"Путешествие вместе с Буратино от детского сада до школы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Горина  Инна Владиславовна

Конспект занятия по пдд для детей стршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора

Горина Инна Владиславовна

Место работы

 

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального  района Республики Татарстан

Возрастная  группа

Старшая группа

Тема

Путешествие  вместе с Буратино от детского сада до школы.

Программное

содержание

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Развивающая цель: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательная цель: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная

 работа

Беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит"; разучивание стихов и песен; дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор"; подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд"; наблюдения за транспортом; рассматривание альбома "Виды транспорта".

Дидактическое

 обеспечение занятия

Костюм Буратино, письмо от Папы Карло, светоотражающие браслеты и значки,  флажки красного цвета.

Структура

 экскурсии

Вводная часть (длительность 2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к экскурсии. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному  правилами безопасного поведения на дороге.

Основная часть: (длительность 15 мин) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Вопросы к детям о правилах  пешеходов, наблюдение за работой светофора, переход проезжей части дороги, игра «Разрешается-запрещается», правила для водителей.

Заключительная часть: (длительность 5 мин) Цель: подвести итог экскурсии.

Интеграция

 Образовательных

 областей

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- развитие речи:

- художественно-эстетическое развитие.

Инновационный

 подход

Использование метода взаимодействия  со сказочным персонажем во время экскурсии -  с целью  получения знаний   как справиться в трудной  проблемной ситуации, найти ошибки в его поведении, и научить безопасному поведению на дороге.

Педагогические

 технологии

1.Технология сотрудничества -   равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

2.  Игровая технология.

3. Метод наблюдения и беседы.

Использованная

литература

1.Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

2.Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

 3.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

Вводная  часть

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино.

Воспитатель: Ребята, кто это?

- Откуда он к нам пришел?

- Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

- Оказывается. Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Папы Карло. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?

- Ну что же, тогда собираемся и отправляемся в путь.

На прогулку с Буратино  приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь

Будем с вами мы гулять, кругозор свой расширять.

Давайте вспомним, правили поведения во время экскурсии:

«По городу, по улице не ходят просто так.

 Когда не знаешь правил ты легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным и помни наперёд:

 Раз вышел ты на улицу, теперь ты пешеход»

Воспитатель: прежде чем  выйти на улицу,  всем необходимо надеть светоотражающие элементы на одежду, чтобы стать заметнее для водителей. У нас есть значки и браслеты.

Основная часть

Выйдя за территорию детского сада. Буратино зовет детей выйти на дорогу.

Буратино: Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

- Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Буратино на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Буратино: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин называют  - водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Буратино: интересуется у воспитателя, что это за чудище сверкает разноцветными  огоньками?

Лера;      На самом перекрестке

                Висит колдун трехглазый,

                Но никогда не смотрит

                Тремя глазами сразу.

                Откроет красный глаз:

                «Ни с места! Съем сейчас!»

                Откроет желтый глаз:

                «Предупреждаю вас!»

                Мигнет зеленым глазом-

                 И всех пропустит разом.

Воспитатель:        Красный, желтый и зеленый  очень яркие цвета

                                 Каждый цвет определенный  смысл имеет неспроста! 
Красный - цвет костра, пожара. Он предупреждает об опасности.

Желтый - цвет солнца, которое может быть другом, но может и причинить вред. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимателен! Не торопись! »

Зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он обещает безопасность. Все очень просто! Правда, ребята? 

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Буратино: (подходит к пешеходному переходу)

- Что за странная рубашка, так похожа на тельняшку

С зеброй я сравню дорожку, здесь побегаю  немножко! 

Воспитатель:   А как эта «рубашка» называется, ребята, давайте подскажем Буратино! 
                   Рассмешил ты весь народ, 
                   Тут пешеходный переход, 
                   Влево вправо посмотри, смело по нему иди!

Послушайте стихотворение о том,  как правильно переходить дорогу.

Коля:        Дорогу так перехожу:

                  Сначала влево погляжу

                  И, если нет машины,

                  Иду до середины.

                  Потом смотрю внимательно

                  Направо обязательно-

                  И, если нет движения,

                  Вперед! Без промедления!

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.. Воспитатель хвалит детей и Буратино за внимательность.

Буратино: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?

Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель: -  Есть правила, которые должны соблюдать и пешеходы, и водитель транспортного средства.

Правила для пешехода:

1. Каждый пешеход должен знать, что переходить проезжую часть можно, но только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу или по наземному переходу (показывает знаки, и на зеленый сигнал светофора (показывает картинку с изображением светофора для пешеходов) .

2. Подойдя к пешеходному переходу: Остановись! Посмотри налево. Убедись, что нет близко транспортных средств, горит зеленый сигнал светофора, и тогда переходи!

Обязательно. Помните! Дождитесь, пока транспортные средства не остановятся полностью.

Правила для водителей:

1. Водитель, приближаясь к перекрестку, убавь скорость.

2. На перекрестке будь особенно внимательным, т.к. перекресток это пересечение проезжих частей и транспортные средства движутся с разных сторон. А помогает и водителям и пешеходам светофор.

Буратино: – Я не знал, что есть такие правила, теперь я постараюсь переходить дорогу по правилам.

Воспитатель: Буратино вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

Заключительная часть

Дети возвращаются в детский сад

Воспитатель: – Предлагаю поиграть  в игру: «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Буратино: - Хорошая игра, поучительная!

Воспитатель: -  Буратино у нас с ребятами есть вот такие дорожные знаки, которые тебе пригодятся.

Аня: – По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело

            Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход … 

                             (пешеходный переход).

Лера:  – В белом треугольнике с окаемкой красной

               Человечкам-школьникам очень безопасно.

               Этот знак дорожный знают все на свете:

               «Будьте осторожны, на дороге дети!»

Коля:  - Что за знак дорожный: красный крест на белом?

                Днем и ночью можно обращаться смело!

                Врач повяжет голову белою косынкою.

                И окажет первую помощь медицинскую.

                   (пункт медицинской помощи).

Азалия: – Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
                  Но в дороге вспомнил:

                   Маме ты об этом не сказал.
                  Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!

Гриша: – Путь не близок, на беду

                  Ты не взял с собой еду.
                 Вас спасет от голодания

                 Знак дорожный «Пункт питания».

Воспитатель: -  А сейчас ребята пройдите к столам. Мы с вами сделаем аппликации и подарим нашему Буратино, чтобы он всегда помнил о правилах безопасного поведения на дороге и не забывал о них. На столах листы бумаги, дорожные знаки, дорога с пешеходным переходом, машины, автобусы, фигуры людей – из цветной бумаги.

Ребята вам нужно из этих готовых форм, составить аппликации и наклеить их «Как перейти дорогу». Буратино тоже можешь присоединиться к ребятам.

(Звучит легкая классическая музыка).

Готовые работы дети с удовольствием дарят Буратино.

Буратино благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие за ворота детского сада»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи: 1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы....

Консультация для родителей по теме: «Вместе с детским садом».

Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родите­ли и воспитатели детского сада. Задач...

Вместе с детским садом

Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родите­ли и воспитатели детского сада....

Игра-путешествие на участке детского сада "Путешествие в лес"

Закрепление знаний о флоре и фауне леса....

Проект "Мы вместе" (взаимодействие детского сада с поселковой детской библиотекой)

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Соврем...

Проект "Историю пишем вместе " Летопись детского сада "Солнышко"

hellip;Дыши, живи, тепло храни,                    Любимый детский сад.                      ...