Главные вкладки

    Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
    тест на тему

    Алексеенко Андрей Анатольевич

    1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.

    2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.

    3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.

    Практическое задание: Работа с музыкально одаренными детьми 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Суббота, 21 Май 2016, 16:23

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Суббота, 21 Май 2016, 16:29

    Прошло времени

    5 мин. 48 сек.

    Баллы

    6,00/6,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Задачей педагогической поддержки является:

    Выберите один ответ:

    a. создания условий для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития Верно

    b. создания условий для более ускоренного овладения воспитанником программы обучения и внедрение в содержание более сложного материала

    c. все ответы верны

    d. использование нетрадиционных методов обучения

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Обучение в действии - этот принцип означает:

    Выберите один ответ:

    a. сопровождение действий детей пояснениями и комментариями

    b. вовлечение детей в процессе общения с музыкой на основе деятельности Верно

    c. овладение умениями и навыками в процессе обучения

    d. использование заданий, побуждающих детей объяснять логику своих действий

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Педагогическая поддержка - это

    Выберите один ответ:

    a. система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия

    b. система способов воздействия на воспитанников со стороны учителя или воспитателя

    c. деятельность педагога направленная на развитие личностного потенциала и способностей ребенка Верно

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Педагогическая поддержка одаренных детей предполагает:

    Выберите один ответ:

    a. обеспечить субъект-субъектные, равноправные отношения взрослого и ребенка, направленные на решение проблем, преодоление трудностей, на индивидуальное саморазвитие ребенка Верно

    b. использование педагогом поощрений и наказаний к своим воспитанникам и ученикам, установление с ними определенной дистанции общения

    c. стремление к уходу от конфликтных ситуаций, от столкновений с родителями и со своими учениками

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Среда, в которой одарённость могла бы актуализироваться, должна обладать:

    Выберите один ответ:

    a. все ответы верны Верно

    b. высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариативностью

    c. гибкостью в использовании времени, средств и материалов

    d. необходимым материальным и информационным ресурсом

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Тактика создания ситуации успеха ребенка в музыкальном обучении предполагает:

    Выберите один ответ:

    a. отсутствие отрицательного оценивания результатов творческой деятельности детей и критических замечаний Верно

    b. создание проблемных ситуаций для возникновения поиска

    c. упрощение заданий для некоторых воспитанников

    d. систематичное подкрепление визуальной информации словесными комментариями



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Суббота, 21 Май 2016, 16:42

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Суббота, 21 Май 2016, 16:44

    Прошло времени

    1 мин. 35 сек.

    Баллы

    6,00/6,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    В процессе организации музыкального обучения одаренного ребенка педагог уделяет большое внимание:

    Выберите один ответ:

    a. овладением артистическими умениями

    b. совершенствованию личностных качеств ребенка Верно

    c. расширению знаний

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    К основным организационным механизмам, реализуемым в дошкольной образовательной организации с целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:

    Выберите один ответ:

    a. выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки индивидуального учебного плана

    b. все ответы верны Верно

    c. разработка основной образовательной программы дошкольного образования, включающих в качестве механизма их реализации индивидуальные учебные планы

    d. информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Наиболее частой при организации индивидуальных занятий с одаренным ребенком выступает:

    Выберите один ответ:

    a. все ответы верны

    b. форма комплексного занятия

    c. форма доминантного занятия Верно

    d. форма типового занятия

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Обучение по индивидуальным учебным планам и программам в пределах государственного образовательного стандартом регламентируется:

    Выберите один ответ:

    a. перспективным планом учителя и воспитателя

    b. уставом образовательного учреждения Верно

    c. годовым планом дошкольной организации

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    При индивидуальном обучении одаренных детей особо остро стоит проблема разработки:

    Выберите один ответ:

    a. все ответы верны

    b. содержания обучения Верно

    c. средств обучения

    d. методов обучения

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Систематическая индивидуальная работа с детьми требуется в том случае, если педагог-музыкант наблюдает следующие признаки:

    Выберите один ответ:

    a. ребенок увлечен устройством музыкального инструмента

    b. обучаемость может быть как быстрой и легкой, так и замедленной, но с последующим резким изменением структуры знаний и умений Верно

    c. проявляет интерес к общению с педагогом



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Суббота, 21 Май 2016, 17:38

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Суббота, 21 Май 2016, 17:41

    Прошло времени

    2 мин. 16 сек.

