Образовательные проекты и мини-исследования на уроках математики как средства формирования универсальных учебных действий
учебно-методический материал

Китаева Марина Викторовна

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitaeva-obrazovatelnye_proekty.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные проекты и мини-исследования на уроках математики как средства формирования универсальных учебных действий Китаева Марина Викторовна, учитель математики, первой квалификационной категории МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

Универсальные учебные действия

Слайд 3

Четыре блока универсальных учебных умений

Слайд 4

Математика развивает:

Слайд 5

Проект «День рождения»

Слайд 6

Структура учебного исследования

Слайд 7

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений видеть проблемы Способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон

Слайд 8

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений выдвигать гипотезы Умение выдвигать гипотезы в результате как логических рассуждений так и интуитивного мышления

Слайд 9

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умения задавать вопросы Умение задавать вопросы направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность познаний, приобщая его к умственному труду

Слайд 10

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умения давать определения понятиям Определение понятия – это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысл и значение

Слайд 11

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения Умозаключение есть форма мышления, посредством которой на основе имеющегося знания и опыта возникает новое знание

Слайд 12

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений классифициро-вать Познание мира предполагает не только восприятие предметов и явлений, но и выделения в них общих существенных признаков

Слайд 13

Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Развитие умений наблюдать Наблюдение – доступный, ценнейшей и совершенно незаменимый источник получения разнообразных данных о мире

Слайд 15

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для МО "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"

Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нужда...

Применение ИКТ на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий

Методическая разработка по применению ИКТ на уроках географии...

Технология развития критического мышления на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий в 5-7 классах

Цель данной работы - представить эффективность практики применения технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроке географии в формирование УУД у учащихся....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, т.е. способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.Формировать УУД можно, как на аудиторных...

Метод проектов на уроках информатики как средство формирования универсальных учебных действий.

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых действий на уроках информатики может быть перенесена на ...

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии....