Вместе с детским садом
консультация на тему

Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родите­ли и воспитатели детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konsultatsiya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: «Вместе с детским садом».

Уважаемые родители!

Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и воспитатели детского сада. Задача дошкольного воспитания, по мнению авторов программы «Детство» состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полной реализации всех его возможностей. Накопление ребенком под руководством умных взрослых ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижения им своих возможностей - вот путь, который способствует раскрытию неповторимого возрастного потенциала дошкольника.

Огромная роль в этой работе принадлежит дошкольному образовательному учреждению - детскому саду. Но детский сад не сможет справиться со своей задачей без поддержки и помощи родителей, семьи. Именно в семье получает ребенок то жизненное направление, которое во многом определяет его судьбу. Поэтому так важно, чтобы эти направления были верными, чтобы векторы усилий педагогов-специалистов и педагогов-родителей совпадали. Воспитатель и родители  - это партнеры в воспитании ребенка. Развитие ребенка представляет собой двухсторонний процесс: семья - детский сад, детский сад - семья. Преимуществом детского сада как воспитательного учреждения является - возможность разнообразной содержательной деятельности детей в коллективе сверстников.    Взаимодействие родителей и воспитателей предусматривает определений интересов ребенка, предпочтительные воспитательные приемы для него, пропаганды дифференцированного подхода к ребенку. Родители должны дополнять программу развития ребенка организациями экскурсий, походов, наблюдений в природе, общей общественной жизни. Родитель - гид, наставник, так как у многих родителей есть навыки и способности к различным видам деятельности. Но не навязанная дисциплина, не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество, совместная жизнь. Конечно, гораздо спокойнее и проще иметь дело не с самостоятельной и инициативной личностью, а с удобным без воли и стойкости духа ребенком. Но в будущем он будет вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет, внутренне беспомощен, безволен. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными - способными без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; инициативно-ответственным и творческим, то между ребенком и взрослым должен быть доверительный контакт -  детско-взрослое сообщество. Это такое сообщество взрослых и детей, для которых свойственно содействие, сотворчество, сопереживание, где учитываются желания, склонности, особенности, интересы, права и обязанности каждого. Быть самостоятельным, проявлять инициативу и творчество не страшно лишь тогда, когда уверен, что тебя наверняка поймут, бережно отнесутся к твоим склонностям, и интересам (какими бы они ни были), не поднимут на смех, чтобы ни случилось, когда признается твое право на ошибки,  и их исправление, когда отношения строятся на принятии друг друга. Родители дома могут играть в «занятия», на выявление мышления, памяти, самоконтроля, речи, внимания, творчества и т.д. Игры типа: «Продолжи узор», «Найди одинаковые», «Поставь пропущенное число», «Найди отличия», «Что будет дальше?» и другие. Воспитатели могут давать эти и другие игры домой на вечер, выходные, ведь игры сделаны для детей, и по желанию ребенка можно ими пользоваться и дома, что способствует закреплению навыков, усовершенствованию знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Консультация для родителей по теме: «Вместе с детским садом».

Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родите­ли и воспитатели детского сада. Задач...

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Проект "Мы вместе" (взаимодействие детского сада с поселковой детской библиотекой)

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Соврем...

Проект "Историю пишем вместе " Летопись детского сада "Солнышко"

hellip;Дыши, живи, тепло храни,                    Любимый детский сад.                      ...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Вместе с детским садом.

Инициатива родителей, творчество педагога - большие возможности и хорошие плоды в воспитании ребенка....