Проект по работе с одаренными детьми "Солнечные лучики"
презентация по рисованию

Барабанщикова Елена Васильевна

Проект по работе с одаренными детьми "Солнечные лучики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rabote_s_odaryonnymi_wecompress.com_.pptx373.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по работе с одарёнными детьми «Солнечные лучики»

Слайд 2

Проблема и актуальность Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее, в том числе и на музыку. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.

Слайд 3

Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, общественность. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.

Слайд 4

Д.А. Леонтьев выделяет три линии исследования творчества: 1) творчество изучается в его соотношении со способностями, одаренностью, талантом, интеллектом, дивергентным мышлением, решением задач; 2) творчество оценивается как характеристика личности, и ставится вопрос об ее особенностях; 3) творчество рассматривается, как деятельность в контексте жизни, социальным отношением.

Слайд 5

Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: в оспитанники, воспитатель, родители, специалисты Возраст воспитанников: Дети 4-5 лет Адресация проекта: педагогам дошкольных образовательных организаций Место проведения проекта: МАДОУ №113 «Капитошка»

Слайд 6

Цель проекта: Поддержка детской одаренности в области художественного творчества, поддержка детской инициативы и развитие творческой активности детей. Задачи: Создание условий для реализации детского творчества и поддержки детской инициативы. Создание и внедрение социально значимых продуктов творческой деятельности детей. Ведение просветительской работы по поддержке художественной одаренности детей.

Слайд 7

Форма организации развивающей деятельности : Индивидуальная Групповая Кружковая деятельность Творчество детей и родителей

Слайд 8

Предполагаемые результаты: Для педагогов:  создание банка данных «Одаренные и талантливые дети»; повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей; повышение уровня компетентности в художественной деятельности; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса творческое использование в разных взаимодействия и видах детской деятельности. организация системы дополнительного образования; обогащение предметно – развивающей среды;

Слайд 9

Для воспитанников: высокая динамика развития творческих и исполнительских способностей одаренных детей; повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности; появление интереса к художественной культуре; активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности; проявление творческого самовыражения. высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня; повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях музыкальной и театральной деятельности.

Слайд 10

Для родителей: повышение художественной культуры;  мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания; повышение статуса семейного воспитания.  повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

Слайд 11

Продукт проектной деятельности: Банк данных «Одаренные и талантливые дети»; Информационный банк методического материала: Методические рекомендации по взаимодействию с одаренными детьми, методическая копилка с разнообразными музыкально-дидактическими пособиями и играми; Участие в конкурсах, акциях буклеты для родителей по сопровождению творчески одаренных детей в повседневной жизни ребенка дома

Слайд 12

План реализации проекта Организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно -образовательного процесса в ДОУ Разработка системы выявления одаренности детей старшего дошкольного возраста Обследование детей с помощью методик. Отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего Организация и проведение индивидуальных, групповых, кружковых занятий различными специалистами и воспитателями Мониторинг эффективности работы с детьми и построение перспективы дальнейшей работы Составление индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения для каждой категории одаренности Консультации для родителей и воспитателей по работе с одаренными детьми Оформление персональных и групповых выставок, организация участия детей в конкурсах и художественных выставках разного уровня

Слайд 13

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. Задачи: по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуальное.

Слайд 14

Основной этап Цель: о бъединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей Задачи: создать ситуацию успеха, для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня); организовать и периодически пополнять электронный банк данных успехов воспитанников; развивать систему дополнительного образования детского сада.

Слайд 15

Заключительный этап Цель: подведение итогов реализации проекта Задачи: провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами; закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов города; разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

Слайд 16

Результаты проекта:  Созданы условия для реализации детского творчества и поддержки детской инициативы. Это вариативная предметно-развивающая среда, разнообразие материалов для художественного творчества, что позволяет дети быть свободными в выборе сюжета и материалов. Детям предоставлена возможность для обогащения художественного опыта на занятиях по нетрадиционным техникам рисования Проектная деятельность способствовала развитию способностей к коллективному творчеству, умению самостоятельно распределять «роли» в творческом процессе.

Слайд 17

 Ребята познакомились с актуальными для них видами искусства. Проведены выставки, что повысило социальное значение продуктов творческой деятельности детей и создает ситуацию успеха, при которой возникает качественный скачок в уровне творческой активности детей. Отсутствуют показатели низкого уровня творческой активности. Проведена просветительская работа по поддержке художественной одаренности детей. Родители познакомились с возможностями развития одаренности детей на консультациях. Увидели результаты их творчества на выставках.

Слайд 18

Реализация проекта:

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по работе с одаренными детьми

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ   ...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Проект по работе с одаренными детьми

Участие  в проекте "Формирование городской среды" одаренные дети...