Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.
методическая разработка

Громова Марта Николаевна

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.

        Информационно – коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, объектов и явлений, а на овладение способами работы с географической информацией, на формирование собственной аргументированной позиции, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.
        География — предмет преимущественно устный, поэтому на уроках мы проводим дискуссии, учимся оперировать фактами, сравнивать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, защищать свои идеи. Огромная роль уделяется работе в парах и группах: сложные определения и алгоритмы действия проговаривают в парах, проверяют друг друга, обмениваются заданиями, которые сами придумали; в группах, как правило, работают при обсуждении проблемы или учебного проекта, где очень важен обмен мнениями. Таким образом, идет формирование коммуникативных учебных действий.
        Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий: анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, обобщения.
        Изучение предмета «География» способствует формированию познавательных  универсальных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- формированию действий замещения и моделирования (использования готовых причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

                Чтобы сформировать регулятивные универсальные учебные действия, на своих уроках применяю модули, привлекаю учащихся к постановке цели урока и задач, составлению плана изучения темы.        

Я твердо убеждена, что ИКТ в работе учителя географии дают

необозримые возможности в деле повышения качества обучения, эффективного

формирования универсальных учебных действий, развивают педагогику

сотрудничества.

        Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии позволило мне расширить возможности для развития творческих, познавательных и деятельностных способностей учащихся:
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать мышление и творческие способности учащихся;
- формировать активную жизненную позицию,
- индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения;
- развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно, а не списывая с доски;
-
повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации,
фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики и т. д.);
- реализовать межпредметные связи географии с другими учебными предметами.
        
Широкое применение ИКТ при изучении ,даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для МО "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"

Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нужда...

Применение ИКТ на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий

Методическая разработка по применению ИКТ на уроках географии...

Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах

Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....

Технология создания ситуации успеха как средство формирования универсальных учебных действий

В практике работы обазовательных учреждений уделяется большое внимание современным образовательным технологиям. В статье представлен обзор технологии создания ситуаций успеха у обучающихся и проанализ...

Технология развития критического мышления как средство формирования универсальных учебных действий на уроках математики

Статья содержит теоретические основы технолгии развития критического мышления. Показаны приемы ТРКМ, используемые учителем  как средство формирования УУД на уроках математики....

Метод проектов на уроках информатики как средство формирования универсальных учебных действий.

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых действий на уроках информатики может быть перенесена на ...