НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие за ворота детского сада»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воробьева Ирина Михайловна

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.                                                                                                                                                            

2. Учить применять свои знания на практике.                                                                                    

3. Воспитывать у детей желание быть самостоятельными и ответственными

Предварительная работа:  Наблюдение на прогулке за транспортом;  подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;  дидактические игры «Угадай, какой знак?»;  лото -  «Транспорт».

Материал: Свисток, жезл,  дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход». 

                                                  Ход:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

 Как у наших,  у ворот,  очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает: водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад ребятишки здесь спешат.

 Этот знак стоит у сада, как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!», защищает нас с тобой.

 И тогда любой водитель, лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно, нас пропустит тот же час.

 Только очень осторожны,  мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет вовремя затормозить…

 Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада?  (потому,  что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость 

 Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

 Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

 1 ситуация:   Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

 Это просто мальчик Петя в детский сад один идёт…

 Он без мамы и без папы в детский садик побежал.

И, конечно, на дороге мальчик чуть не пострадал.

 Петя прыгает и скачет,  не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен - так вести себя нельзя!

 Вы подумайте, детишки, нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке, чтобы не наделать бед?!

 (ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

 2 ситуация. Что такое? Что случилось? Отчего всё кругом

Замерло, остановилось и как будто спать легло?

 Это просто мальчик Миша в садик медленно идёт.

 Еле-еле он шагает, не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает - так вести себя нельзя!

 Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

 Правила игры

  Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

  Итог:    Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...

Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"

Образовательные задачи:Совершенствование  знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;углубление знаний о правилах поведения на улице;доведение до сознания детей, к чему...