9

Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием? Задумывая проект, мы должны четко представлять себе проектный замысел , т.е. ту идею и тот результат, который мы планируем изначально и ради которого мы проводим проект. Главным результатом исследования является неизвестный заранее интеллектуальный продукт , устанавливающий ту или иную истину в результате исследования.

Слайд 10

В чем отличие учебного исследования от научного исследования? Учебное исследование имеет целью приобретение учащимся функционального навыка исследования как способа освоения действительности. Главное – приобретенный личностный опыт (он не должен быть обязательно новым для всех, он будет новым для него лично ). Научное исследование – получение объективно нового результата, нового знания.

Слайд 11

Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования Средство: исследование Средство: проектирование Проектирование Исследовани е Главная цель – реализация проектного замысла Главная цель – уяснение сущности явления, истина

Слайд 12

Проектно-исследовательская деятельность Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение в ней целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Слайд 13

Проектно-исследовательская деятельность учащихся Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения Устранение доминирующей роли педагога Создание условий для творческого мышления Учитель не столько учит, сколько помогает учиться, направляет познавательную деятельность ученика

Слайд 14

Учебный проект Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков, ответственных. Обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Слайд 15

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками (участником) проектной группы Результатом работы над проектом, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и /или представителям общественности, т.е. проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Слайд 16

Учебный проект – это 5 « П »: П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация Шестое П проекта – это Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 17

Трудности для учащегося: Определить главные и промежуточные цели и задачи Искать пути решения задач, рассматривать альтернативы и последствия Осуществлять и аргументировать выбор Действовать самостоятельно Сравнивать полученное с требуемым (ожидаемым) Корректировать деятельность по промежуточным результатам Объективно оценивать процесс и результат

Слайд 18

Трудности для учителя: Выступать в роли независимого консультанта Не давать готовых ответов на вопросы, но помогать найти путь к ответам

Слайд 19

Что надо знать учителю Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется исследование или проект . Как подобрать учебные проекты или исследования, соответствующие специфике школы . Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием . Как разработать учебный проект или исследование . Какие формы образовательной деятельности применять при осуществлении проекта или исследования .

Слайд 20

Что даёт метод проектов ученику у мение работать в коллективе у меть брать на себя ответственность за выбор р азделять ответственность а нализировать результаты деятельности о щущать себя членом команды в ырабатывается аналитический взгляд на информацию ф ормируется адекватная самооценка

Слайд 21

Даже неудачный проект имеет большое педагогическое значение: Понимание ошибок создаёт мотивацию к повторной деятельности. Формирует личный интерес к своему знанию. Формирует адекватную самооценку.

Слайд 22

Проектные задания или проектные задачи Основная идея системы проектных задач заключается в том, что обучающийся фактически осваивает основы способа проектирования, что поможет в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную (учебно - проектную) деятельность . Задача метода: приобщить обучающихся к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-педагогические условия преемственности в преподавании иностранных языков в начальной, средней и старшей школах в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Основной целью образования в современном обществе является: Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации....

Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в современной школе в условиях реализации ФГОС

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:...

«Особенности деятельности учителя в малокомплектной и малочисленной сельской школе в условиях реализации ФГОС».

ФГОС адресован всем учителям, независимо от места работы. Условия сельской школы влияют на способы реализации идей стандарта. Учить детей общению в сельской школе сложнее, для чего требуются специальн...

Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...

Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).

В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...