Развитие речи Конспект НОД Путешествие в осенний лес. в второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопсан Людмила Кара-ооловна

Конспек по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада

 

Ход В: Здравствуйте, ребятишки! Послушайте стихотворение, которое написал М Ходяков

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

Д:  осени зовется.

В: Правильно.  Осень очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?

Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые. (Смотрят презентацию «Осенний лес»)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи НОД26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад «Мишутка»        

 Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Составила и провела

воспитатель Лопсан Л.К

г. Ак-Довурак

2019 г.

Технологическая карта занятия

  1. Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

  1. Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей:- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

  1. Тип занятия: интегрированный
  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
  1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
  1. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический
  1. Приемы: художественное слово, пояснение
  1. Предварительная работа: наблюдения, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
  1. Вид занятия: интегрированное занятие.
  1. Ресурсы: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с листьями, елки разной высоты, березы; раздаточный материал: листики, шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»). Для рисования: листы бумаги с нарисованными ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

  1. Психологический настрой.
  1. Мотивационно – побудительный
  1. Физкультминутки.
  1. Актуализация.
  1. Заключительный.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с детьми

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1 мин.

3 мин.

1 мин.

7 мин.

3 мин.

Ход В: Здравствуйте, ребятишки! Послушайте стихотворение, которое написал М Ходяков

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

Д:  осени зовется.

В: Правильно.  Осень очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?

Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые. (Смотрят презентацию «Осенний лес»)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети по очереди трогают листья в корзинке).

В: О чем же шепчутся листочки?

Д: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно? Как вы думаете, почему?

Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их еще больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Д: Да.

В. Но прежде чем отправиться в лес вспомним, что нельзя делать в лесу? В лесу надо вести себя тихо и никому не мешать, не разжигать костры.

В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

В: Это дерево называется  береза, у березы листья, какого цвета?

Д: желтые, красные.

В: правильно. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В: Здравствуй зайка!

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем«короткий».

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В: Давайте подойдем к низкой елочке.

Д: Ёлочки.

В: А у елочки есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В:  Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все  в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М: До свидания! Белочка!

В: Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей. У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не хватает?

Д: у ежика нет шубки

В: Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными палочками.

(Дети рисуют иголки)

В: Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки. - Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с вами были.

Д: Мы были в лесу.

В: Какие деревья растут в лесу? Д: Высокие, низкие; елочки, березки.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?  

Д:  шишки

В: Кого нарисовали?

 Д: Нарисовали ежика.

В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Осенний праздник во второй младшей группе детского сада

Праздник Осени во второй младшей группе детского сада....

Осеннее развлечение для второй младшей группы детского сада "В гости к дядюшке Ау"

Развлечение для детей второй младшей группы, с танцами для девочек и мальчиков, с обшими играми и плясками....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...