Титенко Надежда Анатольевна

Титенко Надежда Анатольевна

сайт учителя географии

"Если над вами смеются, значит вы приносите радость"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современные технологии в преподавании географии

Увлечения: фотография, цветоводство

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Город Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ №34"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/titenko-nadezhda-anatolevna" > сайт учителя географии</a>
"Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным"
Сенека

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.... Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

О себе

В 1989 году окончила Иркутский государственный  педагогический институт, по специальности - «Учитель географии и биологии», квалификация «Учитель географии и биологии». Стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет, общий стаж – 28 лет. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2018г., а также прошла обучение на форуме «Педагоги России» . После участия в методических семинарах «Формирование картографических умений как УУД», «Возможности образовательных ресурсов и сервисов корпорации «Российский учебник» как фактор повышения качества образования», прослушивания вебинаров издательств «Российский учебник», «Вентана-Граф», а также во Всероссийском телекоммуникационном проекте-конкурсе «Разрабатываем основную образовательную программу в условиях реализации ФГОС» возглавила проблемную группу педагогов в школе по разработке основной образовательной программы школы и Программы развития школы. Знания, полученные на семинарах, курсах, вебинарах помогли в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, а также в разработке и апробации «Компетентностно-ориентированных заданий по географии», рецензированные кандидатом педагогических наук, которые позволяют активизировать самостоятельную деятельность обучающихся. Опыт работы был представлен на всероссийских научно-практических конференциях, Нижневартовском государственном университете и рекомендован к использованию. Осуществляю непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным индивидуальным образовательным планом профессионального развития педагога. Систематически принимаю участие в семинарах и вебинарах, организованных Центром развития образования города, ИРО ХМАО-Югра, являюсь участником тематических групп окружной сети учителей «Школлеги», региональной виртуальной мастерской. План самообразования, составленный на основе самоанализа педагогической деятельности, включает мероприятия, соответствующие стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре: внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе, развитии системы выявления и поддержки одаренных детей, вовлечение в систему дополнительного образования обучающихся.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых друзей. Друзья - это книги"   К. Паустовский

      Книги являются неисчерпаемым источником самих знаний и формируют нас как личность, создают наш внутренний мир. В своё время большое влияние на становление меня как учителя оказали книги педагога, учёного В. А. Сухомлинского "Рождение гражданина", "Сердце отдаю детям". В своих книгах он поднимает вечные темы: любви, сострадания, доблести, благородства человеческих чувств, торжества человечности.

     На разных этапах жизни это были разные книги. В младшие школьные годы это была повесть А. Гайдара  "Тимур и его команда". В юности - романтические произведения. Сформировало мой внутренний мир и творчество классиков. А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. П. Чехова.

Мой взгляд на мир

 Современный учитель - это человек, для которого профессия это призвание. Учитель - это творческая личность, которая через творческую деятельность стремиться найти себя. Мне близки и понятны слова А. П. Чехова: "Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело". Люди этой важнейшей профессии  делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем. Передо мной как учителем, всегда стоит задача  так строить познавательную деятельность учащихся, чтобы обеспечить развитие их творческой активности на познание нового. Только в процессе получения нового для себя результата ученик моделирует формирует у себя умения и навыки творца, которые необходимы будут ему в самостоятельной трудовой деятельности.

Мои достижения

При 100% успеваемости качество знаний по географии  имеет положительную динамику и составляет: 2015-2016 учебный год – 54%, 2016-2017 учебный год – 56%, 2017-2018 учебный год – 58%. По результатам ЕГЭ в 2018 году качество знаний моих учеников составило 57%, что соответствует городскому показателю. Данные результаты получены благодаря эффективному применению в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик личностно-ориентированного, проектного, дистанционного обучения, мониторинговому подходу к педагогической деятельности. олимпиадах различного уровня. Мои обучающиеся принимают ежегодно активное участие во всероссийской олимпиаде школьников по географии на школьном и муниципальном этапах, постоянные участники, победители  и призёры в дистанционных международных олимпиадах по основам наук Уральского Федерального округа (УрФО). Мои обучающиеся - активные участники школьных и городских предметных олимпиад, победители в городском экологическом конкурсе  «Знатоки природы», призеры XI Международного конкурса «По материкам и океанам», региональные победители во Всероссийской олимпиаде по географии, призеры Всероссийского конкурса «Россия. Природные богатства», дипломанты Международной предметной олимпиады для школьников «Эверест», международной дистанционной олимпиады «Мега – Талант».

Имею звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», благодарность МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования», благодарственное письмо фонда «Забота и участие», диплом за подготовку регионального победителя во Всероссийском конкурсе: «Россия. Природные богатства". 

Моё портфолио

Цель моей педагогической деятельности направлена на повышение качества образования по географии через: освоение базовой модели технологии проектирования, выбор эффективных технологий, обеспечивающих компетентностный подход в обучении; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Для реализации цели поставлены задачи: повышение качества образовательной деятельности школы через инновационное развитие образовательного пространства школы; усиление ориентации на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одарённости; обеспечение эффективности воспитательной работы через создание условий для социализации обучающихся.

Исходя из целей и задач Программы развития школы, определила цель своей профессиональной деятельности: внедрение задач профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации по повышению качества знаний обучающихся по географии до 70%. Активно повышаю результативность участия школьников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся.

Принимаю участие в активизации работы по изучению социального заказа различных социальных групп и партнеров (родителей, обучающихся, профессиональных групп, ВУЗов и т.д.) при разработке программы развития образовательной организации, а также в разработке рекомендаций по оценке уровня достижения планируемых личностных и метапредметных результатов обучающихся,  через определение единых подходов к системе их оценки в соответствии с требованиями ФГОС СОО (внедрение в опережающем режиме).

Для оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов использую мониторинг УУД через тестовые технологии, педагогические тесты, портфолио. С целью реализации технологии личностно-ориентированного обучения и учета индивидуальных особенностей обучающихся использую в работе творческие задания, творческие проекты, учебно-исследовательские проекты, индивидуальные разноуровневые домашние задания. Использую нетрадиционные формы обучения: проблемная лекция, тематические дискуссии, деловые игры, коллоквиумы.

Для успешной организации процесса обучения, осуществления дифференцированного подхода с учетом особых образовательных потребностей школьников сотрудничаю со школьным психологом. Основываясь на результатах диагностических исследований, стремлюсь учитывать индивидуальные особенности детей, что отражается в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Активно применяю информационно-коммуникационные технологии на уроках и во внеурочное время, что обеспечивает позитивную динамику качества знаний обучающихся.  

Мои публикации:

Внеклассная работа
География
Классное руководство
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Социальная педагогика
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио