Образовательные проекты и мини-исследования на уроках математики как средства формирования универсальных учебных действий
учебно-методический материал
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия
Четыре блока универсальных учебных умений
Математика развивает:
Проект «День рождения»
Структура учебного исследования
Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений видеть проблемы Способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон
Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений выдвигать гипотезы Умение выдвигать гипотезы в результате как логических рассуждений так и интуитивного мышления
Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умения задавать вопросы Умение задавать вопросы направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность познаний, приобщая его к умственному труду
Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умения давать определения понятиям Определение понятия – это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысл и значение
Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения Умозаключение есть форма мышления, посредством которой на основе имеющегося знания и опыта возникает новое знание
Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений классифициро-вать Познание мира предполагает не только восприятие предметов и явлений, но и выделения в них общих существенных признаков
Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений наблюдать Наблюдение – доступный, ценнейшей и совершенно незаменимый источник получения разнообразных данных о мире
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-391832-1390903586.jpg)
Доклад для МО "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"
Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нужда...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-351164-1396277858.png)
Применение ИКТ на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий
Методическая разработка по применению ИКТ на уроках географии...
Доклад на ШМО "Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики, как средства формирования универсальных учебных действий"
Доклад посвящен использованию метода проектов на уроках информатики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-967171-1672822576.jpg)
Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах
Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300111-1379773117.jpg)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, т.е. способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.Формировать УУД можно, как на аудиторных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-331868-1383281122.jpg)
Метод проектов на уроках информатики как средство формирования универсальных учебных действий.
Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых действий на уроках информатики может быть перенесена на ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1214952-1586602860.jpg)
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии....