Проект по толерантности «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!».
проект (старшая группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Россия — многонациональное государство, и воспитание толерантности является важной задачей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kudritskaya_t.v.pptx2.49 МБ
Файл tekst_vmeste_tselaya_strana.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 «Дюймовочка» «Вместе- целая страна, вместе- дружная семья!» Выполнила: воспитатель Кудрицкая Т.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: т ворческий, и нформационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: д олгосрочный. Срок проекта: с 16 сентября по 31 января

Слайд 3

Актуальность Наша родина Россия — одно из самых многонациональных государств мира. Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем в России. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как, именно, в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Исходя из этого был разработан проект «Вместе- целая страна, вместе - дружная семья!», направленный на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости и справедливости.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать культуру межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление детей о России, как о многонациональном государстве; Обобщать и расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках разных народов России; Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности; Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры; Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; Обогащать предметно- развивающую среду в группе, отвечающую принципам культуро- сообразности и индивидуальности. Создать условия для вовлечения в проект родителей, как участников образовательных отношений.

Слайд 5

Проблема В русском языке значение слова толерантность трактуется как – умение принять другого таким, какой он есть. Ребенок не родится интернационалистом и в дошкольном возрасте наряду, в основном, с доброжелательным, встречается недоброжелательное отношение к сверстникам и окружающим. Усугубляется это прежде всего недостатком опыта восприятия окружающего мира у детей и низким интересом как к культуре своего народа, так и к культурам других народов.

Слайд 6

Что мы знаем? В России живут люди разных национальностей 4 ноября вся страна отмечает «День народного единства» Люди разные по цвету кожи и разрезу глаз, но они дружат Нужно со всеми дружить

Слайд 7

Что хотим узнать? Какие народы живут в нашей стране? Какая у этих народов культура и традиции? Почему люди отличаются по цвету кожи и разрезу глаз? Почему люди разных национальностей говорят на разных языках?

Слайд 8

Что сделать, чтобы узнать? Спросить у родителей Спросить у воспитателя Прочитать в книге Посмотреть в интернете Сходить в библиотеку

Слайд 9

Содержание этапов проекта 1. Организационно-подготовительный этап Определение проблемы и возможных перспектив ее устранения; Изучение методической литературы по данной проблеме; Выбор форм и методов работы с детьми; Планирование и построение системы взаимодействия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; Организация анкетирования родителей на тему: «Знаете ли вы, как воспитать толерантного человека?».

Слайд 10

2. Практический этап Создание банка методических разработок для использования в разных видах деятельности; Подбор методических приемов, средств и форм взаимодействия с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей; Создание условий для решения поставленных задач; Обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ, изготовление дидактических игр и пособий; Вовлечение родителей в образовательный процесс и подготовку совместных мероприятий.

Слайд 11

Примерный перспективный план Месяц Познавательная деятельность Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Конструктивная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Сентябрь Занятия на тему : «Наша Родина-Россия», Беседа «Дружат дети всей Земли»; Просмотр презентации «Чем отличаются люди разных национальностей? » Дидактическая игра: «Костюмы народов России»; Дид. игра: «Я хочу с тобой подружиться»; Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Просмотр и обсуждение мультфильма «Катерок»; Беседы «Какие люди живут в нашей стране», «Я, другие люди и наши способности»; Загадывание загадок по теме толерантности. Рисование: Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга». «Городецкая роспись»; Конструирование «Старинная крепость». Подбор и прослушивание музыкальных произведений «Детские песни на разных языках»; Прослушивание песни в исполнении детей «Я, ты, он, она». Подвижные игры «Солнце (Хейро)», «Куропатки и охотники»; «Колечко» (белорусская народная игра) Конструирование (из строительного материала) «Разные здания «Помощь в книжном уголке» (реставрация книг). Чтение сказки В. Гауф. «Маленький Мук»; Анализ пословиц и поговорок о толерантности; Чтение сказки Б.Грим «Золотой гусь». Октябрь Просмотр презентации «Народные промыслы»; Рассказы детей о путешествиях в разные регионы России; Туристический поход с родителями и с другой старшей группой нашего детского сада в лес; Рассматривание альбома «Культуры и традиции разных народов». Словесная игра «Доскажи словечко»; Игра приветствие «Передай своё настроение»; Дид. игра «Узнай костюм по описанию»; Домино «Профессии». Беседа «Что такое толерантность?»; Ситуативный разговор «Все мы разные и это прекрасно!»; Ситуативный разговор «Как можно найти общий язык с людьми другой национальности?». Выставка рисунков на тему «Мои друзья»; Срисовывание «Кукла в национальном костюме»; Аппликация «Национальная варежка». Прослушивание аудиозаписи песни: «Песенка друзей»; Прослушивание песни Т. Куртуковой «Матушка земля»; Тиличеева Е. «Марш». Разучивание п/и «Горелки», «Перетягивание каната»; «Подними игрушку» (дагестанская народная игра). Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)»; Конструирование из втулок «Герои разных сказок». «Полив комнатных растений»; «Помощь в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы». Чтение сказок бр. Гримм «Домовые», «Заяц и ёж», «Юный великан»; Заучивание стихотворения Р. Евграфова Что такое толерантность?

Слайд 12

Месяц Познавательная деятельность Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Конструктивная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Ноябрь Рассказ воспитателя с просмотром презентации: «День народного единства»; Викторина «Что? Где? Когда?» «Моя Россия»; Поход с родителями в центральную городскую детскую библиотеку на тему: «Наш город Заволжье». Словесные игры: «Назови волшебное слово». Ига «Что такое хорошо, что такое плохо»; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам»; Игра «Это я. Узнай меня». Беседы об истории праздника Дня народного единства; «Встреча с интересными людьми» (познавательные рассказы детям). Кол. работа «Костюмы народов России». «Мы идём на праздник с флагами и цветами»; Аппликация: «Дружба народов». «Праздник 4 ноября». Прослушивание Прокофьев С. «Марш»; Слушанье казахской народной музыки «Камажай» на муз.з. Татарские народные игры «Займи место» (Буш урын); п/и «Липкие пеньки» (башкирская народная игра). Ручной труд (из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом». Помощь по столовой; Рыхление и протирание крупных листьев комнатных растений. Н. Майданик «День народного единства»; Чтение стихотворений М. Ральский «Дружба народов». Декабрь Просмотр презентации «Почему мы говорим на разных языках?»; Акция «Твори добро» - показ детьми сказки «Теремок» для детей младших групп. Игра с карточками «Выбираем хорошие поступки»; Словесная игра «Добрые и вежливые слова»; Сюж.-рол. игра «Случай в поезде». Беседы «Разговор о добре и милосердии», «Встречают по одёжке – провожают по уму»; Просмотр презентации «Почему люди отличаются по цвету кожи и разрезу глаз?» «Твори добро» (рисование); Лепка «Флаг моей страны»; Рисование «Дома, в которых живут люди». Прослушивание аудиозаписи песни: «Доброта»; Кабалевский Д.«Походный марш». Разучивание п/и «Делай как я», «Липкие пеньки» (башкирская н.и ). п/и «Два Мороза» (русская народная игра). Конструирование (из строительного материала) «Мост», «Бусы для кукол» (из бросового материала). «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»; и/у «Я все делаю сам». Анализ сказок: Ш. Перро «Замарашка», «Золушка»,«Хохлик». Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»,Пляцковский «Урок дружбы». Январь Рассматривание иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов». Опрос детей «Что я знаю о других людях?». Сюжетно-ролевая игра «Семья». «В кафе». Словесная игра «Как звучат «волшебные» слова на разных языках?» Игра «Я тоже». Беседа: «Дружба начинается с улыбки», «Настроение». Викторина «Что я знаю о других народах?» Аппликация «Головные уборы разных национальностей»; Лепка: «Флаг России». Прослушивание аудиозаписи песни «Вместе весело шагать». Разучивание п. игр народов России: «Вестовые» (якутская н.и.); «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота». П/И «Угадай и догони» (татарская нар.игра) Конструирование (из природного материала) «Фигурки зверюшек и человечков». «Морской флот» Расчистка дорожек к групповому участку. и/у «Разложи все по полочкам ». Чтение и заучивание мирилок и считалок; Чтение сказки В. Катаев «Цветик – семицветик», р. н. сказки «Лиса и журавль».

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Рассказы детей из личного опыта Чтение художественной литературы Ситуативный разговор Словесные игры Беседы Строительные игры Режиссерские игры Моделирование и схемы Поисковые действия Рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций. Использование ИКТ Экскурсия в библиотеку, целевые прогулки по территории детского сада Мнемотехника (карты, синквейн) Викторины Подвижные игры Спортивный досуг Рисование Аппликация Музыкальные игры Дидактические игры Виды и формы взаимодействия с воспитанниками в ходе реализации проекта

Слайд 15

Развивающая предметно – пространственная среда Уголки успешной социализации ребенка Куклы в национальных костюмах Познавательные книги Уголок нравственно-патриотического воспитания Макет Мирилка Настольные и дидактические игры Светофор настроения Звезда дня Дни рождения Дерево благодарности Игры на формирование коммуникативных навыков Эмоции

Слайд 16

3. Обобщающий этап Оценка результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей и детей дошкольного возраста; Обобщение данных о результативности проделанной работы по теме проекта: «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!»; Презентация проекта для педагогов; Определение дальнейших перспектив работы.

Слайд 17

Деятельность в ходе проекта Экскурсия в мини-музей «Русского быта» Рассматривание кукол «Берегиня» Музейные костюмы «Русского быта» Рассматривание атрибутов мини-музея

Слайд 18

Экскурсия в Центральную городскую детскую библиотеку по теме: «Наш родной город Заволжье и его жители» Рассказ о знаменитых людях нашего города Выставка достопримечательностей г. Заволжья

Слайд 19

Прогулки по рекреациям нашего детского сада Рассматривание карты России и народов разных национальностей Знакомство с историей России

Слайд 20

Наше творчество Коллективная работа «День народного единства» Аппликация «Варежка с национальным узором» Конструирование «Дома и города» Лепка «Флаг России»

Слайд 21

Праздники и развлечения «День народного единства» «Ярмарка» Викторина «Что я знаю о других народах?»

Слайд 22

Много, где были и многое, что видели г. Санкт –Петербург г. Москва г. Заволжье г. Нижний Новгород г. Кострома

Слайд 23

Результативность проектной деятельности Оценивая результативность проектной деятельности по теме: «Вместе-целая страна, вместе-дружная семья!», хочется отметить, что проект сформировал представление детей о России, как о многонациональном государстве. В ходе реализации проекта у детей были сформированы и обогащены знания о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках разных народов России. Проект так же способствовал развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности. Работа в рамках информационно-практико-ориентированного проекта позволила в детях развить уважение к людям разных национальностей и их обычаям, а также приобщила их к истокам народной культуры. С помощью проекта удалось воспитать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщить к истокам народной культуры. Благодаря проекту создана и обогащена развивающая предметно- пространственная среда в группе, отвечающая принципам культуросообразности и индивидуальности. Родители так же являлись активными участниками проекта. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены в полном объеме.



Предварительный просмотр:

1 слайд  

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости финального этапа конкурса «Воспитатель года». Я представляю свой опыт формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в проекте «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!».

2 слайд  

Характеристика проекта обозначена по доминирующему виду проектной деятельности, по составу участников,  по продолжительности проекта и прописана в паспорте проекта.

3 слайд  

Россия — многонациональное государство, и воспитание толерантности является важной задачей. Множество родителей не всегда рассказывают детям о нашей стране и предках, считая, что они недостаточно понимают. Роль дошкольного образования в формировании патриотизма неоценима, так как именно в этом возрасте закладываются нравственные качества. Поэтому был разработан проект «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!», направленный на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости и справедливости.

4 слайд  

В ходе работы мною была поставлена цель: формировать культуру межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

И сформулированы задачи проектной деятельности по теме: «Вместе -целая страна, вместе- дружная семья!» (задачи представлены на слайде).  

5 слайд  

Толерантность — это добродетель, обозначающая терпимость к различиям. Дети не рождаются интернационалистами, и важно воспитывать доброжелательность и толерантность в дошкольном возрасте. Нехватка опыта восприятия своего и других народов усугубляет недоброе отношение. Поэтому важно заниматься воспитанием этих качеств через проектную деятельность, объединяющую участников образовательного процесса.

6 слайд  

Для решения этой проблемы были выбраны методы сбора и констатации информации:

7 слайд  

Метод желаемой перспективы — что мы хотим узнать, обозначает содержание работы.

8 слайд  

Метод предполагаемых действий — ориентирует педагога на выбор форм и методов взаимодействия с детьми.

9 слайд  

Работа организована в три этапа. Первый этап — организационно-подготовительный, где решаются представленные на слайде задачи.

10 слайд  

На втором этапе идет непосредственная реализация плана с использованием выбранных технологий и методик через различные формы организации деятельности детей.

11-12 слайд  

На данном этапе представляется перспективный план реализации проекта, который включает в себя создание необходимых условий для успешного взаимодействия участников.

13 слайд  

Практическая реализация проекта требует активного вовлечения всех видов образовательной деятельности. Эффективная работа по формированию у детей первичных представлений о себе, других и окружающем мире возможна при интеграции проектных задач во все образовательные области. Использование разнообразных методических приемов и форм организации деятельности детей способствует повышению их интереса к познанию.

14 слайд  

Активное участие родителей создает атмосферу сотрудничества и укрепляет связь между детьми, родителями и педагогами. Толерантность в этом процессе включает уважение и готовность работать вместе на общее благо. Таким образом, сотрудничество с семьями является важным элементом образовательного процесса

15 слайд  

Развивающая предметно-пространственная среда играет важную роль в образовательном процессе. Она удовлетворяет потребность детей в познании и знакомит с ценностями нравственности и толерантности.

16 слайд  

На обобщающем этапе проекта подводятся итоги деятельности и намечаются дальнейшие перспективы. Важно развивать у детей самостоятельность, инициативу и креативность, а также углублять их знания о культуре и истории различных народов.

17 слайд  

Главной целью проекта является развитие толерантности у детей через уважение к различиям между людьми. Посещение мини-музея «Музей русского быта» помогает укреплять сотрудничество между детским садом и семьями.

18 слайд  

Совместная экскурсия в Центральную городскую детскую библиотеку обогатила детей новыми знаниями о их городе и известных личностях, а также привила понимание важности дальнейшего развития своей местности.

19 слайд  

Макросреда детского сада обогащает знания детей о родном крае и народах нашей страны. Прогулки по рекреациям способствуют расширению кругозора и осознанию разнообразия природы.

20 слайд  

Творческие занятия обеспечивают детям возможность проявить свою индивидуальность и креативность, что является частью толерантного подхода.

21 слайд  

Праздники и развлечение знакомят детей с традициями разных народов, формируя высоконравственную личность, способную жить в мире и согласии.

22 слайд  

Дети запоминают яркие события и делятся впечатлениями, что развивает уважение к культуре других народов.

23 слайд

   Оценивая результативность  проектной деятельности по теме: «Вместе-целая страна, вместе-дружная семья!», хочется отметить, что проект сформировал представление детей о России, как о многонациональном государстве.

В ходе реализации проекта у детей были сформированы и обогащены  знания о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках разных народов России.

   Проект так же способствовал развитию творческих  способностей дошкольников в различных видах деятельности.

Работа в рамках информационно-практико-ориентированного проекта позволила в детях развить уважение к людям разных национальностей и их обычаям, а также приобщила их к истокам народной культуры.

  С помощью проекта удалось воспитать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщить к истокам народной культуры.

     

 Благодаря проекту создана  и  обогащена предметно-развивающая среда в группе, отвечающая принципам культуросообразности и индивидуальности.

 

  Родители так же являлись активными участниками проекта.

Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены в полном объеме.

24 слайд  

На данном слайде представлена методическая литература, использованная в ходе проектной деятельности.

25 слайд  

Свое выступление хочу закончить видео роликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 11 младшей группы «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

воспитание детей,  формирование личности ребёнка с первых лет жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на физическое, психическое и личностное развитие ребёнка и приобщает его к окруж...

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».

Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект «Родители, детский сад и я – вместе дружная семья»

Инновационный, информационно – развивающий проект...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".

22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...