Мониторинговые исследования

Барабанщикова Елена Васильевна

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за три года)

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за три года)

Цель мониторинга:  индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
-  оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой  - «Тропинки»», под редакцией В.Т. Кудрявцева

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг «Физическое развитие» на 2018 -202 гг

Вывод: по результатам мониторинга, представленном выше, можно сделать вывод о стабильном освоении детьми  образовательной области «Физическая культура» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп; умеют лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в длину с места (не менее 80см.), с разбега (не менее 100 см.), прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой; выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие; умеют кататься на самокате, лыжах, участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.



Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы

«Художественно-эстетическое развитие»

Показатель/ учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Апрель

Высокий (%)

12%

57%

20%

69%

22%

77%

Средний (%)

56%

41%

54%

30%

47%

33%

Низкий (%)

32%

2%

26%

1%

31%

0%

Вывод

 По результатам мониторинга воспитанники освоили образовательную область «Художественное-эстетическое развитие» на среднем уровне и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: различают произведения изобразительного искусства, выделяют выразительные средства в разных видах искусства, знают особенности изобразительных материалов; создают изображения предметов и сюжетные изображения, используют разнообразные композиционные умения и изобразительные материалы, цвет и его оттенки для создания выразительных образов; лепят предметы и небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции и движения фигуры; изображают предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.



Предварительный просмотр:

Мониторинг по социально-коммуникативному развитию.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

 «Социально-коммуникативное развитие»

Показатель/ учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Апрель

Высокий (%)

16%

53%

21%

70%

19%

79%

Средний (%)

62%

45%

49%

29%

53%

21%

Низкий (%)

22%

2%

30%

1%

28%

0%

Результаты мониторинга показывают стабильное увеличение показателей высокого и среднего уровня социально-культурного развития. Дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры; умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; в дидактических играх оценивают свои возможности и без обиды принимают проигрыш; имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в ОДО. Могут участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Умеют аргументировано оценивать высказывание сверстника, составляют рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения; определяют место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; заменить слово со сходным значением.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

 Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы «Познавательное развитие»

Показатель/ учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Апрель

Высокий (%)

18%

54%

26%

67%

27%

78%

Средний (%)

49%

40%

44%

32%

51%

21%

Низкий (%)

33%

1%

30%

1%

22%

1%

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитанники освоили образовательную область «Познание развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

- Продуктивная (конструктивная) деятельность: умеют анализировать образец постройки, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- ФЭМП: считают в пределах 10; правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивают неравные группы предметов двумя способами, сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели;

- ФЦКМ: имеют богатый словарный запас, умеют аргументировано оценивать высказывание сверстника, составляют рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения; определяют место звука в слове.



Предварительный просмотр:

Мониторинг

 Речевое развитие

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

«Речевое развитие»

Показатель/ учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Апрель

Высокий (%)

17%

49%

19%

66%

29%

75

Средний (%)

57%

48%

48%

32%

43%

15

Низкий (%)

6%

3%

33%

2%

28%

0

  Анализ результатов мониторинга показывает стабильную положительную динамику развития детей по образовательной области  «Речевое развитие». Дети, могут пересказывать, (допуская при этом небольшие ошибки), но предпочитают слушать. Могут характеризовать объект, ситуацию; высказывают предположения и делают простейшие выводы, излагая свои мысли не совсем понятно для окружающих. Используют разные части речи не в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Работают в паре: редко слушая друг друга, меняются ролями, но перебивают. По требованию взрослого стараются исправить допущенные ошибки, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя.