Формирование ключевых компетенций у обучающихся через применение информационно - коммуникационных технологий на уроках географии
статья на тему

Титенко Надежда Анатольевна
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, сформулированы и представлены в образовательном стандарте.
Современный мир с высокими темпами научно – технического прогресса предъявляет к выпускникам школ совершенно новые требования, поэтому задачи и цели, стоящие перед образованием, сильно изменились. Сейчас актуальным является вопрос – не чему учить, а как научить ребёнка учиться; каким образом наделить его умениями и навыками работать с различными источниками информации; работать самостоятельно, развивать творческие способности. Успешно решать данные задачи педагогу помогает компетентностный подход в обучении через применение информационно- коммуникационных технологий. Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, сформулированы и представлены в образовательном стандарте.
В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать "новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции". Определенные таким образом цели образования, ориентирующие педагогов на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, предполагают смену требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания, достижение качественно нового уровня образования. Роль образования в последние годы резко повысилась, и к учащемуся предъявляются требования, как к компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать и использовать разнообразную информацию, принимать решения на основе полученных знаний, умений и навыков в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей обучающихся на основе информационно- коммуникационных технологий на уроках географии

Используя возможности ИКТ можно показать ученикам весь мир, дать почувствовать шорох джунглей, и холод Антарктиды, и зной пустыни, увидеть заснеженные горы Памира и бескрайние просторы Тихого океана...

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии

Модернизация образования предъявляет особые требования к формированию и развитию ИКТ-компетентности школьников, а именно способностей к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

Актуальность моего опыта мне видится в том, что одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательной активности к предмету. Систематически укрепляя и развивая п...

Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и социализации личности о...

«Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры».

     Сегодня  много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задач...

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии....