Классный час на тему: «Моя личная безопасность в школе и за её пределами»
презентация к уроку по теме

Титенко Надежда Анатольевна

1. Общие правила поведения

       1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы,

предметные экскурсии и др.);

 

       1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором

будет проходить очередное занятие;

 

       1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники,

тетради, дневник, ручку и другие принадлежности;

 

       1.4. Регулярно готовить домашние задания;

 

       1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок;

 

       1.6. В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь,

переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы

 

       1.7. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и классных столах;

 

       1.8. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после

пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны;

 

     1.9. Быть аккуратным, носить опрятную одежду;

 

     1.10. Иметь спортивную форму для уроков физической культуры и

спецодежду для уроков труда.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Моя личная безопасность в школе и за её пределами»

Слайд 2

П Р А В И Л А поведения для обучающихся 1. Общие правила поведения 1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.); 1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие; 1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности; 1.4. Регулярно готовить домашние задания; 1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок; 1.6. В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы; 1.7. Не курить в помещениях школы; 1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и классных столах; 1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны; 1.10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду; 1.11. Иметь спортивную форму для уроков физической культуры и спецодежду для уроков труда.

Слайд 3

П Р А В И Л А поведения для обучающихся 2. Правила поведения на уроке и перемене: 2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах. 2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания помещения. 2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам. 2.4. Не допускать в помещении школы брань и выражения, унижающие достоинство человека. 2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем. 2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся. 2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обуче6ния, а также во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций. 2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности. 2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Слайд 4

П Р А В И Л А поведения для обучающихся 2. Правила поведения в столовой: 3.1. Находясь в школьной столовой (буфете), проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол. 3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди. 3.3. Во время еды вести себя спокойно, на размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом. 3.5. Не следует находиться в столовой (буфете) в верхней одежде и головном уборе. 3.6. Заходить в производственные помещения столовой и раздаточную не разрешается.

Слайд 5

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) ). 1. По дороге в школу и обратно необходимо: - переходить дорогу только в установленных местах; - осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет; - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет; - осуществлять переход через железнодорожный путь в установленном для этого месте, при переходе убедиться в отсутствии близко идущего поезда. 2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя. 3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе ЗАПРЕЩАЕТСЯ : - бегать и толкаться во время перемен; - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них; - оставлять в коридорах разлитую на полу воду; - качаться на трубах парового (водяного) отопления.

Слайд 6

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) 4. В случае любых происшествий и травм необходимо сообщить об этом учителю. Медицинский кабинет находится на ___ этаже. Медицинские аптечки находятся в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов и в спортивном зале, в кабинетах директора и заместителей директора школы. 5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01 , вызов милиции 02 , вызов скорой помощи 03 . Телефон находится в учительской. 6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект ватно-марлевых повязок, бутыль с водой и два сигнальных флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне.

Слайд 7

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) 7 . При появлении в школе посторонних лиц, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охране или ближайшему учителю. 8 . Не допускается нахождение в школе бродячих собак и кошек. 9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные урны, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны. 10. Находясь в школьной столовой (буфете), необходимо соблюдать правила гигиены, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 11. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры Безопасности; при мытье окон запрещается высовываться их них. 12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем. 13. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Слайд 8

Пожарная безопасность Для старших школьников 6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места. 7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки. 8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать в сеть электроприборы. 9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая емкость из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к ожогам и травмам 10. Не разжигайте огонь с помощью легковоспламеняющихся жидкостей. 11. Не поджигайте сами и позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву. Не оставляйте незатушенных костров. 12. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарную команду по телефону 01.

Слайд 9

Электробезопасность Для обучающихся (воспитанников) ОУ 1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение – в обратном порядке. 2. Уходя из помещения обязательно выключайте электроприборы. 3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. 4. При выключении электроприборов не тяните электропровод руками – может случиться короткое замыкание. 5. Не подходите к оголенному или провисшему (лежащем на земле) проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током. 6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки. 7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе. 8. Не протирайте включенные электроприборы влажной тканью. 9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприбора немедленно отключить его от сети и накрыть плотной тканью. Если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону 01 пожарную службу. 10. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Слайд 10

Безопасное поведение на дорогах и на транспорте 1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить дорогу. Меньше переходов – меньше опасностей. 3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги. 4. Проходя мимо ворот, будь осторожен: из ворот может выехать автомобиль. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя. 5. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево . Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности. Теперь посмотри направо . Если проезжая часть свободна, закончи переход. 6. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней. 7. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти. 8. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

Слайд 11

Безопасное поведение на дорогах и на транспорте 9. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. 10. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Входи в задние двери. Не мешай другим пассажирам. 11. Заранее готовься к выходу из транспорта, пройдя вперед. Выходи только через передние двери. 12. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. Уступай место старшим. 13. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай и не высовывай из окон руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки. 14. Выйдя из транспорта – осмотрись. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из транспорта, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону. 15. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу. 16. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипеде, роликовых коньках и т.п. на проезжей части. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Слайд 12

