Осенняя экологическая тропа. Путешествие по осеннему детскому саду.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сидорова Надежда Геннадьевна

Осенняя экологическая тропа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенняя экологическая тропа.

Путешествие по осеннему детскому саду.

Цели:

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями растущих на территории детского сада деревьев (ива, вяз, липа)

Учить различать знакомые деревья по листьям, плодам, коре.

Формировать чувство ответственности и бережное отношение ко всему живому

Обогащать активный словарь детей

Предварительная работа:

Знакомство с названием деревьев (ива, вяз, липа)

Прогулки по территории детского сада

Дидактические игры «от какого дерева листок» «времена года»

Содержание прогулки.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел в гости Лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте ребята. Сегодня я вам покажу свои владенья, расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать. Отправляемся на прогулку!

Лесовичок: Ребята отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Ответы детей (осень)

Воспитатель давайте поиграем в игру «Да или нет»

  1. Осенью распускаются цветы?
  2. Осенью растут грибы?
  3. Тучки по небу гуляют?
  4. Холодный ветер обдувает?
  5. Туманы осенью плывут?
  6. Ну а птицы гнезда вьют?
  7. Жуки по улице летают?
  8. Урожай все собирают?
  9. Звери норки утепляют?
  10. Птицы с юга прилетают?
  11. Часто-часто льют дожди?
  12. Достаем мы сапоги?
  13. Солнце светит ярко-жарко?
  14. Можно детям загорать?
  15. Ну а что же надо делать? Куртки шапки надевать?

Лесовичок: молодцы все знаете.

Воспитатель: Хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Посмотрите мы подошли с вами к клумбе

Бордовый, жёлтый, красный…

Осенние цветы по-своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок…

Лесовичок: Какие красивые цветы у нас на клумбе. Это бархатцы- очень стойкие цветы, цветут все лето и осенью до сильных холодов. Посмотрите, как они прекрасны. Пушистые, и цвет такой сочный насыщенный.

Воспитатель: идем дальше. Мы подходим с вами к дереву, послушайте и отгадайте загадку:

Ветки деревца –как руки,

Серебристые листы.

А из гибких тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны и корзины

Стулья, кресла и гардины.

И полезна и красива

Вечно плачущая …. (ива)

Воспитатель: правильно ива. Как вы узнали что это ива?

Дети: кора гладкая серая, листья длинные серо-зеленые, гибкие тонкие свисающие ветки.

Лесовичок: посмотрите что это у нас здесь под ивой!

Дети смотрят и видят муравейник

Лесовичок: Действительно это муравейник! Посмотрите внимательно на муравьев как они в теплые деньки готовятся к холодной зиме.

- Какие муравьи?

Ответы – маленькие, быстрые, сильные, трудолюбивые.

- Они тоже летают как пчелы?

Ответы – нет они ползают

- Можно обижать муравьев?

- Нет.

- Правильно они живые, им будет больно. Муравьи приносят много пользы, уничтожают тлю и гусениц, которые вредят растениям.

Воспитатель: Лесовичок ребята давайте немного разомнемся (Физминутка)

Вот и осень наступила, посмотрите

как красиво, листья всюду шелестят

и летят, летят, летят,

соберём с вами листочки,

посидим мы на пенёчке,

солнцу мило улыбнёмся,

вместе за руки возьмёмся,

побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки,

покружимся, полетаем,

дружно все мы приседаем,

вот и всё пора вставать,

нужно снова нам шагать!

Воспитатель: Потихоньку подошли мы к трем одинаковым деревьям. Эти деревья называются вяз.

Долговязый старый вяз

В небесах навек увяз

Лист его широкий

И не равнобокий

Покружившись в небе

Лег среди дороги.

Лесовичок: Какие большие деревья. Ребята, а листья у вяза какого цвета летом?

Дети: зеленые

Лесовичок: правильно, а осенью?

Дети: желтые

Лесовичок: какой формы листья у вяза? (раздает)

Дети: большие, овальные, с зубчиками, похожи на ежика.

Лесовичок: молодцы ребята, а давайте соберем листья вяза для букета.

Дети, воспитатель и Лесовичок собирают листья и делают букет.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок вот и закончилась наша прогулка по осеннему детскому саду. Понравилось вам? Давайте вспомним названия цветов и деревьев (бархатцы, ива, вяз). Сейчас мы вернемся в группу и поставим наш букет в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропинка "Стежка в природу" детского сада "Теремок"

Формирование основ экологической культуры  в окружающем мире является одной из основных задач дошкольного образования и воспитания.   Экологическое образование начинается со знако...

Конспект занятия на экологической тропинке «Путешествие в осень»

Цели: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практической применении через рису...

Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...

Развитие речи Конспект НОД Путешествие в осенний лес. в второй младшей группе детского сада

Конспек по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада Ход В: Здравствуйте, ребятишки! Послушайте стихотворение, которое написал М ХодяковЕсли на деревьяхЛистья пожелтели,Если в к...

Экологическая тропа. Время года - осень.

На этом занятии было проведено знакомство детей с экологической тропой . Прохождение экологической тропы осуществлялось на участке Детского сада и знакомство с деревьями и кустарниками ,которые там пр...

«Экологическая тропа в здании нашего детского сада».(Старшая группа.)

Обобщить знание детей об экологической тропе в детском саду....

Методическая разработка Экологическая тропа в младшей группе детского сада

Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментировани...