Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский сад второй наш дом45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Детский сад второй наш дом»

старший дошкольный возраст

Цель:

Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.

Задачи:

- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- отвечать на вопросы полным предложением;

- работать с моделями; нетрадиционными материалами для рисования.

- закрепить название дней недели, частей суток.

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, повышать самооценку.

- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, дворника); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, модели, гуашь, ватные палочки, лица девочек и мальчиков для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

Ввод в тему.

Ребята, внимательно послушайте загадку:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Дом большой или маленький? (большой)

- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Как называется наш детский сад? («Снегурочка»).

- Мы всю неделю ходим в детский сад. Сколько дней в неделе? (семь).

- Костя назови рабочие дни недели.

- Настя, назови выходные дни.

- Давайте сосчитаем, сколько дней в неделе мы ходим в детский сад (пять).

- А сколько дней мы отдыхаем? (два).

- Вы приходите в детский сад когда? (утром)

- Александра, что вы делаете утром в детском саду?

- Тимур, что вы делаете днем?

- Денис, что вы делаете вечером?

- Ночью вы спите дома, а утром приходите снова в детский сад.

Так что же получается? Большую часть времени вы бываете где?

- В детском саду. Но почему-то наш дом еще пуст. Здесь никого нет.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здесь работает очень много людей разных профессий? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии?

Д: Это воспитатели, няни, медсестры, повара, прачки, вахтеры, заведующий…

В: Сейчас мы с вами постараемся заполнить наш дом людьми и посмотрим, что получится. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Готовы. Правило помним – дослушать загадку до конца. Слушайте внимательно.

 Игра «Загадки – отгадки».

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… (Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут? Подойди к столу, найди фото воспитателей и прикрепи их на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)

- Правильно. Это наша… (Ангелина Валерьевна)

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажут ссадинки и ранки,

Носят беленький халат,

И прививки нам поставят,

Витаминкой угостят… Кто это? (Медсестра)

- Молодцы, это наши медицинские сестры, которые заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут наших медицинских сестер?

Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник…(Дина Анатольевна).

И последняя загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Расчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

- Это наш физрук…( Ольга Николаевна).

- Молодцы. Выходите. Будем делать зарядку.

 Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Все делать по порядку:

Руки поднимать,

Руки опускать (2раза)

Приседать и вставать (2 раза)

Прыгать и скакать.

- Ребята. Посмотрите на наш дом. Сколько людей работает в нем. А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их по имени отчеству. (Дети берут фото и прикрепляют их на дом). Вот как много людей работает в нашем детском саду.

- Сейчас я предлагаю поиграть игру «Кто что делает». Я буду называть профессии, а вы действие, то, что делает этот человек. Например. Врач – лечит и т.д.

 Игра «Кому, что нужно для работы».

- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

- Саша. Подойди ко мне. Профессия музыкального руководителя. Выбери, пожалуйста, карточку и расскажи, что нужно для работы человеку этой профессии?

1

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Пригласите своего друга, повернитесь друг к другу лицом и мы с вами поиграем в игру.

 Психогимнастика «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

Давайте вернемся к нашему дому. В нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и вы поместите их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

 ИТОГ: Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...