Презентация к выступлению в РМЦ учителей географии. Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС.
презентация к уроку на тему

Титенко Надежда Анатольевна
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.
Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_s_ovz_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель географии МБОУ «СШ №34» Титенко Надежда Анатольевна Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС 2018

Слайд 4

Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Обучение представлено следующими вариантами: инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам; класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам; обучение на дому.

Слайд 6

Содержательные и организационные подходы 1. Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении. 2. Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий. 3. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе .

Слайд 7

Кадровое обеспечение социальный педагог педагог-психолог учитель-логопед медицинские работники педагоги дополнительного образования

Слайд 8

5. Составление индивидуального учебного плана . Организация коррекционной работы. 6. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами. 7. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ. 8.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

Слайд 9

9. Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ. 10. Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

Слайд 10

11. Адаптивная образовательная среда.

Слайд 11

12. Сотрудничество с социальными партнерами. Взаимодействие с внешними организациями и родителями.

Слайд 12

13. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи. 14. Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

Слайд 13

Методы, приемы, технологии обучения детей с ОВЗ

Слайд 14

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Слайд 15

А ктивные приёмы обучения: Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. Поэтапное формирование умственных действий. Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Авансирование успеха. Использование сюрпризных моментов. Использование наглядности и зрительных стимулов. Связь предметного содержания с жизнью. Привлечение дополнительных ресурсов . Узелки на память . Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке. Использование картинного материала для смены вида деятельности . Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами . Внедрение современных компьютерных технологий

Слайд 16

Современные образовательные технологии личностно-ориентированная технология (педагогика сотрудничества); игровые технологии; технологии на основе активизации деятельности учащихся (проблемное обучение); технология уровневой дифференциации (работа с группой); компьютерные технологии обучения; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 18

При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования: использовать приёмы активизации работы учащихся; обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному; дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка; создавать необходимый психологический микроклимат на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

В последние годы  стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Выступление в РМЦ учителей географии.Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Обучение детей с ОВЗ – это часть государственной образовательной политики России, согласно которой была разработана Концепция специального государственного образовательного стандарта для детей с...

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС...

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС...

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС...

Повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения, через реализацию спортивно-массовых мероприятий различного уровня.

В статье расказывается о том как спортивно-массовые мероприятия различного уровня влияют на повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития  обучающихся в Гимназии №...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...