Рисование. Тема: «Буратино»
план-конспект занятия по рисованию

Барабанщикова Елена Васильевна

Предметное рисование. Тема: «Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_buratino.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предметное рисование. Тема: «Буратино»

Цель: Формирование умения рисовать портрет сказочного героя. Познакомить детей с рисованием портрета, дать понятие «портрет в фас» (ракурс, уточнить знания детей о особых отличительных чертах портретируемого и воспроизводить их в рисунке. Формировать умения применять ранее усвоенные способы изображения человека. Продолжать учить работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть). Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.   Способствовать развитию памяти, наглядно образного мышления, координации движения рук. Воспитывать эстетический вкус, соблюдать правила используемой техники (акварель).

Оборудование:

Демонстрационный материал -  кукла Буратино, этапы работы портрета Буратино, золотой ключик.

Раздаточный материал - альбомный лист, кисточки, акварель, графитный карандаш, ластик, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки.

Ход занятия: (организационный момент: дети сидят на ковре, полукругом)

1. Вводная часть

Воспитатель - Ребята! Сегодня на занятии я вам предлагаю совершить удивительное путешествие в страну искусств. Чтобы туда попасть нам нужно преодолеть препятствия. (ребята прыгают через ручейки и оказываются у дверей в страну искусств)

Как туда попасть? Дверь закрыта. А давайте вспомним, в какой сказке есть волшебная дверь, и кто может ее открыть? (отв. детей) Правильно ребята. А кто написал эту сказку и как она называется? (отв. детей) Молодцы ребята, как хорошо вы знакомы с этой сказкой. А вот и ее герой!

Буратино –

Привет! Девчонки и мальчишки.

Я герой известной книжки.

Непоседа, озорной,

Не соскучишься со мной!

Я с друзьями не разлучен

Золотой найдем мы ключик.

Хочешь верь или не верь,

Он откроет к счастью дверь! (дети приветствуют Буратино)

Б – я открою вам дверь, ребята, заходите.

В – спасибо тебе, Буратино, мы к тебе прибыли не просто так, раз это страна Искусство, нам нужно обязательно нарисовать кого ни будь из сказочных героев, и мы не знаем кого.

В – вот это не проблема, вы же можете нарисовать меня. Я буду очень даже рад такому подарку.

В – Я тоже думаю неплохая идея, вы согласны? (отв. детей) Ребята, давайте сначала опишем его. Буратино очень похож на мальчика, но у него есть какие отличительные черты?

Давайте рассмотрим изображения, и скажем в каком жанре они нарисованы? (отв. детей) Эти картины нарисованы в жанре портрет, а как вы это поняли? (отв.детей: на них изображены люди) Молодцы, а теперь скажите какой это жанр? (ребята рассматривают репродукции картин, пейзажа, портрета и натюрморта)

Б – ну что бы нарисовать портрет, этого знать мало. Отгадайте мои загадки, и они вам помогут в дальнейшем.

Вы, попробуйте, ребятки

разгадать мои загадки.

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(нос).

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши).

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(глаза).

Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают.

(волосы).

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится.

(улыбка).

Как у нас, так и у Буратино есть глаза, нос уши, рот. Только вот у Буратино очень красивый длинный нос. При рисовании нужно это учесть.

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Формирование новых знаний

Итак, когда будем рисовать Буратино, мы должны решить, с какого ракурса рисовать. Будем рисовать в «фас». Сейчас я объясню, как это. Посмотрите на рисунок. Человек смотрит прямо, это называется в фас, а если голова человека повернута в сторону, это называется в «профиль». Давайте вслух все вместе повторим эти слова. Молодцы рисовать буратино мы будем в «фас» - Буратино на листе будет смотреть на нас.

2. Основная часть.

Б - Ребята, прежде чем приступить рисовать меня мы разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок (пальцы в замок, слегка покачивать)

Кто его открыть бы смог? («замочком» вперед - назад)

Мы замочком повертели, (повертеть «замочком»)

Мы замочком покрутили, (пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали, (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)

Постучали и открыли! (показать ладошки)

В - чтобы нарисовать портрет Буратино, сначала мы нарисуем овал в воздухе, а потом постараемся нарисовать на альбомном листе.

Мы берем альбомный лист

В нем мы будем рисовать,

А простой карандаш

Будет помощником для вас!

