Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).
статья по английскому языку на тему

Захарова Наталья Анатольевна

В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации внеурочной образовательной программы «Познавательный английский» с обучающимися 4 класса МБОУ “СОШ № 18” Коломенского г.о. Вашему вниманию предлагается сценарий нашего совместного проекта «Мой любимый сказочный герой», который нашёл своё практическое воплощение в мини-спектакле “Lord Keeper of Fairy Tales”. Сценарий может быть с уверенностью использован учителем английского языка на внеурочном занятии в качестве примера детской сценической интерпретации любимого сказочного персонажа для повышения мотивации детей к творчеству на иностранном языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Захарова Наталья Анатольевна

учитель внеурочной деятельности

МБОУ “СОШ № 18”

Коломенский г.о. 

Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС.  

Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок”

(“Lord Keeper of Fairy Tales”)  

        В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации внеурочной образовательной программы «Познавательный английский» с обучающимися 4 класса МБОУ “СОШ № 18” Коломенского г.о. Как показывает практика, технология проектов является одной из значимых в организации внеурочной деятельности в школе. Явление это в педагогике далеко не новое, уже тщательно проработанное как в зарубежной, так и в отечественной методике и как оказалось способное найти своё яркое отражение в любом из видов внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающих в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и т.д. Во внеурочной деятельности особый вес имеет достижение именно личностных результатов: ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, т.к. ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.1 Ведущей идеей внеурочных программ общеинтеллекутального направления является поиск способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработка новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.2 Очевидны  преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.3 

В учебном году обучающимся 4 класса, работающим на уроках английского языка с УМК Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений /Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, в Модуле № 6 для изучения авторами была предложена тема «Мои любимые сказки, комиксы». На внеурочных занятиях по английскому языку для исключения противоречия между требованиями программы начального общего образования по английскому языку и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике обучающимся мной был предложен к выполнению проект «Мой любимый сказочный герой».

Общеизвестно, что суть любого проекта заключается в  стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления.4 

Проект «Мой любимый сказочный герой» оказался весьма успешен, т.к. тематика была посильна для понимания младших школьников; дома и в школе имелась в наличии необходимая библиотека и медиатека; на всех этапах выполнения проекта проводилось учительское сопровождение и руководство проектом; обучающиеся имели возможность фиксировать свои мысли, идеи и ощущения в личном «Языковом портфолио», который вели с начала внеурочных занятий по предмету; обучающиеся изначально знали в какой форме будет проводиться презентация результатов работы по проекту. Для простоты реализации детям была предложена цепочка из «5 П»: “Проблема” – “Проектирование (планирование)” – “Поиск информации” – “Продукт” – “Презентация”. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой были собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновик представления сказочного персонажа на английском языке, детские рисунки сказочного героя и предполагаемого сценического костюма, выдержки из произведений, диск с аудиофайлом на выход героя, слова финальной песни и др.

Проект «Мой любимый сказочный герой» разрабатывался изначально по инициативе обучающихся, т.к. каждому в процессе работы в группе «знатоков английского языка» захотелось более глубоко представить окружающим масштаб своих читательских познаний иностранной детской художественной  литературы. Тема проекта для всей группы была одна, а пути её реализации у каждого участника были разные. Более того, проект оказался значимым и для ближайшего и для опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей и знакомых, которые также вносили свои коррективы в готовящееся финальное праздничное действие. Работа по проекту была исследовательской, а сам проект был педагогически значим, т.к. обучающиеся получили первый в своей жизни опыт публичного выступления на иностранном языке на школьном фестивале английского языка.

Этот проект был недолговременным (3 занятия), межпредметным, личным с

переходом в групповой в групповой на заключительном этапе. В его реализации мы с детьми прошли все основные этапы:

  • мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • этап планирования – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
  • информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
  • рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).5

В результате работы над этим проектом на конкурсную защиту было представлено 7 проектов. Работа над проектом продолжалась с 29 марта по 25 апреля 2018 г. Мотивационный этап проходил с 29 марта по 5 апреля. На внеурочном занятии обучающимся был заявлен общий замысел предстоящего школьного фестиваля на английском языке, приуроченного к празднованию Международного дня английского языка. Четвероклассникам была предложена идея подготовить сценический номер на английском языке, который был бы понятен и интересен обучающимся 1-4 классов. Детям было обещано, что по итогам выступления лучшие участники фестиваля будут отмечены памятными подарками и сертификатами. С детьми было изначально обговорено, что мероприятие будет рассчитано не только на детскую, но и на взрослую аудиторию, поэтому присутствие родителей и родственников приветствуется. Это создало положительный мотивационный настрой. Ученики с удовольствием приняли идею, обсудили её в группе, внесли собственные предложения, как это можно сделать.

На этапе подготовки с 5 по 12 апреля 2018г. вниманию обучающихся было представлено ряд презентаций на русском и английском языках о наиболее популярных писателях мировой детской художественной литературы. Дети получили возможность самостоятельно выбрать себе персонаж вначале для образного представления в рисунке, а затем для обоснования своего выбора на русском и английском языке в группе, максимально используя свои речевые, языковые и творческие способности. На этом этапе каждый ребёнок смог окончательно определиться с персонажем своего проекта, было назначено время индивидуальных консультаций для учащихся и при необходимости их родителей, определены сроки выполнения и защиты проектов - выступления  на школьном мероприятии.

Информационно-операционный этап проходил с 12 апреля по 19 апреля 2018 г. На этом этапе ученики с помощью учителя, родителей и репетиторов собирали материалы для проекта, работали с литературой и другими источниками. Обучающимся было предложено продумать фразы, которые бы наиболее ярко представили их любимого персонажа, сцену из книги, костюм, реквизит. Были использованы ресурсы школьной библиотеки. Дети ознакомились с примерами мини-спектаклей в исполнении обучающихся других школ.    

Заключительный этап заключался в сведение всех образов в единый сценарий, где дети предложили в качестве главного персонажа «Хранителя – Властелина сказок», сюжет сценки и финальную песню взять из любимого всеми мультфильма о Гиганте Шреке.

26 апреля 2018 г. под занавес школьного фестиваля на английском языке обучающиеся 4 Б кл. устроили костюмированное представление всеми любимых сказочных персонажей на английском языке. В этот день в гости к ребятам пришли Snow White, Alice, Harry Potter, Cinderella, Puss in boots и многие другие. Все они оказались на болоте у Гиганта Шрека, а помог им в этом Хранитель сказок. В финальной сцене все сказочные герои вместе с учителем исполнили песню на английском языке «Hallelujah (Shrek OST)» с надеждой в следующем учебном году встретиться на фестивале вновь.

Данный этап работы над проектом позволил творческому коллективу четвероклассников проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат на общешкольном мероприятии. Этот проект был слиянием теории и практики, он заключал в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение: https://www.instagram.com/p/BiHJ22tgb-Z/?taken-by=mbousosh18g.o.kolomna.

Вашему вниманию предлагается сценарий нашего совместного проекта «Мой любимый сказочный герой», который нашёл своё практическое воплощение в мини-спектакле “Lord Keeper of Fairy Tales”. Сценарий может быть с уверенностью использован учителем английского языка на внеурочном занятии в качестве примера детской сценической интерпретации любимого сказочного персонажа для повышения мотивации детей к творчеству на иностранном языке. (См. Приложение)

Список литературы:

  1. Боровик, В.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт : сохранится ли право ребенка на выбор? / В.Г. Боровик // Справ. рук. ОУ. - 2008. - № 4. - С. 57-61.
  2. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 c.
  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09- 020549-8.
  4. Телешева, Т.А. Педагогическая теория Джона Дьюи // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-288 
  5. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение – что это? / Н.Ю. Пахомова // Методист. -2004. - № 1.- С. 25-28.

Приложение.

Сценарий «Хранитель сказок» / “Lord Keeper of Fairy Tales”

Декорации:

1. стулья для каждого сказочного героя.

2. костюмы и реквизит для каждого персонажа.

В середине зала в разных местах расставлены стулья. В зале гаснет свет, и сказочные персонажи занимают свои места. Каждый из них садится на стул и поворачивается спиной к залу. Звучит сказочная мелодия. В центр зала выходит «Хранитель сказок». У него в руках волшебная палочка. Ей он будет дотрагиваться до каждого сказочного героя и оживлять одного за другим.  

Scene 1:

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, boys and girls!

Do you know who I am? Really?

                                        I’m the Lord Keeper of Fairy Tales.

Показывает большую книгу сказок.

                                        Do you like to read fairy-tales? (Yes? No?)

Дать время на размышления и варианты.

How many fairy-tales have you read this year?

None? So many? Sure?

How well do you know fairy-tales?

I – ask, you – answer.

I’ve got tasty candies for you!

Показывает на мешок с конфетами. 

Scene 2:

Звучит музыка из фильма к “Harry Potter”.                

Lord Keeper of Fairy Tales:        First, this guy! Look, he is bit of a tosser, really!

Смеётся и подходит к первому стулу, где сидит Гарри Поттер.

                                        You’ve been reckless this summer, young man!

Гарри встаёт со стула. Смотрит в зал.

Harry Potter:                        I just like riding around on trains.

                                                                                 

Lord Keeper of Fairy Tales:        This tales are thrilling. But it’s not the time to tell them

myself.

Take my arm. Do as I say!

Двое берут друг друга за руки и кружатся. Затем

разлетаются в стороны и Гарри командует.

Harry Potter:                        Wands out!

Оба достают палочки и пристально разглядывают зал.

Who are these people?

Lord Keeper of Fairy Tales:        Muggles.

The Death Eaters have been trying to recruit them for         over a         year! Do you know what’s that like?

Harry Potter:                        Yes, I do. Never do your homework and waste your time.

                                        Can we make them better?

Lord Keeper of Fairy Tales:        You can! You are one of a kind! Do it!

And then back to Hogwarts!

Harry Potter:        Obliviate! (Обливиате) Fidelius Charm! (Фиделиус Чам) Почесал волшебной палочкой затылок и исправился.

Be happy! Don’t worry! Have a good time!

Подмигивает и убегает.

