Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей по теме: «Вместе с детским садом».

    Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родите­ли и воспитатели детского сада. Задача дошкольного воспи­тания, по мнению авторов программы «Детство» состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в формиро­вании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому до­школьнику все условия для наиболее полной реализации всех его возможностей. Накопление ребенком под руководством умных взрослых ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижения им своих возможностей - вот путь, который способствует раскрытию неповторимого возрастно­го потенциала дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_konsultatsiya.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей по теме: «Вместе с детским садом».

    Уважаемые родители!

    Ребенок растет... Успешность его развития и степень благополучия зависят от взрослых, которые его окружают. Такими значимыми взрослыми для ребенка являются родители и воспитатели детского сада. Задача дошкольного воспитания, по мнению авторов программы «Детство» состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в формировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полной реализации всех его возможностей. Накопление ребенком под руководством умных взрослых ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижения им своих возможностей - вот путь, который способствует раскрытию неповторимого возрастного потенциала дошкольника.

    Огромная роль в этой работе принадлежит дошкольному образовательному учреждению - детскому саду. Но детский сад не сможет справиться со своей задачей без поддержки и помощи родителей, семьи. Именно в семье получает ребенок то жизненное направление, которое во многом определяет его судьбу. Поэтому так важно, чтобы эти направления были верными, чтобы векторы усилий педагогов-специалистов и педагогов-родителей совпадали. Воспитатель и родители  - это партнеры в воспитании ребенка. Развитие ребенка представляет собой двухсторонний процесс: семья - детский сад, детский сад - семья. Преимуществом детского сада как воспитательного учреждения является - возможность разнообразной содержательной деятельности детей в коллективе сверстников.    Взаимодействие родителей и воспитателей предусматривает определений интересов ребенка, предпочтительные воспитательные приемы для него, пропаганды дифференцированного подхода к ребенку. Родители должны дополнять программу развития ребенка организациями экскурсий, походов, наблюдений в природе, общей общественной жизни. Родитель - гид, наставник, так как у многих родителей есть навыки и способности к различным видам деятельности. Но не навязанная дисциплина, не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество, совместная жизнь. Конечно, гораздо спокойнее и проще иметь дело не с самостоятельной и инициативной личностью, а с удобным без воли и стойкости духа ребенком. Но в будущем он будет вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет, внутренне беспомощен, безволен. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными - способными без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; инициативно-ответственным и творческим, то между ребенком и взрослым должен быть доверительный контакт -  детско-взрослое сообщество. Это такое сообщество взрослых и детей, для которых свойственно содействие, сотворчество, сопереживание, где учитываются желания, склонности, особенности, интересы, права и обязанности каждого. Быть самостоятельным, проявлять инициативу и творчество не страшно лишь тогда, когда уверен, что тебя наверняка поймут, бережно отнесутся к твоим склонностям, и интересам (какими бы они ни были), не поднимут на смех, чтобы ни случилось, когда признается твое право на ошибки,  и их исправление, когда отношения строятся на принятии друг друга. Родители дома могут играть в «занятия», на выявление мышления, памяти, самоконтроля, речи, внимания, творчества и т.д. Игры типа: «Продолжи узор», «Найди одинаковые», «Поставь пропущенное число», «Найди отличия», «Что будет дальше?» и другие. Воспитатели могут давать эти и другие игры домой на вечер, выходные, ведь игры сделаны для детей, и по желанию ребенка можно ими пользоваться и дома, что способствует закреплению навыков, усовершенствованию знаний и умений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме: "Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?".

    Подготовка ребенка к детскому саду, как ускорить привыканиеКажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а...

    Консультации для родителей «Поем дома вместе с мамой» — развитие музыкально-исполнительских навыков

    Живая разговорная речь отличается от певческой речи.Работа над темпоритмом в пении – это глубоко творческий процесс, который нельзя оторвать от работы над постановкой дыхания, текстом над речевым дейс...

    Консультация для родителей на тему: «Праздники в детском саду»

    И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность о...

    Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "До свидания, детский сад"

    Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "До свидания, детский сад"...

    Консультация для родителей на тему: «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Консультация для родителей на тему: «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ» Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...