Метод проектов на уроках информатики как средство формирования универсальных учебных действий.
статья по информатике и икт на тему

Дементьева Зинаида Агаповна

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых действий на уроках информатики может быть перенесена на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащегося. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Метод проектов на уроках информатики как средство формирования универсальных учебных действий. 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Дементьева Зинаида Агаповна Учитель информатики ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования Улан - Удэ 2016

Слайд 2

Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования . Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».

Слайд 3

Задача - «научить учиться»

Слайд 4

Теоретико-методологическую основу составляют исследования М. Р. Львова ( словообразовате льное понятие), Г. О. Винокура, Е. А. Земской, Е. С. Кубряковой . А. И. Кузнецовой ( морфемика и словообразование); М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Е. И. Литневской (методика формирования словообразовательных понятий). Задачи: - рассмотреть словообразовательные понятия; - выявить возможности имен существительных в развитии словообразовательных понятий; - провести анализ учебно-методического комплекса по проблеме исследования; - выявить уровень развития словообразовательных понятий учащихся 6 класса в процессе изучения имен существительных; - провести экспериментальную работу по развитию словообразовательных понятий в процессе изучения темы «Имя существительное» и проанализировать ее результаты. Объект исследования – учебно- воспитательный процесс в основной школе. Предмет исследования - является развитие словообразовательных понятий при изучении темы «Имя существительное». Задача - «научить учиться»

Слайд 5

Особенности изучения информатики

Слайд 6

6 Термин словообразование обозначает и раздел языкознания, изучающий процессы образования производных слов, их строение, а также систему, в которую они входят. Образование новых слов может иметь несколько целей: первая цель – обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель – то, чем выключают); вторая цель – перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо – небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга – книжонка). Главные задачи словообразования как раздела языкознания таковы:

Слайд 7

7 Основные понятия словообразования: –, – -, – – Основные понятия словообразования: – производная основа – производящая основа (или основы) - средство словообразования – способ словообразования – процессы, сопровождающие словообразование.

Слайд 8

8 6 «А» 6 «Б» Виды и функции УУД

Слайд 9

Личностные УУД

Слайд 10

Регулятивные УУД

Слайд 11

Познавательные УУД

Слайд 12

Коммуникативные УУД

Слайд 13

13 Проектная деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).

Слайд 14

Основные отличия

Слайд 15

15 Цель проекта Деятельность учащихся Проектный продукт Практико-ориентированные Учебные проекты, формирующие деятельностную компетентность. Решение практических задач Практическая деятельность в учебно-предметной области. Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки Социальные (информационные) Учебные проекты, формирующие информационную и коммуникативную компетентность. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Деятельность, связанная со сбором, проверкой информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации. Статистические данные, результаты опросов общественного мнения. Исследовательские проекты. Учебные проекты, формирующие мыслительную компетентность. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Деятельность, связанная с логическими и мыслительными операциями, экспериментированием. Результат исследования, оформленный установленным способом. типы проектов

Слайд 16

16 Наши проекты