Конспект мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по осенней экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»
Воспитатель: Анникова Е.Н.
Конспект мероприятия по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие по осенней экологической тропе»
Цель:
1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе .
2. Сформулировать правила друзей природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родного края; умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.
2. Развивающие: развивать знания о правилах поведения в природе: о лекарственных растениях на экологической тропе; находить растения по стихам, загадкам
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание стихотворений об осенних месяцах
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окруж
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами совершим путешествие по нашей красивой и лечебной экологической тропе. Мы часто с вами путешествуем по ней. Территория, где находится наш детский сад- это заповедный уголок. А что такое заповедный уголок?
Дети: Это место где нельзя убивать зверей, птиц,насекомых, рубить деревья, рвать цветы.
На встречу к детям выходит еж.
Ёж: Здравствуйте, ребята. Я-хозяин вашей экологической тропы. Проходите, добро пожаловать. Я вам сейчас все здесь покажу и расскажу.
Дети: Здравствуйте!
Ёж: Стали дни уже короче
И длиннее стали ночи.
Птицы тянуться на юг.
пожелтели лес и луг.
(осень)
Ёж: Правильно,молодцы! Ребята, а какая температура и какой ветер на улице вы можете узнать? (Дети: нет). Чтобы определить направление ветра и температуру нам потребуется специальное оборудование. Вот посмотрите: термометр – это прибор, определяющий сколько градусов на улице. Давайте посмотрим.
А определить направление ветра нам поможет флюгер. по стрелочкам флюгера можно определить направление ветра. Ну вот тепер, когда мы определили время года и условия погоды, можем двигаться дальше.
Воспитатель: Посмотрите внимательнее по сторонам. Где нибудь видите таблички? (дети смотрят вокруг и на елке видят цифру 1, подходим к елке.
1-ый объект- елка:
Ёж: Дети, кто знает это дерево? Как оно называется?
Дети: Елка.
(Выходит белка)
Белка: А кто это тут ходит –бродит по тропинке?
Воспитатель: Здравствуй, Белка. Это мы, ребята из этого детского сада, пришли к вам понаблюдать за изменениями в природе, любоваться ею.
Белка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Белка: Ребята, а я хочу проверить ваши знания. Скажите мне, сейчас какое время года?
Дети: Осень
Белка: А какой месяц осени?
Дети: Сентябрь
Белка: Правильно , спасибо. А что вы знаете про ель?
1 ребенок: Ель — изящное, стройное вечнозеленое дерево семейства сосновых.
2 ребенок: Ее древесина в больших количествах идет на изготовление бумаги и строительного материала.
3 ребенок: В холодное время года белка ест не только осенние запасы, но и семена ели, которые достает из шишек, отшелушивая чешуйки.
Белка: Совершенно правильно! Я очень люблю зимой полакомиться семенами ели. А еще я люблю поиграть. Ребята, давайте устроим минуту отдыха, поиграем в игру. (физминутка «Осень»)
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужках ножки.(вытягиваем по очереди ноги, показываем)
Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)
Ветер с клена листья сбросил (плавные движения руками с верху вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (хлопки в ладоши)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Белка: Спасибо вам, дети. Вы дальше продолжайте свой путь по тропе, а я останусь под своей елью. До свидания.
2-ой объект- рябина.( Идем к рябине)
Ёж: Мы. ребята, продолжаем идти по тропинке дальше и подходим к следующему дереву. Как называется это дерево?
Дети: Рябина
Ёж: А что интересного вы знаете про это рябину?
1 ребенок: Ягоды рябины очень богаты витаминами. Их сушат и замораживают, из них делают компот и витаминный чай.
2 ребенок: Рябина часто разводится как декоративное дерево.
3 ребенок: Ягоды рябины красные, и поэтому птицы замечают её.
Ёж: Правильно.
Воспитатель: Давайте продолжим наш путь дальше. Как вы думаете, какие деревья мы еще можем встретить на своем пути? Посмотрите повнимательнее, где вы видите таблички? (подходим к берёзе)
3-ий объект-берёза:
Ёж: Это наше самое красивое и стройное дерево. Как оно называется?
Дети: Берёза.
Ёж: Как вы узнали, что это береза? Что вы о ней знаете?
1 ребенок: Берёза–это самое красивое наше дерево! Народ его очень любит. И посвящают песни этому дереву!
2 ребенок: У березы очень красивый ствол с черным рисунком.
3 ребенок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Ёж: А почему дерево не падает?
Дети: Корни держат.
Ёж: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка, богатыри, померимся силушкой! (Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)
Ёж: Молодцы ребята! Ну так что , корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?
Дети: Да!
Ёж: У меня для вас есть одна интересная игра с мячом (берёт мяч)
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний листочек.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Насекомые осенью- прячутся, исчезают.
Люди осенью – убирают урожай, утепляются, пашут поля.
4-ый объект-муравейник:
Возле елок из иголок
Летним днем построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
Еж: Ребята, что вы знаете о муравейнике и его жителях? (ответы детей)
Еж: Ребята, вы сегодны показали свои хорошие знания о моей экологической тропе. Спасибо вам. В подарок, я вам приготовил осенние угощения. (яблоки). Приходите ко мне ещё. До свидания!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. БондаренкоТ.М. Экологическое воспитание. 5-6 лет.-
ИП Лакоценина,2012
2. Зебзеева В. А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.- Директ-Медиа,2015.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб.пособие / С.Н. Николаева.
4. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозайка-Синтез 2014
6. И.Т. Бурсов Загадки для малышей 2017
7. Автор-составитель И. Васильева Дидактический материал «Познаем окружающий мир» «Деревья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"
Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес".Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни расте...
Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»
С помощью занятия можно воспитывать у детей любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»
Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в лес"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое р...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...
