Классный час на тему:«Конфликты.Разрешение конфликтов.»
презентация к уроку на тему

Титенко Надежда Анатольевна

Цели классного часа:усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;

- предупреж­дения конфликтов;

- развитие умений нравственного  самопознания, само­анализа и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas._konflikty._razreshenie_konfliktov.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конфликты. Разрешение конфликтов.»

Слайд 2

-усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил; - предупреж­дения конфликтов; - развитие умений нравственного самопознания, само­анализа и самооценки .

Слайд 3

ЧАСТО 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл.

Слайд 4

«Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

Слайд 5

Угрожаю или дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окон­чательно.

Слайд 6

5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему...

Слайд 7

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Слайд 8

Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11. Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12. Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13. Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14. Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.

Слайд 9

«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров» «Б» - это «демократичный» стиль «В» - «компромиссный» стиль «Г» - «мягкий» стиль «Д» - «уходящий» стиль

Слайд 10

Что такое конфликтная ситуация? Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему? Что чаще всего является для вас причиной конфликта? Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства досто­инства всех людей, задействованных в конфликте? Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта? Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?

Слайд 11

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в ко­тором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования

Слайд 13

ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обостре­ние противоречия и начало борьбы между ними.

Слайд 14

- Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. - Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

Слайд 15

- Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции .

Слайд 16

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Слайд 17

Анализ конфликтной ситуации Разрешение конфликта

Слайд 18

Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Подростки и конфликты"

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!...

классный час на тему: "Учимся разрешать конфликты"

Классный час основан на решении проблемы повышения сплочённости класса. Помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупре...

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....

Классный час "Деловое общение. Законы решения конфликтов".

Определение конфликта, его причины. Группы конфликтных личностей. Стили поведения и тд....

Классный час по теме "Как избежать конфликтов"

Классный час проводится по всем требованиям ФГОС. На протяжении всего занятия учащиеся приобретаютличностные УУД:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;ум...

Разработка классного часа на тему: «Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение или…".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособнос...