Проект по толерантности «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!».
проект (старшая группа)
Россия — многонациональное государство, и воспитание толерантности является важной задачей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.49 МБ | |
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: т ворческий, и нформационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: д олгосрочный. Срок проекта: с 16 сентября по 31 января
Актуальность Наша родина Россия — одно из самых многонациональных государств мира. Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем в России. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как, именно, в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Исходя из этого был разработан проект «Вместе- целая страна, вместе - дружная семья!», направленный на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости и справедливости.
Цель проекта: Формировать культуру межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление детей о России, как о многонациональном государстве; Обобщать и расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках разных народов России; Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности; Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры; Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; Обогащать предметно- развивающую среду в группе, отвечающую принципам культуро- сообразности и индивидуальности. Создать условия для вовлечения в проект родителей, как участников образовательных отношений.
Проблема В русском языке значение слова толерантность трактуется как – умение принять другого таким, какой он есть. Ребенок не родится интернационалистом и в дошкольном возрасте наряду, в основном, с доброжелательным, встречается недоброжелательное отношение к сверстникам и окружающим. Усугубляется это прежде всего недостатком опыта восприятия окружающего мира у детей и низким интересом как к культуре своего народа, так и к культурам других народов.
Что мы знаем? В России живут люди разных национальностей 4 ноября вся страна отмечает «День народного единства» Люди разные по цвету кожи и разрезу глаз, но они дружат Нужно со всеми дружить
Что хотим узнать? Какие народы живут в нашей стране? Какая у этих народов культура и традиции? Почему люди отличаются по цвету кожи и разрезу глаз? Почему люди разных национальностей говорят на разных языках?
Что сделать, чтобы узнать? Спросить у родителей Спросить у воспитателя Прочитать в книге Посмотреть в интернете Сходить в библиотеку
Содержание этапов проекта 1. Организационно-подготовительный этап Определение проблемы и возможных перспектив ее устранения; Изучение методической литературы по данной проблеме; Выбор форм и методов работы с детьми; Планирование и построение системы взаимодействия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; Организация анкетирования родителей на тему: «Знаете ли вы, как воспитать толерантного человека?».
2. Практический этап Создание банка методических разработок для использования в разных видах деятельности; Подбор методических приемов, средств и форм взаимодействия с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей; Создание условий для решения поставленных задач; Обогащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ, изготовление дидактических игр и пособий; Вовлечение родителей в образовательный процесс и подготовку совместных мероприятий.
Примерный перспективный план Месяц Познавательная деятельность Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Конструктивная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Сентябрь Занятия на тему : «Наша Родина-Россия», Беседа «Дружат дети всей Земли»; Просмотр презентации «Чем отличаются люди разных национальностей? » Дидактическая игра: «Костюмы народов России»; Дид. игра: «Я хочу с тобой подружиться»; Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Просмотр и обсуждение мультфильма «Катерок»; Беседы «Какие люди живут в нашей стране», «Я, другие люди и наши способности»; Загадывание загадок по теме толерантности. Рисование: Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга». «Городецкая роспись»; Конструирование «Старинная крепость». Подбор и прослушивание музыкальных произведений «Детские песни на разных языках»; Прослушивание песни в исполнении детей «Я, ты, он, она». Подвижные игры «Солнце (Хейро)», «Куропатки и охотники»; «Колечко» (белорусская народная игра) Конструирование (из строительного материала) «Разные здания «Помощь в книжном уголке» (реставрация книг). Чтение сказки В. Гауф. «Маленький Мук»; Анализ пословиц и поговорок о толерантности; Чтение сказки Б.Грим «Золотой гусь». Октябрь Просмотр презентации «Народные промыслы»; Рассказы детей о путешествиях в разные регионы России; Туристический поход с родителями и с другой старшей группой нашего детского сада в лес; Рассматривание альбома «Культуры и традиции разных народов». Словесная игра «Доскажи словечко»; Игра приветствие «Передай своё настроение»; Дид. игра «Узнай костюм по описанию»; Домино «Профессии». Беседа «Что такое толерантность?»; Ситуативный разговор «Все мы разные и это прекрасно!»; Ситуативный разговор «Как можно найти общий язык с людьми другой национальности?». Выставка рисунков на тему «Мои друзья»; Срисовывание «Кукла в национальном костюме»; Аппликация «Национальная варежка». Прослушивание аудиозаписи песни: «Песенка друзей»; Прослушивание песни Т. Куртуковой «Матушка земля»; Тиличеева Е. «Марш». Разучивание п/и «Горелки», «Перетягивание каната»; «Подними игрушку» (дагестанская народная игра). Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)»; Конструирование из втулок «Герои разных сказок». «Полив комнатных растений»; «Помощь в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы». Чтение сказок бр. Гримм «Домовые», «Заяц и ёж», «Юный великан»; Заучивание стихотворения Р. Евграфова Что такое толерантность?
Месяц Познавательная деятельность Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Конструктивная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Ноябрь Рассказ воспитателя с просмотром презентации: «День народного единства»; Викторина «Что? Где? Когда?» «Моя Россия»; Поход с родителями в центральную городскую детскую библиотеку на тему: «Наш город Заволжье». Словесные игры: «Назови волшебное слово». Ига «Что такое хорошо, что такое плохо»; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам»; Игра «Это я. Узнай меня». Беседы об истории праздника Дня народного единства; «Встреча с интересными людьми» (познавательные рассказы детям). Кол. работа «Костюмы народов России». «Мы идём на праздник с флагами и цветами»; Аппликация: «Дружба народов». «Праздник 4 ноября». Прослушивание Прокофьев С. «Марш»; Слушанье казахской народной музыки «Камажай» на муз.з. Татарские народные игры «Займи место» (Буш урын); п/и «Липкие пеньки» (башкирская народная игра). Ручной труд (из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом». Помощь по столовой; Рыхление и протирание крупных листьев комнатных растений. Н. Майданик «День народного единства»; Чтение стихотворений М. Ральский «Дружба народов». Декабрь Просмотр презентации «Почему мы говорим на разных языках?»; Акция «Твори добро» - показ детьми сказки «Теремок» для детей младших групп. Игра с карточками «Выбираем хорошие поступки»; Словесная игра «Добрые и вежливые слова»; Сюж.-рол. игра «Случай в поезде». Беседы «Разговор о добре и милосердии», «Встречают по одёжке – провожают по уму»; Просмотр презентации «Почему люди отличаются по цвету кожи и разрезу глаз?» «Твори добро» (рисование); Лепка «Флаг моей страны»; Рисование «Дома, в которых живут люди». Прослушивание аудиозаписи песни: «Доброта»; Кабалевский Д.«Походный марш». Разучивание п/и «Делай как я», «Липкие пеньки» (башкирская н.и ). п/и «Два Мороза» (русская народная игра). Конструирование (из строительного материала) «Мост», «Бусы для кукол» (из бросового материала). «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»; и/у «Я все делаю сам». Анализ сказок: Ш. Перро «Замарашка», «Золушка»,«Хохлик». Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»,Пляцковский «Урок дружбы». Январь Рассматривание иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов». Опрос детей «Что я знаю о других людях?». Сюжетно-ролевая игра «Семья». «В кафе». Словесная игра «Как звучат «волшебные» слова на разных языках?» Игра «Я тоже». Беседа: «Дружба начинается с улыбки», «Настроение». Викторина «Что я знаю о других народах?» Аппликация «Головные уборы разных национальностей»; Лепка: «Флаг России». Прослушивание аудиозаписи песни «Вместе весело шагать». Разучивание п. игр народов России: «Вестовые» (якутская н.и.); «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота». П/И «Угадай и догони» (татарская нар.игра) Конструирование (из природного материала) «Фигурки зверюшек и человечков». «Морской флот» Расчистка дорожек к групповому участку. и/у «Разложи все по полочкам ». Чтение и заучивание мирилок и считалок; Чтение сказки В. Катаев «Цветик – семицветик», р. н. сказки «Лиса и журавль».
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Рассказы детей из личного опыта Чтение художественной литературы Ситуативный разговор Словесные игры Беседы Строительные игры Режиссерские игры Моделирование и схемы Поисковые действия Рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций. Использование ИКТ Экскурсия в библиотеку, целевые прогулки по территории детского сада Мнемотехника (карты, синквейн) Викторины Подвижные игры Спортивный досуг Рисование Аппликация Музыкальные игры Дидактические игры Виды и формы взаимодействия с воспитанниками в ходе реализации проекта
Развивающая предметно – пространственная среда Уголки успешной социализации ребенка Куклы в национальных костюмах Познавательные книги Уголок нравственно-патриотического воспитания Макет Мирилка Настольные и дидактические игры Светофор настроения Звезда дня Дни рождения Дерево благодарности Игры на формирование коммуникативных навыков Эмоции
3. Обобщающий этап Оценка результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей и детей дошкольного возраста; Обобщение данных о результативности проделанной работы по теме проекта: «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!»; Презентация проекта для педагогов; Определение дальнейших перспектив работы.
Деятельность в ходе проекта Экскурсия в мини-музей «Русского быта» Рассматривание кукол «Берегиня» Музейные костюмы «Русского быта» Рассматривание атрибутов мини-музея
Экскурсия в Центральную городскую детскую библиотеку по теме: «Наш родной город Заволжье и его жители» Рассказ о знаменитых людях нашего города Выставка достопримечательностей г. Заволжья
Прогулки по рекреациям нашего детского сада Рассматривание карты России и народов разных национальностей Знакомство с историей России
Наше творчество Коллективная работа «День народного единства» Аппликация «Варежка с национальным узором» Конструирование «Дома и города» Лепка «Флаг России»
Праздники и развлечения «День народного единства» «Ярмарка» Викторина «Что я знаю о других народах?»
Много, где были и многое, что видели г. Санкт –Петербург г. Москва г. Заволжье г. Нижний Новгород г. Кострома
Результативность проектной деятельности Оценивая результативность проектной деятельности по теме: «Вместе-целая страна, вместе-дружная семья!», хочется отметить, что проект сформировал представление детей о России, как о многонациональном государстве. В ходе реализации проекта у детей были сформированы и обогащены знания о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках разных народов России. Проект так же способствовал развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности. Работа в рамках информационно-практико-ориентированного проекта позволила в детях развить уважение к людям разных национальностей и их обычаям, а также приобщила их к истокам народной культуры. С помощью проекта удалось воспитать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщить к истокам народной культуры. Благодаря проекту создана и обогащена развивающая предметно- пространственная среда в группе, отвечающая принципам культуросообразности и индивидуальности. Родители так же являлись активными участниками проекта. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены в полном объеме.
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости финального этапа конкурса «Воспитатель года». Я представляю свой опыт формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста в проекте «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!».
2 слайд
Характеристика проекта обозначена по доминирующему виду проектной деятельности, по составу участников, по продолжительности проекта и прописана в паспорте проекта.
3 слайд
Россия — многонациональное государство, и воспитание толерантности является важной задачей. Множество родителей не всегда рассказывают детям о нашей стране и предках, считая, что они недостаточно понимают. Роль дошкольного образования в формировании патриотизма неоценима, так как именно в этом возрасте закладываются нравственные качества. Поэтому был разработан проект «Вместе - целая страна, вместе - дружная семья!», направленный на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости и справедливости.
4 слайд
В ходе работы мною была поставлена цель: формировать культуру межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
И сформулированы задачи проектной деятельности по теме: «Вместе -целая страна, вместе- дружная семья!» (задачи представлены на слайде).
5 слайд
Толерантность — это добродетель, обозначающая терпимость к различиям. Дети не рождаются интернационалистами, и важно воспитывать доброжелательность и толерантность в дошкольном возрасте. Нехватка опыта восприятия своего и других народов усугубляет недоброе отношение. Поэтому важно заниматься воспитанием этих качеств через проектную деятельность, объединяющую участников образовательного процесса.
6 слайд
Для решения этой проблемы были выбраны методы сбора и констатации информации:
7 слайд
Метод желаемой перспективы — что мы хотим узнать, обозначает содержание работы.
8 слайд
Метод предполагаемых действий — ориентирует педагога на выбор форм и методов взаимодействия с детьми.
9 слайд
Работа организована в три этапа. Первый этап — организационно-подготовительный, где решаются представленные на слайде задачи.
10 слайд
На втором этапе идет непосредственная реализация плана с использованием выбранных технологий и методик через различные формы организации деятельности детей.
11-12 слайд
На данном этапе представляется перспективный план реализации проекта, который включает в себя создание необходимых условий для успешного взаимодействия участников.
13 слайд
Практическая реализация проекта требует активного вовлечения всех видов образовательной деятельности. Эффективная работа по формированию у детей первичных представлений о себе, других и окружающем мире возможна при интеграции проектных задач во все образовательные области. Использование разнообразных методических приемов и форм организации деятельности детей способствует повышению их интереса к познанию.
14 слайд
Активное участие родителей создает атмосферу сотрудничества и укрепляет связь между детьми, родителями и педагогами. Толерантность в этом процессе включает уважение и готовность работать вместе на общее благо. Таким образом, сотрудничество с семьями является важным элементом образовательного процесса
15 слайд
Развивающая предметно-пространственная среда играет важную роль в образовательном процессе. Она удовлетворяет потребность детей в познании и знакомит с ценностями нравственности и толерантности.
16 слайд
На обобщающем этапе проекта подводятся итоги деятельности и намечаются дальнейшие перспективы. Важно развивать у детей самостоятельность, инициативу и креативность, а также углублять их знания о культуре и истории различных народов.
17 слайд
Главной целью проекта является развитие толерантности у детей через уважение к различиям между людьми. Посещение мини-музея «Музей русского быта» помогает укреплять сотрудничество между детским садом и семьями.
18 слайд
Совместная экскурсия в Центральную городскую детскую библиотеку обогатила детей новыми знаниями о их городе и известных личностях, а также привила понимание важности дальнейшего развития своей местности.
19 слайд
Макросреда детского сада обогащает знания детей о родном крае и народах нашей страны. Прогулки по рекреациям способствуют расширению кругозора и осознанию разнообразия природы.
20 слайд
Творческие занятия обеспечивают детям возможность проявить свою индивидуальность и креативность, что является частью толерантного подхода.
21 слайд
Праздники и развлечение знакомят детей с традициями разных народов, формируя высоконравственную личность, способную жить в мире и согласии.
22 слайд
Дети запоминают яркие события и делятся впечатлениями, что развивает уважение к культуре других народов.
23 слайд
Оценивая результативность проектной деятельности по теме: «Вместе-целая страна, вместе-дружная семья!», хочется отметить, что проект сформировал представление детей о России, как о многонациональном государстве.
В ходе реализации проекта у детей были сформированы и обогащены знания о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках разных народов России.
Проект так же способствовал развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности.
Работа в рамках информационно-практико-ориентированного проекта позволила в детях развить уважение к людям разных национальностей и их обычаям, а также приобщила их к истокам народной культуры.
С помощью проекта удалось воспитать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщить к истокам народной культуры.
Благодаря проекту создана и обогащена предметно-развивающая среда в группе, отвечающая принципам культуросообразности и индивидуальности.
Родители так же являлись активными участниками проекта.
Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены в полном объеме.
24 слайд
На данном слайде представлена методическая литература, использованная в ходе проектной деятельности.
25 слайд
Свое выступление хочу закончить видео роликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 11 младшей группы «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на физическое, психическое и личностное развитие ребёнка и приобщает его к окруж...

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект «Родители, детский сад и я – вместе дружная семья»
Инновационный, информационно – развивающий проект...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»
Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".
22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...