Для начала мы делаем наброски и вспомогательные линии простым карандашом. Я буду рисовать вместе с вами, но только на большом листе и немного помогать. (воспитатель по ходу объясняет последовательность рисования частей лица)

Рисуем овал и делим его пополам вертикально. А затем на три равные части как показано на схеме. (воспитатель объясняет детям, что все вспомогательные линии рисуются лёгким нажатием. А затем стираются ластиком.

Затем рисуем брови дуги в первой части, которую мы разделили, затем рисуем глаза, чтобы не запутаться, прорисуем глаз Буратино – глазастый, вечно удивленный, поэтому глаз нарисуем круглый. Рисуем веко, зрачок и реснички.

Далее переходим к самой важной части – это рисование носа, рисуем мы его во второй части, по середине. Нос у Буратино длинный, посмотрите на рисунке примере на доске.

Рот рисуем в третьей части. Находим место для рта. Буратино – веселая игрушка, неунывающая и вечно улыбающаяся. Рисуем улыбку. Делим пополам нижнюю половинку круга. Определим место рта и его длину. Кончики уголков рта смотрит вверх.

Не забудем нарисовать уши, они находятся на уровне глаз по обеим сторонам лица, у нас и у Буратино два глаза и два уха.

А теперь рисуем детали –волосы, колпачок с кисточкой, шею на уровне средней вертикальной линии. Прорисуем воротничок, и портрет в карандаше готов.

Б - Молодцы ребята! Закончили половину рисунка, давайте немного встанем с мест и сделаем разминку вместе со мной, повороты влево-вправо, вперед-назад, присядем пять раз, подпрыгнем пять раз и присядем на места.

Теперь берем кисти и краски и начинаем закрашивать цветом наши рисунки. Сперва нужно закрасить лицо и шею до футболки Буратино, посмотрите на него, каким он цветом? (отв. детей) Что бы цвет лица получился красивым, нужно взять побольше воды, а поменьше краски.

Губы Буратино сделаем красными, выразительными. Дальше приступаем к закрашиванию одежды и волос мальчика. Волосы светлые, колпачок и футболка красные. Рисунок готов!

В – посмотри Буратино, получилось ли нарисовать нам тебя?

Б – конечно, я на всех рисунках очень похож на себя! Здорово, мне нравится.

В – ребята, давайте наши рисунки оставим на память Буратино.

3. Заключительная часть

Закрепление полученных знаний

Б - спасибо

Вам за рисунки, вот вам за ваши старания золотой ключик, который откроет вам дверь в любую страну знаний. Скажите мне в каком жанре мы сегодня рисовали? (отв. детей) Как называется ракурс, по которому рисовали голову? (отв. детей)

В - Молодцы ребята давайте теперь рассмотрим наши рисунки. Покажите мне рисунок, где у Буратино золотистые волосы, голубые глаза, зеленые глаза. Покажите мне где Буратино без колпачка. Покажите рисунок где мальчик в полосатом колпачке.

Б – мне было приятно с вами пообщаться, а теперь мне пора, до свидания! Дорога домой вам открыта.

Итог

В – что мы сегодня с вами делали? Кого рисовали? Кто приходил к нам в гости? Назовите три жанра картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на тему: «Буратино».

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование представлений об окружающем мире, многообразии флоры и фауны; формирование элементарных экологических представлений и бережного отношения к...

Конспект занятия по познанию тема : "Буратино на улице"

Тема: "Буратино на улице"Цель:Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения....

занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.

Цель занятия:1.   Формировать представление детей о транспорте, его классификации,      составных частях.2.   Продолжать учить узнавать и называть дорожные...

Конспект ООД (с детьми 6-7 лет) на тему: « Буратино в детском саду».

ООД проводится в подготовительной к школе группе...

Интегрированное физкультурное занятие (вторая младшая группа) Тема: Буратино и пять золотых.

Цель: - Развивать речь, память , внимание; - Формировать привычки самоконтроля; - Воспитывать умение работать в коллективе; - Закреплять представления детей об овощах и фруктах и сравнивать их; - Закр...

Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)

Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР».Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисовани...

Конспект НОД (рисование) «Театр Буратино»

Рисунок героев сказки «Буратино» тычками ватными палочками по человеческому контуру....