Конспект мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по осенней экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Анникова Екатерина Николаевна

Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологичекая тропа29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»

Воспитатель: Анникова Е.Н.

Конспект мероприятия по познавательному развитию в старшей группе

 «Путешествие по осенней экологической тропе»

Цель:

1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе .

2. Сформулировать правила друзей природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родного края; умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.

2. Развивающие: развивать  знания о правилах поведения в природе: о лекарственных растениях на экологической тропе;  находить растения по стихам, загадкам

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание стихотворений об осенних месяцах

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окруж

Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами совершим  путешествие по нашей красивой и лечебной экологической тропе. Мы часто с вами путешествуем по ней. Территория, где находится наш детский сад- это заповедный уголок. А что такое заповедный уголок?

Дети:  Это место где нельзя убивать зверей, птиц,насекомых, рубить деревья, рвать цветы.

На встречу к детям выходит еж.

Ёж: Здравствуйте, ребята. Я-хозяин вашей экологической тропы. Проходите, добро пожаловать. Я вам сейчас все здесь покажу и расскажу.

Дети: Здравствуйте!

Ёж: Стали дни уже короче

И длиннее стали ночи.

Птицы тянуться на юг.

пожелтели лес и луг.

(осень)

Ёж: Правильно,молодцы!  Ребята, а какая температура и какой ветер на улице вы можете узнать? (Дети: нет). Чтобы определить направление ветра и температуру нам потребуется специальное оборудование. Вот посмотрите: термометр – это прибор, определяющий  сколько градусов на улице. Давайте посмотрим.

А  определить направление ветра нам поможет флюгер. по стрелочкам флюгера можно определить направление ветра. Ну вот тепер, когда мы определили время года и  условия погоды, можем двигаться дальше.

Воспитатель: Посмотрите внимательнее по сторонам. Где нибудь видите таблички? (дети смотрят вокруг и на елке видят цифру 1, подходим к елке.

1-ый объект- елка:

Ёж: Дети, кто знает это дерево? Как оно называется?

Дети: Елка.

(Выходит белка)

Белка: А кто это тут ходит –бродит по тропинке?

Воспитатель: Здравствуй, Белка. Это мы, ребята из этого детского сада, пришли к вам понаблюдать за изменениями в природе, любоваться ею.

Белка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Белка: Ребята, а я хочу проверить ваши знания. Скажите мне, сейчас какое время года?

Дети: Осень

Белка: А какой месяц осени?

Дети: Сентябрь

Белка: Правильно , спасибо. А что вы знаете про ель?

1 ребенок: Ель — изящное, стройное вечнозеленое дерево семейства сосновых.

2 ребенок: Ее древесина в больших количествах идет  на изготовление бумаги и строительного материала.

3 ребенок: В холодное время года белка ест не только осенние запасы, но и семена ели, которые достает из шишек, отшелушивая чешуйки.

Белка: Совершенно правильно! Я очень люблю зимой полакомиться  семенами ели. А еще я люблю поиграть. Ребята, давайте  устроим минуту отдыха, поиграем в игру. (физминутка «Осень»)

Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужках ножки.(вытягиваем по очереди ноги, показываем)
Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)
Ветер с клена листья сбросил (плавные движения руками с верху вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (хлопки в ладоши)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Белка: Спасибо вам, дети. Вы дальше продолжайте свой путь по тропе, а я останусь под своей елью. До свидания.

2-ой объект- рябина.( Идем к рябине)

Ёж: Мы. ребята, продолжаем идти по тропинке дальше и подходим к следующему дереву. Как называется это дерево?

Дети: Рябина

Ёж: А что интересного  вы знаете про это рябину?

 1 ребенок: Ягоды рябины очень богаты витаминами. Их сушат и замораживают, из них делают компот и витаминный чай.

2 ребенок: Рябина часто разводится как декоративное дерево.

3 ребенок: Ягоды рябины красные, и поэтому птицы замечают её.

Ёж: Правильно.

Воспитатель:  Давайте продолжим наш путь дальше. Как вы думаете, какие деревья мы еще можем встретить на своем пути? Посмотрите повнимательнее, где вы видите таблички? (подходим к берёзе)

3-ий объект-берёза:

Ёж: Это наше самое красивое и стройное дерево. Как оно называется?

Дети: Берёза.

Ёж: Как вы узнали, что это береза? Что вы о ней знаете?

 1 ребенок: Берёза–это самое красивое наше дерево! Народ его очень любит.  И посвящают песни этому дереву!

2 ребенок: У березы очень красивый ствол с черным рисунком.

3 ребенок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Ёж: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Ёж: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка, богатыри, померимся силушкой! (Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)

Ёж: Молодцы ребята! Ну так что , корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?

Дети: Да! 

Ёж: У меня для вас есть одна интересная игра с мячом (берёт мяч)

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний листочек.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Насекомые осенью- прячутся, исчезают.

Люди осенью – убирают урожай, утепляются, пашут поля.

4-ый объект-муравейник:

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

Еж: Ребята, что вы знаете о муравейнике и его жителях? (ответы детей)

Еж: Ребята, вы сегодны показали свои хорошие знания о моей экологической тропе. Спасибо вам. В подарок, я вам приготовил осенние угощения. (яблоки). Приходите ко мне ещё. До свидания!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.     БондаренкоТ.М. Экологическое воспитание. 5-6 лет.-

ИП Лакоценина,2012

2.        Зебзеева В. А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.-  Директ-Медиа,2015.  

3.        Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб.пособие / С.Н. Николаева.

4.        Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5.  Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозайка-Синтез 2014

6.    И.Т. Бурсов Загадки для малышей 2017

7.  Автор-составитель И. Васильева Дидактический материал «Познаем окружающий мир» «Деревья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес".Развивать  интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни расте...

Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»

С помощью занятия можно  воспитывать у детей  любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»

Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в лес"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое р...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...