Главные вкладки

    Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Штиуи Кристина Вячеславовна

    Задачи образовательных областей:

    ЗДОРОВЬЕ

    - формировать представления о семье, членах семьи;

    - способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;

    - закреплять представление о дружбе, товариществе;

    -формировать семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства.

    ПОЗНАНИЕ

    - развивать умение самостоятельно применять конструкторские навыки и навыки лепки;

    - развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность (родословное древо, семейный герб);

    - продолжать знакомить детей с глобусом;

    - расширять понятие о родине, родном крае, годе Воронеже;

    - поддерживать желание узнавать культуру своего народа (пословицы, стихи);

    - воспитывать чувство гордости за свою страну;

    - развивать логическое мышление.

    КОММУНИКАЦИЯ

    - развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

    - упражнять в составлении рассказов на заданную тему, в умении разгадывать ребусы;

    - воспитывать желание и умение участвовать в коллективном обсуждении.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

    - продолжать знакомить детей с поучительными случаями из жизни героев сказок;

    - формировать этическое представление о плохих и хороших поступках.

    МУЗЫКА

    -поддерживать желание слушать музыку.

     

    1. Наша Родина - Россия

    Словно крыша над землёй,

    Голубые небеса,

    А под крышей голубою

    Реки, горы и леса,

    Океаны, параходы

    И поляны, и цветы,

    Страны все, и все народы

    И, конечно, я и ты.

    Кружит в небе голубом

    Наш огромный круглый дом.

    (чтение сопровождается показом иллюстраций)

     

    - Ребята, как же называется наш дом, наша планета?

    ( рассматриваем глобус)

    - Что у меня в руках? (макет Земли)

    - Почему наша планета голубая?

    Какие океаны омывают Землю? (показать на глобусе)

     

    - Много народов и народностей населяют нашу планету.

    В какой стране мы живём?

    Значит, мы… ( россияне)

     

    Восп.: -Россия наш огромный дом.

    Тут живём мы и играем,

    Незаметно подрастаем.

    - Ребята, а какие страны вы знаете?

    В Италии живут ….

    Во Франции ….

    В Германии ….

     

    Ребята, нам не год и не два.

    Мы знаем разные слова,

    И «космос», и «ракета»,

    И даже страны света…

    Но есть такое слово,

    Особенное слово,

    В нём всё: и ёлка для ребят

    И «Детский мир», и детский сад,

    Метро, высотные дома

    И площадь Красная сама!

    Есть в мире разные слова,

    Но всех дороже нам она,

    Столица Родины – Москва!

    (показать иллюстрации)

     

    2. Милая Родина – Воронеж

    - У каждого человека есть своя малая Родина.

    Это то место, где он родился и рос.

    Как называется город, в котором вы, живёте?

    (показать иллюстрацию города)

     

    Родина – где ты родился и рос,

    Родина – это серёжки берёз,

    Родина там, где отец твой и мать,

    Родину нам не надо выбирать.

    Родина – это родная страна,

    Родина в жизни бывает одна.

     

    3. Релаксация

    - Много мы всего узнали,

    И конечно же, устали.

    Приглашаю всех со мной

    Сделать мысленный настрой.

    (дети ложатся на коврик)

    Глаза закрываем и отдыхаем,

    Здесь и сейчас себя представляем,

    Что было вчера, мы забываем,

    Что будет потом, мы не знаем.

    Думаем только о том, что сейчас.

    Хороший, красивый каждый из вас.

    Вы самое лучшее, что есть на свете,

    Глаза открываем:

    Здравствуйте, дети!

     

    4. Моя семья

    Воспитатель показывает карточку с зашифрованным словом, дети должны отгадать его.

     

    - Что такое семья? (дети отвечают)

     

    Реб.: Что такое семья?

    Папа, мама и я,

    Баба Зоя, баба Зина,

    Дедушка Егор и Дима,

    Тётя Аня, тётя Таня,

    Дядя Вова, Ваня

    И сестричка моя-

    Вот и вся моя семья.

     

     Семья – это тоже частичка нашей Родины. Человек, у которого есть семья, счастливый человек, потому что его любят, о нём заботятся, он нужен близким, и они нужны ему

    Все любят тебя

    Без особых причин,

    За то, что ты – дочь,

    За то, что ты – сын,

    За то, что малыш,

    За то, что растёшь,

    За то, что на папу

    И маму похож.

    И эта любовь

    До конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей.

     

    (чтение пословиц и поговорок о семье)

     

    - Мы читали с вами много сказок и рассказов о семье, о том, как взрослые заботятся о детях, а дети любят своих родителей. Но бывает, что они огорчают их. Вспомните, в каких сказках говорится о непослушании, неуважении родителям? (ответы)

    - В кого превратилась Айога?

    -Почему она стала гусем?

    -Какая она была?

    -А вы когда-нибудь злитесь?

     

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Продолжи предложение»

    - Я злюсь, когда…

    - Я радуюсь, когда…

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Три настроения»

    На столе у детей стоят стаканы с водой и краски. Предлагаю детям капнуть в стакан ту краску, на которое похоже ваше настроение сейчас, в данный момент.

    Когда настроение хорошее, спокойное, походят светлые краски. Но если настроение мрачное, плохое – тёмные.

    (дети выполняют задание)

     

    А когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостным и мысли похожи на салют. (бросают блёстки)

     

    5. Моя родословная

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди слово»

    - Ребята, перед вами табличка. В ней спрятаны разные слова. Но нам надо найти и обвести карандашом только одно. Это слово обозначает то, что по приметам приносило в дом счастье. Вот если оно поселится на дом, то непременно зародится новая жизнь.

    (дети находят слово «аист»)

     

    Ребята, вы все родились в хороших, дружных семьях. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называлась родословной.

    Вы со своими родителями составили свою родословную в виде дерева. Давайте рассмотрим их. (некоторые дети рассказывают о своей семье)

     

    - А ещё в семьях существовал фамильный герб, по которому можно узнать об основном занятии семьи. На нём обозначалось первая буква фамилии. (показать несколько гербов)

    - Вы сейчас тоже изобразите каждый свою букву. (дети выкладывают букву из мозаики, пластилина математическом планшете).

     

    Раздаётся стук в дверь и заходит большая семья Софии. Софья знакомит детей с членами своей семьи. (читают по ролям стихотворение).

     

    Реб.: - Скажите, откуда взялась я?

    Я всем задавала вопрос.

    А дедушка мне ответил:

    - Нам аист тебя принёс.

    А бабушка сказала:

    - в капусте тебя нашли.

    А дядя шутил:

    - С вокзала, в корзинке тебя принесли.

    Я знаю, неправда это,

    Я только не знаю ответа,

    Где мама меня взяла?

    Я также не знаю ответа,

    Где раньше я всё же была?

    Лишь мама ответила просто:

    - Ты в сердце моём жила.

     

    Затем входит прабабушка Лизы М., и они вместе дарят всем музыкальный сюрприз. (воспитатель всех благодарит и просит остаться в группе).

     

    - Ребята, дерево у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей Родины, своего рода, нам не страшны никакие невзгоды. Мы с вами тоже семья. За 4 года мы сдружились, стали родными.

     

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я подрос»

    Под музыку «Моя семья» дети прощаются с гостями.

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"

    Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"

    Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"

    Занятие на тему "Моя дружная семья" проводилось в рамках проета "Семья". Программные задачиОбразовательныеФормировать у детей знания о семье.Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспита...

    Открытое мероприятие в форме КВН, совместно с родителями в старшей группе «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья»

    Цели: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.- Пропаганда здорового образа жизни.- Повысить интерес взрослых и детей к физкультуре и спорту....

    Конспект занятия «Ты и я – вместе дружная семья».

    Тема:   «Ты и я –  вместе дружная семья».   Цель:    Введение детей в мир социальных отношений, формирование  у ...

    Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».

    Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...