Конспект ООД (с детьми 6-7 лет) на тему: « Буратино в детском саду».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Салахиева Гульфая Магсумовна

ООД проводится в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obuch_gram_podgot_itog2015.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «№ 2 Алсу».

Конспект    ООД   (с детьми 6-7 лет) на тему:

« Буратино в детском саду».

НОД для детей

 Подготовительной к школе группы,

 проведённое в 11 группе

 МБДОУ № 2 «Алсу»

 города Набережные Челны РТ

                                                                           Провела воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Салахиева Гульфая Магсумовна.

г. Набережные Челны 2015

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (окружающий мир), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация), «Физическое развитие»(физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,  познавательно

исследовательская, коммуникативная, музыкальная

Цели:

Образовательные:

учить отвечать полными предложениями;

закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

закреплять умение писать печатные буквы;

закреплять навык чтения слогов и слов;

закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку;

закреплять умение  составлять словосочетания и  простые предложения на татарском языке.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов; 

развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

формировать навык совместной работы в паре; группой

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

воспитывать уважительное отношение к татарскому языку;

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

воспитывать выдержку,  наблюдательность, быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность,  соблюдать общепринятые правила поведения на ООД

Планируемые результаты: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Материал к ООД:   карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, карточки-буквы, карточки «Весёлые человечки», карточки с цифрами и буквами, мяч,  сундучок, букварь и ключик, аудиозапись.

Предварительная работа: НОД по обучению грамоте, чтение художественной литературы, дидактические игры по обучению грамоте, разучивание загадок, стихотворений, индивидуальная деятельность.

Структура занятия: организационный момент, 6  заданий,  физкультминутка, анализ.

Тип ООД: комплексная,  в подготовительной к школе  группе (6-7лет)

Организация: ООД проводится в группе в игровой форме.

Ход занятия

I. Организационный момент. (дети заходят в группу и здороваются с гостями)

- Исәнмесез! Хәерлә көн!

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  (задает загадку):

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.

1

2

3

4

5

6

7

Придумай предложение со словом.

Слоговой аукцион.

Назови звуки.

Физкультура весёлых человечков

Живые буквы

Зашифрованное слово.

Встречу слово на дороге, разобью его на слоги

Первое задание "Придумай предложение со словом".

Задание: У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).Также дети придумывают предложения на татарском языке со словами: дәфтәр, китап .

РУЧКА

БУКВА

КАРАНДАШ

ПЕНАЛ

КНИГА

ЛИНЕЙКА

ТЕТРАДЬ

СЛОВО

КЛЕЙ

АППЛИКАЦИЯ

НОЖНИЦЫ

ПОРТФЕЛЬ

ДӘФТЕР

КИТАП

ВЕСНА

Второе задание "Слоговой аукцион".

На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ

ЗА

ЛУ

СИ

НО

МЫ

ВА

ЛО

НА

КНИ

ГА

КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга,Керпе

Третье задание "Назови звуки".

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: назвать, что или кто изображен на картинке (Приложение 1), назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.

Четвёртое задание «Физкультура весёлых человечков»

Задание: воспитатель показывает карточки, дети под музыку выполняют движения.

Пятое задание "Живые буквы".

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "П", "И", "Л", "А".

Дерево – белые карточки с буквами  «Д», «Е», «Р», «Е», «В», «О».

Шестое задание «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

Задание: У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расшифровать слово  и прочесть полученное слово.

Седьмое задание «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Задание: Каждый ребёнок называет слово на картинке и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов(включая слова на татарском языке)

Воспитатель: Ребята , а вот и сундучок Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик. Давайте откроем сундучок. (достают Азбуку). Ребята,  Буратино благодарит вас.

Желает вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

8. Итог занятия (анализ).

Воспитатель: Давайте встанем  в круг,  расскажем друг другу, что же было вам сегодня интересно, что запомнилось больше всего, что расскажешь маме. Что было для тебя лёгким, что было трудным? Мне понравилось,  как вы сегодня работали. Азизе и Алине надо быть сдержанными, не перебивать товарищей;  Кире и Фаине быть посмелее и отвечать громче; Радмиру Валиуллину и Кашипову не повышать голос. Давайте похлопаем друг другу, похвалим себя за отличную работу.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями “Сау булыгыз»

Конспект организованной образовательной деятельности

Дата

7.04.2015

Тема

Необычное приключение

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Направление

Речевое развитие

Основная образовательная деятельность

Обучение грамоте

Интеграция образовательных областей

«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие

Форма проведения

Образовательные ситуации с элементами игры

Цель

Развитие у детей способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

 воспитывать уважительное отношение к татарскому языку;

 воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

воспитывать выдержку,  наблюдательность, быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность,  соблюдать общепринятые правила поведения на ООД

Развивающие задачи

Развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов; 

развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

формировать навык совместной работы в паре;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные

Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

закреплять навык чтения слогов и слов.

закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

закреплять умение  составлять словосочетания и  простые предложения на татарском языке,  речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку.

учить отвечать полными предложениями;

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед ними задач;

 

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминание, поощряющая оценка

Наглядные средства обучения

Карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, карточки-буквы, карточки «Весёлые человечки», карточки с цифрами и буквами, мяч,  сундучок, букварь и ключик, аудиозапись.,

Организация детей

  1. Свободная
  2. В кругу
  3. За столом
  4. На коврике

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки(быть смелее, не стесняться)  у Фаины, Ренаты, Киры. Поощряющая оценка Наде, Милане. Радмиру Валиуллину и Кашипову не повышать голос, не перебивать.

Словарная работа

Активизировать словарный запас: гласный, согласный, твёрдый и мягкий звуки; восклицательное, вопросительное, повествовательное  предложение; слова на татарском языке: исәнмәсез, сау булыгыз, счёт на татарском языке до 10, керпе, чынаяк, кызыл.

Предварительная работа

Работа с подгруппой детей; подготовка демонстрационных и раздаточных материалов; ООД  по обучению грамоте.

Структура

  1. Психологический настрой, организационный момент.
  2. Загадка о персонаже.
  3. Шесть заданий
  4. Физкультминутка «Физкультура весёлых человечков»
  5. Итог, высказывания детей - самоанализ, анализ воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Развлечение ко Дню знаний "Буратино в детском саду" для 2мл.гр.

Цель: познакомить детей с праздником День знаний, создать радостную атмосферу для детей, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября....

Конспект спортивного мероприятия с использование методики Н.Н. Ефименко "Приключение Буратино в детском саду"

Конспект спортивного мероприятия с использование методики Н.Н. Ефименко "Приключение Буратино в детском саду"...

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

"Путешествие вместе с Буратино от детского сада до школы"

Конспект занятия по пдд для детей стршей группы...

Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»

Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музы­кальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмо­цион...

День Знаний с Буратино в детском саду

Яркий парздник на начало учебного года с любимыми сказочными персонажами Буратино и Мальвиной....