Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
проект (подготовительная группа)

Елена Борисовна Егоркина

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-политическими условиями жизни, с нестабильностью в обществе.

Социально-личностное  развитие дошкольников направлено на поиск ребёнка своего места в обществе, группе сверстников, выделение собственного Я, противопоставления себя другим, поиск активной позиции в разнообразных социальных  отношениях.

В дошкольном воспитании очень велика роль эмоциональных переживаний.

В сложившейся ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты, внимания, мы видим такие проявления детей, как эмоциональная глухота, грубость, враждебность.

Поэтому у нас и возникла идея осуществить  проект ”Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья” не просто, как формальное знакомство с представлениями о себе, об обществе, о государстве, а как о едином целом (потому что Государство – это Мы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы детского сада.

«Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

ГБОУ Школа №1591, корпус 8, ВАО, город Москва.

Автор: старший воспитатель – Егоркина Е. Б.

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-политическими условиями жизни, с нестабильностью в обществе.

Социально-личностное  развитие дошкольников направлено на поиск ребёнка своего места в обществе, группе сверстников, выделение собственного Я, противопоставления себя другим, поиск активной позиции в разнообразных социальных  отношениях.

В дошкольном воспитании очень велика роль эмоциональных переживаний.

В сложившейся ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты, внимания, мы видим такие проявления детей, как эмоциональная глухота, грубость, враждебность.

Поэтому у нас и возникла идея осуществить  проект ”Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья” не просто, как формальное знакомство с представлениями о себе, об обществе, о государстве, а как о едином целом (потому что Государство – это Мы).

В ходе этого проекта мы хотели максимально помочь детям развить познавательную активность, любознательность, сформировать представление о себе, о своей семье, об общении со взрослыми и сверстниками, развить патриотические чувства к родному городу и Отечеству, воспитать бережное отношение к планете Земля.

Формы и материалы работы подобраны так, чтобы было не сложно подготовиться к занятиям, а детям приблизиться к таким видам деятельности как игра, общению со взрослыми и сверстниками, беседе, обыгрыванию ситуаций и т.д.

Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное,

социально - личностное  развитие ребёнка.

Целью своего проекта мы поставили формирование представления о себе, семье, обществе, государстве и принадлежности к нему. В ходе проекта решались следующие задачи:

-дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране;

-закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди;

-научить радовать своим отношением окружающих людей; уметь радоваться самим, когда они делают другим приятное;

-расширять словарный запас в области чувств и эмоций;

-формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество

-учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, обобщать, рассуждать.

В рамках проекта были проведены:

Беседы:

-Твой первый документ  (Свидетельство о рождении – это первый документ в твоей жизни).  В нём написано, как тебя зовут, где и когда ты родился, кто твои мама и папа, где твоя Родина.

С этим документом ты становишься маленьким гражданином своего государства.

-Государство - это мы! (Какими будем мы – таким будет государство)

-Герб, гимн, флаг государства      ( Почему орёл двуглавый?

И что держит в лапах он?

Что за всадник на коне

Нарисован на щите?

Объясните, как понять,

Мы хотим об этом знать!

“Книга  юного гражданина”

В.В Иванченко,  А.Ю.Лопатин)

Так же были оговорены правила выслушивания Гимна России при его официальном исполнении( присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов)

-Мой город – Москва. Этой теме было уделено особое внимание. Мы рассматривали фотографии ночной Москвы. Был организован просмотр слайд-шоу -  ”Где я был?”

 (фотографии детей с родителями в исторических местах города).

Были прочитаны художественные произведения:

-Л.Кассиль ”Москва”

-Ю.Яковлев ”Мама”

-Э.Мошковская ”Обида”

-Е.Благинина ”Посидим в тишине”

-Ненецкая народная сказка “Кукушка”

-Сказка “Три дочери”

Для более удачного и интересного осуществления проекта были проведены коммуникативные игры, направленные на развитие навыков взаимодействия:

-“Комплименты”  - Игра начинается словами: ”Мне нравится в тебе….”, называют хорошие качества характера. Называли такие качества: не драчливый, добрый, дружественный.

-“Положи своё слово в шкатулку”- Чтобы мама не болела, каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. В последствии  эта игра пригодилась для праздника   “День матери”.

-“Мой друг” - Надо закончить предложение:”Мой друг….”, ”Мне нравится в моём друге….”,”Я желаю своему другу…” Одно из пожеланий было таким:  ”Желаю тебе, чтобы твой папа заработал много денег и повёз тебя в Сочи.

- Рассматривание семейных фотографий.

-“Ребёнок глазами мамы” -  родителям был предложен алгоритм для составления рассказа о своём ребёнке :- словесный портрет ребёнка; - ласковое обращение к ребёнку; - забавный случай или интересные моменты из жизни ребёнка. Вот несколько примеров, как родители сказали о своей любви:

Мы любим тебя без особых причин,

За то, что ты - внук, за то, что - сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож!!!

У меня растёт сынок, добрый и весёлый,

Встанет сыночка с утра ,прибежит он к маме:

“Дай скорее мне поесть, не лежи в кровати!”

Приготовлю ему суп, чайник разогрею.

Он прижмётся и шепнёт: ”Я тебя жалею!”

Дрогнет сердце и замрёт, станет так приятно!

Хорошо, что ты живёшь…здесь…со мною…рядом…

-Изготовление автопортретов

-Изготовление подарков маме  - мамин портрет: медальон – тестопластика.

Были использованы музыкальные произведения:

-Песни о Родине

-Гимн России

-Гимн великому городу

-Гимн Москве

-Руки усталые

-Мамочка моя, милая

-Если добрый ты

-Моя мама – лучшая на свете.

Итогом проекта стал праздник, посвящённый  “ Дню матери” и фильм “ Моя мама”. Вместе с детьми было выбрано музыкальное оформление для праздника и для фильма.

Во время праздника особые эмоции со стороны детей вызвали совместные конкурсы “Пронеси на ложке” - пронести на ложке воздушный шарик – это командная игра, вместе с мамами  и “Золушка” - отделить фасоль от гороха – это был семейный конкурс: соревновались семьями.

А мамы рыдали от умиления и нахлынувших чувств во время конкурса “Ласковое слово” - дети называли мам ласковыми словами: звёздочка, солнышко, бусинка, ниточка, облачко, розочка и просмотра фильма ”Моя мама”, созданный воспитателями из семейных фотографий под музыку группы “ Непоседы” из кинофильма “Мама”. Фильм был создан с помощью мультимедийной программы.

Было очень сложно показать и доказать детям линию – взаимосвязь: Я – Семья – Государство. Понадобилось много примеров, как связана  жизнь их семьи и то, что происходит в Государстве.

Но результат превзошёл все наши ожидания!!! Отношение между  детьми стали более тёплым, они стали внимательнее друг к другу, терпимей, корректнее в высказываниях. А главное, глядя на детей, родители  заметно изменились!!!

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».

Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему: «Традиции моей семьи»

Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему:«Традиции  моей  семьи»...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Проект в подготовительной группе детского сада"Любимые игры в семье"

Проект в подготовительной группе детского сада...

Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".

22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...