ПРАВИЛА поведения в общественном транспорте Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, П О Э Т О М У: 1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми. 2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса. 3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму. 4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе. 5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов. 6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу, в электричке – в первый вагон и вагон, где есть пассажиры. 7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. 8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами. 9. Держите на виду свои вещи. 10. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта. З А П Р Е Щ А Е Т С Я: - Ходить без необходимости по салону автобуса, троллейбуса, трамвая; - Открывать двери на ходу, выглядывать из открытых окон и высовывать руки; - Нажимать без надобности на аварийную кнопку и отвлекать водителя; - Включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран)

Слайд 13

Безопасность при проведении спортивных мероприятий 1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся, воспитанники должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются только с разрешения и подстраховкой учителя физкультуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 6. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 7. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 8. Если при беге или другой физической нагрузке плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. Сообщить о плохом самочувствии учителю. 9. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 10. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

Слайд 14

Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы. 2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять. 3. Изготавливать из снарядов предметы быта. 4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение. 5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.

Слайд 15

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему 1. В случаях поражения электрическим током необходимо: 1.2. Вызвать скорую помощь по телефону 03 . 1.3. Оказать первую медицинскую помощь: - уложить пострадавшего на подстилку; - распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха; - дать нюхать нашатырный спирт; - обрызгать лицо и шею холодной водой; - растереть грудь и конечности спиртом; - при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца. 2. При отравлении угарным газом необходимо: - вынести пострадавшего на свежий воздух; - поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом; - при необходимости сделать искусственное дыхание - после восстановления дыхания дать валериановых капель.

Слайд 16

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему 3. При порезах необходимо: - тщательно осмотреть рану, очистить ее; - промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином или перекисью водорода); - обработать края раны йодом; - наложить повязку; - при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку. 4. При ушибах необходимо: - положить на место ушиба холодный компресс; - забинтовать ушибленное место; 5. При термическом ожоге необходимо: - смочить обожженное место спиртом или раствором соды; - наложить марлевую салфетку, смоченную в растворе марганцовокислого калия; 6. При ожоге едкими щелочами необходимо: - обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты; - смазать место ожога борным вазелином; - наложить марлю или вату и забинтовать.

Слайд 17

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Моя личная безопасность в школе и за её пределами»

Слайд 2

П Р А В И Л А поведения для обучающихся 1. Общие правила поведения 1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.); 1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие; 1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности; 1.4. Регулярно готовить домашние задания; 1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок; 1.6. В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы; 1.7. Не курить в помещениях школы; 1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и классных столах; 1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны; 1.10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду; 1.11. Иметь спортивную форму для уроков физической культуры и спецодежду для уроков труда.

Слайд 3

П Р А В И Л А поведения для обучающихся 2. Правила поведения на уроке и перемене: 2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах. 2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания помещения. 2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам. 2.4. Не допускать в помещении школы брань и выражения, унижающие достоинство человека. 2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем. 2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся. 2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обуче6ния, а также во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций. 2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности. 2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Слайд 4

П Р А В И Л А поведения для обучающихся 2. Правила поведения в столовой: 3.1. Находясь в школьной столовой (буфете), проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол. 3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди. 3.3. Во время еды вести себя спокойно, на размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом. 3.5. Не следует находиться в столовой (буфете) в верхней одежде и головном уборе. 3.6. Заходить в производственные помещения столовой и раздаточную не разрешается.

Слайд 5

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) ). 1. По дороге в школу и обратно необходимо: - переходить дорогу только в установленных местах; - осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет; - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет; - осуществлять переход через железнодорожный путь в установленном для этого месте, при переходе убедиться в отсутствии близко идущего поезда. 2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя. 3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе ЗАПРЕЩАЕТСЯ : - бегать и толкаться во время перемен; - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них; - оставлять в коридорах разлитую на полу воду; - качаться на трубах парового (водяного) отопления.

Слайд 6

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) 4. В случае любых происшествий и травм необходимо сообщить об этом учителю. Медицинский кабинет находится на ___ этаже. Медицинские аптечки находятся в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов и в спортивном зале, в кабинетах директора и заместителей директора школы. 5. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01 , вызов милиции 02 , вызов скорой помощи 03 . Телефон находится в учительской. 6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект ватно-марлевых повязок, бутыль с водой и два сигнальных флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне.

Слайд 7

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) 7 . При появлении в школе посторонних лиц, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охране или ближайшему учителю. 8 . Не допускается нахождение в школе бродячих собак и кошек. 9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные урны, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны. 10. Находясь в школьной столовой (буфете), необходимо соблюдать правила гигиены, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 11. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры Безопасности; при мытье окон запрещается высовываться их них. 12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем. 13. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Слайд 8

Пожарная безопасность Для старших школьников 6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места. 7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки. 8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать в сеть электроприборы. 9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая емкость из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к ожогам и травмам 10. Не разжигайте огонь с помощью легковоспламеняющихся жидкостей. 11. Не поджигайте сами и позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву. Не оставляйте незатушенных костров. 12. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарную команду по телефону 01.

Слайд 9

Электробезопасность Для обучающихся (воспитанников) ОУ 1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение – в обратном порядке. 2. Уходя из помещения обязательно выключайте электроприборы. 3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. 4. При выключении электроприборов не тяните электропровод руками – может случиться короткое замыкание. 5. Не подходите к оголенному или провисшему (лежащем на земле) проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током. 6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки. 7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе. 8. Не протирайте включенные электроприборы влажной тканью. 9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприбора немедленно отключить его от сети и накрыть плотной тканью. Если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону 01 пожарную службу. 10. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Слайд 10

Безопасное поведение на дорогах и на транспорте 1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить дорогу. Меньше переходов – меньше опасностей. 3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги. 4. Проходя мимо ворот, будь осторожен: из ворот может выехать автомобиль. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя. 5. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево . Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности. Теперь посмотри направо . Если проезжая часть свободна, закончи переход. 6. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней. 7. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти. 8. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

Слайд 11

Безопасное поведение на дорогах и на транспорте 9. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. 10. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Входи в задние двери. Не мешай другим пассажирам. 11. Заранее готовься к выходу из транспорта, пройдя вперед. Выходи только через передние двери. 12. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. Уступай место старшим. 13. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай и не высовывай из окон руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки. 14. Выйдя из транспорта – осмотрись. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из транспорта, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону. 15. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу. 16. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипеде, роликовых коньках и т.п. на проезжей части. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Слайд 12

ПРАВИЛА поведения в общественном транспорте Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, П О Э Т О М У: 1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми. 2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса. 3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму. 4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе. 5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов. 6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу, в электричке – в первый вагон и вагон, где есть пассажиры. 7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. 8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами. 9. Держите на виду свои вещи. 10. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта. З А П Р Е Щ А Е Т С Я: - Ходить без необходимости по салону автобуса, троллейбуса, трамвая; - Открывать двери на ходу, выглядывать из открытых окон и высовывать руки; - Нажимать без надобности на аварийную кнопку и отвлекать водителя; - Включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран)

Слайд 13

Безопасность при проведении спортивных мероприятий 1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся, воспитанники должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются только с разрешения и подстраховкой учителя физкультуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 6. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 7. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 8. Если при беге или другой физической нагрузке плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. Сообщить о плохом самочувствии учителю. 9. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 10. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

Слайд 14

Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы. 2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять. 3. Изготавливать из снарядов предметы быта. 4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение. 5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.

Слайд 15

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему 1. В случаях поражения электрическим током необходимо: 1.2. Вызвать скорую помощь по телефону 03 . 1.3. Оказать первую медицинскую помощь: - уложить пострадавшего на подстилку; - распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха; - дать нюхать нашатырный спирт; - обрызгать лицо и шею холодной водой; - растереть грудь и конечности спиртом; - при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца. 2. При отравлении угарным газом необходимо: - вынести пострадавшего на свежий воздух; - поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом; - при необходимости сделать искусственное дыхание - после восстановления дыхания дать валериановых капель.

Слайд 16

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему 3. При порезах необходимо: - тщательно осмотреть рану, очистить ее; - промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином или перекисью водорода); - обработать края раны йодом; - наложить повязку; - при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку. 4. При ушибах необходимо: - положить на место ушиба холодный компресс; - забинтовать ушибленное место; 5. При термическом ожоге необходимо: - смочить обожженное место спиртом или раствором соды; - наложить марлевую салфетку, смоченную в растворе марганцовокислого калия; 6. При ожоге едкими щелочами необходимо: - обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты; - смазать место ожога борным вазелином; - наложить марлю или вату и забинтовать.

Слайд 17

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Определённо-личные и неопределённо личные предложения" 8 класс

Проверочная работа проводится после изучения тем "Определённо-личные" и "неопределённо-личные предложения"...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации....

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения"

Пословицы и поговорки заключают в себе богатство смысла,являют блистательную краткость народного языка,живость разговорных интонаций и давно снискали себе заслуженную славу.Русские пословицы и поговор...

Классный час на тему: "Здоровье и личная гигиена"

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни....

Классный час на тему «15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

15 февраля в День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, прошел классный час, посвященный войнам-афганцам....

Классный час по теме : «15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». 7 класс.

Цели: Познакомить учащихся   с историей  и рассказать о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, о героизме  солдат и офицеров в войне в мирное время, воспитат...

Классный час 6 класс на тему "Правила личной безопасности"

Цель мероприятия:Учить соблюдению правил личной безопасности и возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в установлении л...