Компетентностно – ориентированные задания на уроках географии как средство развития универсальных учебных действий
статья на тему

Титенко Надежда Анатольевна
Компетентностно – ориентированные задания являются способом оценки результатов в рамках компетентностного подхода.
Умения, которые проверяют в КОЗ:
 распознавать вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть исследованы научными методами;
 выделять информацию (объекты, факты, экспериментальные данные и др.), необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов при проведении научного исследования;
 делать вывод (заключение) или оценивать уже сделанный вывод с учётом предложенной ситуации;
 демонстрировать коммуникативные умения: аргументировано, чётко и ясно формулировать выводы, доказательства и др.;
 демонстрировать знание и понимание естественнонаучных понятий.
Чем отличаются КОЗ от традиционных заданий?
Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – включить учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи.
Как узнать КОЗ?
Во-первых, это деятельностное задание; во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; в-третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; в-четвёртых, его структура задаётся особыми элементами.
Структура КОЗ:
 стимул
 задачная формулировка
 источник информации
 бланк для выполнения задания
 инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).
Стимул. Мотивирует ученика на выполнение задания, включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации
Функции:
• мотивирует учащегося на выполнение задания;
• моделирует практическую, жизненную ситуацию;
при необходимости может нести функцию источника информации.
Стимул должен:
• быть кратким;
• НЕ отвлекать учащегося от содержания задания.
Задачная формулировка.
Задачная формулировка понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся. Мы не можем проверять то, что не требовали в задачной формулировке. Мы обязаны проверять то, что предписывали в задачной формулировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kompetentnostno_-_orientirovannye_zadaniya_na_urokah.pdf939.61 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий

Методическая разработка по применению ИКТ на уроках географии...

Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики как средство развития предметных и ключевых компетенций учащегося

Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников математике является решение задач, способствующих развитию ключевых компетентностей. Компетентностно-ориентированные задания изменяют орган...

Компетентностоно-ориентированные задания на уроках русского языка как средство развития универсальных учебных действий

От обычного задания КОЗ отличается тем, что обучающемуся предлагается определённый план действий при поиске овета на вопрос и обязательно включается элемент решения проблемы. Компетентностным является...

Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах

Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....

Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся

Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии....

«Самостоятельные и практические работы на уроках географии как средство развития универсальных учебных действий у учащихся».

Статья о роли самостоятельных и практических работ в формировании   универсальных учебных действий у учащихся на уроках географии....