                                        

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, who is this boy? Have you guessed? Good job!

                                        Here you are!

Хранитель сказок каждый раз угощает конфетой зрителя, который первым отгадал представленного героя.

Scene 3:

Звучит музыка из фильма “Cinderella”.

        

Cinderella:        What a beautiful dress and a pair of shoes! It’s all my dear bird. Thank you. (Отпускает птичку и машет ей рукой)

Now I can go to the king’s party! I look like a princess from a far country! I will dance for hours. (Кружится) Thank you, thank you my dear bird! (Кружится и садится обратно на стул)

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, who is this blond? Have you guessed?

                                        Right you are! Here you are!

Хранитель сказок каждый раз угощает конфетой зрителя, который первым отгадал представленного героя.

Scene 4:                

Звучит музыка из фильма “Alice in Wonderland”.

Lord Keeper of Fairy Tales:        Oh dear! Oh dear! I will be late!

Достаёт часы из кармана, смотрит на них и бегает.

Алиса вскакивает со стула, с удивлением смотрит на Хранителя  сказок.

Alice in Wonderland:                        

                                        I’ve never before seen a rabbit with either a pocket, or a

watch to take out of.

Хранитель сказок бегает по сцене, а за ним следует Алиса. Хранитель прыгает вверх на сцену, падает со сцены и исчезает. Алиса повторяет его движения.

After a fall like this I can fall anywhere!

I can fall downstairs at home and won’t cry!

Алиса сидит на сцене и болтает ногами.

Down! Down! Down! How far have I fallen now?

Perhaps I’m near the center of the earth!

Алиса подходит к своему стулу и говорит: “Let me think!” Алиса задумчиво садится на стул спиной к залу.

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, who is this girl? Any ideas?

Right you are! Here you are!

Scene 5:

Звучит музыка из фильма “Romeo & Juliette”.

Джульетта встаёт со стула с портретом Ромео.

Juliette:                                

Oh, my Romeo!

                                        Love is to steal the time,

                                        Love is to stay alive!

                                        Love is the greatest thing,

                                        Love is stronger than anything!

                                        Love is to give the best of ourselves,

                                        Love is to be less afraid!

                                        Love is the most beautiful thing,

                                        Let it touch the birds wings …

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, who is this romantic girl? Have you guessed?

Well done!

Here you are!

Scene 6:

Звучит музыка из фильма “Puss in Boots”.

Кот в сапогах вскакивает со стула, мяукает, шипит, размахивает шпагой.

Puss-in-Boots:                        

Everything here belongs to the Lord Marquis (‘ma:kwis) of Carabas (‘kærәbә)!

Stupid ogre! That was a big deal! That mouse was so tasty! (гладит себя по животу) Lord Marquis (‘ma:kwis) of Carabas (‘kærәbә) has just married such a beauty (закатывает от восхищения глаза) and we all will live happily forever and ever!

                        

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, who is this brave pussy? Have you guessed?

                                        Right you are! Good job! Here you are!

Scene 7:

Звучит музыка из фильма “Mary Poppins”.

Mary Poppins:        From the hair (поправляет причёску) to the safety pin (поправляет  булавку на груди), from my hat to toe (одевает шляпу и проверяет на блеск туфли), what sheer elegance I am! (осматривает своё платье).

All are crazy about me! (вращает указательным пальцем)

I finished a ballet school on the Island of Tarabar. Madam Carry’s class with excellent marks! (несколько бальных па). From my smile to suitcase I’m all above praise! (берёт в руки саквояж) East Wind! East Wind! (берёт в руки зонт, открывает его и улетает со словами) Jane, Michael, I’m coming back!!!!

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, who is this cross and fair lady? Have you guessed?

                                        Right you are! Good job! Here you are!

Scene 8:

Звучит музыка из фильма к “Snow White”.

Lord Keeper of Fairy Tales:

“Mirror, mirror upon the wall, who is the fairest of us all?” (держит в руках зеркало.)

“Oh, Lady Queen, though fair ye be … , this little girl is fairer far to see!”

“Run away, you poor child!”

Белоснежка надкусывает яблоко и падает на стул

замертво.

Lord Keeper of Fairy Tales:

                                        Oh, no! Boys and girls, help me!

Boys and girls, follow me! (начинает топать ногами, зал топает ногами)

Snow White:                                (Белоснежка роняет на пол надкушенное яблоко,

прокашливается и пробуждается ото сна)

Oh, where am I? Who are you? My stepmother tried to kill me. But now I’m alive! Thanks God! Thank you my little friends!  I am so happy!

Lord Keeper of Fairy Tales:        Well, who is this super-hot brunette? Have you guessed?

                                        Right you are! Good job! Here you are!                        

                                        

Scene 9:                                             Final song “Hallelujah (Shrek OST)”.

Thank you for your attention! See you next year!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

Особенности обучения английскому языку в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

 Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых ...

Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС

Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...

Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".

С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...

IТ возможности Московской электронной школы в организации внеурочных занятий на английском языке в начальной школе

Данная статья посвящена передаче педагогического опыта в использовании информационных ресурсов МЭШ при проведении занятий по внеурочной деятельности в начальной школе по английскому языку....

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...