    Баллы

    8,00/8,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Идентификация одаренности может быть только при использовании:

    Выберите один ответ:

    a. валидных методов педагогической и психологической диагностики Верно

    b. материалов семейного архива и наблюдения родителей

    c. данных наблюдения

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Ладовое чувство не определяется по следующим показателям:

    Выберите один ответ:

    a. способность завершить на тонике начатую мелодию

    b. все ответы верны

    c. способность подобрать хорошо знакомую мелодию на металлофоне Верно

    d. чувствительность к неточности интонаций мелодии при ее исполнением голосом

    e. выразительность певческих интонаций

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Музыкальная одаренность ребенка проявляется прежде всего в развитости у детей:

    Выберите один ответ:

    a. все ответы верны Верно

    b. развитости музыкально-слуховых представлений

    c. развитости чувства ритма

    d. эмоциональной отзывчивости на музыку

    e. развитости ладового чувства

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Музыкально-слуховые представления дошкольников оцениваются по следующему показателю:

    Выберите один ответ:

    a. пение малознакомой мелодии без сопровождения Верно

    b. внешние эмоциональные проявления детей во время слушания музыки или исполнения хорошо знакомых песен

    c. воспроизведение в игре на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Показателями оценки уровня развития у дошкольников ладового чувства выступают:

    Выберите один ответ:

    a. внешние эмоциональные проявления детей во время исполнения хорошо знакомых песен Верно

    b. пение малознакомой мелодии без сопровождения

    c. воспроизведение в игре на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    При выявлении скрытой одаренности следует проводить:

    Выберите один ответ:

    a. педагогический консилиум

    b. психолого-педагогический мониторинг Верно

    c. разовые срезы исследования качеств личности и состояния психического развития детей

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    При оценке эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста следует обращать внимание на:

    Выберите один ответ:

    a. сосредоточенность восприятия

    b. просьбы повторить слушание музыкального произведения

    c. все ответы верны Верно

    d. продолжительность восприятия музыки ребенком

    e. наличие эмоциональных движений под музыку

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Снять флажок

    Текст вопроса

    Чувство ритма ребенка можно оценить по:

    Выберите один ответ:

    a. соответствию ритма движения ритму музыки Верно

    b. определению законченности мелодии

    c. способности самостоятельно завершение мелодии на тонике



    Предварительный просмотр:

    Работа с музыкально одаренными детьми

    (индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

    Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:

    • выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
    • подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
    • актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

    Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Основным признаком музыкальности крупнейший отечественный исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания. Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком музыкальности становится способность дифференцированного восприятия музыкальной ткани, позволяющая определить ее предметно и содержательно, т. е. музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии) и чувство ритма.

    Итак, Теплов выявляет три основные музыкальные способности:

    1. ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;

    2. способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;

    3. музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

    Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.  У  большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.

    Нужны постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая один – два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.

    Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило, включает в себя только контроль  за приобретаемыми детьми программными навыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и в первую очередь музыкальных способностей детей.

    Диагностика музыкальных способностей различается тем, какие способности в структуре музыкальности считаются основными. В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика, основанная на выявлении трех основных музыкальных способностей – ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма (Б. М. Теплов).                       Эмоциональная отзывчивость на музыку (центр музыкальности) в наибольшей степени проявляется в первой и третьей способностях. Исходя из этой структуры музыкальности важно определить показатели развитости каждой музыкальной способности в соответствии с возрастными возможностями детей.

    Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике используется технология педагогического наблюдения.

    1. Объект педагогического наблюдения - музыкальность дошкольников;

    2. Цель наблюдения - выявить детей с задатками музыкальности;

    3. Предмет наблюдения (единицы наблюдения):

    · Выраженное стремление к музыкальной деятельности

    1. Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано

    2. Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене

    3. В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы музыкального творчества

    · Доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности:

    1. инициативность - безынициативность;

    2. креативность, эвристичность - репродуктивность;

    3. образность, эмоциональность - рациональность, понятийность;

    4. спонтанность - аккуратизм;

    5. воля, упорство- мягкотелость, нерешительность

    · Характер общения и поведения на музыкальных занятиях

    1. заинтересованность

    2. инициативность

    3. активность

    4. творческость

    · Уровень развития творческих способностей (показатели психологической диагностики)

    1. Высокий

    2. Средний

    3. Низкий

    · Уровень развития музыкальных способностей (показатели педагогической диагностики)

    1. Высокий

    2. Средний

    3. