Конспект занятия "Буратино в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Название конспекта: «Буратино в детском саду»

Тема: Безопасность детей в детском саду.

Время на занятие: 25 минут

Возраст: старшая группа

Область ФГТ: Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие:  Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_v_det.sadu_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Фамилия, Имя, Отчество: Андросова Елена Юрьевна

Название конспекта: «Буратино в детском саду»

Тема: Безопасность детей в детском саду.

Время на занятие: 25 минут

Возраст: старшая группа

Область ФГТ: Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие:  Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Задачи.

1.Образовательные:

- Сформулировать представление о правилах  поведения в группе.

- Давать полные ответы.

2.Воспитательные:

- Воспитывать  у детей правила и нормы поведения и общения в группе

3.Развивающие:

-Развивать умение анализировать свои действия в опасной ситуации.

-Развивать логическое мышление.

Подготовка к занятию:

- различные игрушки, костюм Буратино.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел в гости Буратино.

А из какой он сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно!  Буратино первый раз в детском саду и очень хочет посмотреть, как ребята проводят время, чем занимаются. Ребята, а давайте для Буратино  проведем экскурсию по группе?

Дети: Давайте!

Воспитатель с Буратино и детьми идут по группе, по дороге Буратино подходит к окну и лезет на подоконник. Воспитатель останавливает Буратино, обращается с вопросом к детям:

Ребята, а разве можно залезать на подоконник?

Дети: Нельзя залезать, а то упадешь!

 Воспитатель: Продолжаем экскурсию.

Буратино и дети подходят к электрической розетке. Буратино пытается сунуть в нее палец, дети останавливают его.

Воспитатель:

Запомни,  милый мальчик

Не суй в розетку  пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

А вы ребята будете трогать розетку?

Кто живет в розетке?

Ответы  детей.

Воспитатель: Идем дальше…

Воспитатель с детьми и Буратино подходят к ковру, на котором разбросаны игрушки. Буратино продолжает двигаться дальше. Дети его останавливают.

Воспитатель:

Друг мой, Буратино

Убери машину

Об нее  споткнешься -

Слез не оберешься!

Не хочет Буратино убирать машину и игрушки. Пошел по ковру, споткнулся, упал и ушибся.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем  Буратино, как мы умеем убирать игрушки.

Дети с Буратино убирают игрушки.

Воспитатель: А ты, Буратино запомни: игрушки всегда нужно убирать на свои места, чтобы не падать, и не получать травм.

Воспитатель с детьми и Буратино подходят к уголку творчества. Буратино берет ножницы и рассматривает.

Воспитатель: Буратино осторожно!

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

 Ребята, а как вы думаете с ножницами можно играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скоро обед и может возникнуть такая ситуация, что  помощник воспитателя принесет обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите Буратино, где он должен находиться в это время.  

Ответы детей.

Воспитатель: 

Предупреждает Буратино:

Сиди смирно на ковре,

Суп горячий на столе.

Буратино предлагает провести разминку.

«Наш веселый Буратино».

Буратино потянулся,                              Руки вверх,                                  

Раз нагнулся,                                            Наклон вперед, руки в стороны.

Два прогнулся,                                         Наклон назад, руки за голову.

Руки в стороны развел,                          Руки в стороны, книзу.

Видно ключик не нашел.                       Плечи вверх-вниз.

Чтобы ключик увидать,                          Встать на носки, потянуться ( поднять Нужно на носочки встать.                      голову вверх, а плечи опустить вниз)

  А потом бегом, бегом                           Восемь беговых шагов на месте.    

Мы за ключиком  пойдем.                     Ходьба на месте.

Воспитатель: Ой , ой , ой , как вы расшумелись( закрывает руками уши)

Тише дети, тише

В группе не кричат,

От такого крика

Уши заболят.

В группе нужно вести себя спокойно, не кричать, и не шуметь. А теперь давайте напомним Буратино о правилах поведения в группе.

Дети повторяют Буратино все правила.

Воспитатель:  Ты все запомнил?   Ребята! Давайте поиграем  с Буратино и покажем,  как мы проводим время в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.

Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....

план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет

План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...

Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»

Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...