Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"
материал (старшая группа)
Образовательные задачи:
Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
углубление знаний о правилах поведения на улице;
доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие задачи:
способствование развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
развитие крупной моторики детей;
развитие физического воспитания;
развитие внимательности, аккуратности.
Воспитательные задачи:
Воспитание внимания, сосредоточенности, дружелюбного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_na_ulitse.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"
Образовательные задачи:
Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
углубление знаний о правилах поведения на улице;
доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие задачи:
способствование развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
развитие крупной моторики детей;
развитие физического воспитания;
развитие внимательности, аккуратности.
Воспитательные задачи:
Воспитание внимания, сосредоточенности, дружелюбного отношения друг к другу.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;
Действующие лица.
Ведущий, дядя Стёпа, Буратино – взрослые.
Дети: светофор, дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам
предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
Вставайте удобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Игра «Автомобили»
Ведущий: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Ведущий загадывает загадку:
-Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
(выходит светофор)
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!
Игра «Светофор»:
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.)
На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя
Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
- Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не глядя
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: - Запрещающие!
Ведущий: Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Ведущий: Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Ведущий: А сейчас мы поиграем.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)
Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Ребёнок: Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребёнок: По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребёнок: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Ребёнок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребёнок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Ведущий: Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино: Запомнил!
Ведущий: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между фишками змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт фишки)
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их
нужно не только знать, но и выполнять!
Ведущий: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что
вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете
закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней
написаны все правила дорожного движения.
Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.
Ведущий: В заключении нашего развлечения станцуем танец.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"
Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»
Программное содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРАШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...