Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барабанщикова Елена Васильевна

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме
«Математический лабиринт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_i_razvitiyu_r.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме
«Математический лабиринт»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Оборудование:

Игрушка Колобок, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, математический веер на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка),  счётные палочки, крупный лего конструктор. 

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж.чтобы он появился, нужно отгадать загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок) 

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Колобок: Знаете ребята в нашей сказочной стране случилась беда:. Баба Яга похитила волшебную палочку и спрятала её в заколдованном лесу. Если её не найти, то Баба Яга уничтожит всех сказочных жителей. А мне одному никак не справиться. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель:

Вот это да!!! Ну, что, ребята, поможем Колобку? Спасём Сказочную Страну?

Что ж тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Но для начала, давайте подготовимся к путешествию и проверим насколько мы готовы к испытаниям.

Скажите, какой у нас сегодня день недели?

Дети: Понедельник!

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: А какой будет после понедельника?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни мы с вами еще не назвали?

Дети:суббота,среда,  четверг, пятница

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, чтобы помочь Колобку.

Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

Садитесь

Воспитатель: Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы назовём все месяцы в году.

Дети: январь, февраль....., декабрь

(Звучит аудиозапись "Звуки, ворота открываются).

Воспитатель: Смотрите, кто это нас встречает?

Дети. Нас ждёт Красная Шапочка. А кто рядом с Красной Шапочкой? (Волк.) Вот кто спрятал бабушку! (На доске изображение Красной Шапочки,в кустах прячется Волк.) Воспитатель. Из какой сказки эти сказочные герои? Смотрите, а вот и первое задание: найти Золотой ключик от ларца, в котором спрятала Баба-яга следующее испытание. В это нам поможет математический веер. (На доске изображены цифры.)

Слайд 14.

Устный счет:

- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)

- Какое число меньше 6 на 1? (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

- 4 – это 1 и …(3)

-5 – это 3 и ..(2)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Мы справились с первым заданием, нашли Золотой ключик. (Ключик открывает ларец.)

Спасибо Красная Шапочка нам твой подарок очень пригодится. Идём дальше

А вот и ещё испытание для нас от Бабы-Яги, если мы его выполним, то сможем переправиться через мост, в конце которого стоит сундук с монетами.

Что же это за задание? Нужно распределить цифры по порядку от одного до десяти. Попробуем? Кто сможет? (Дети переставляют карточки с цифрами в нужном порядке) .

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

(На интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена река и дом.) Что вы видите дети на нашем пути? (Перед домом протекает река.) Это дом Бабы Яги, где и спрятана Волшебная палочка.

Как вы думаете, как нам попасть в дом? (Построить мостик.)

Из чего мы сможем построить мост?

В задании есть уточнение: мост должен быть из  8 деталей.

(Дети строят мост из крупного лего конструктора)

Воспитатель: Молодцы! Через реку мы переправились.

Двигаемся дальше. Чтобы пройти к дому Бабы-Яги  нужно выложить по образцу домик Бабы Яги (работа в паре) IMG_256

Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

IMG_257

Воспитатель: Молодцы! Мы около избушки Бабы Яги, но её мы сможем открыть, если будем очень внимательны.

Воспитатель: Вот мы и попали в дом к Бабе Яге.

На экране появилась Волшебная палочка

РЕФЛЕКСИЯ. На ковре.

Мы смогли спасти Волшебную страну. Понравилось вам наше путешествие? Пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

Итог занятия:

- Что вам особенно понравилось?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?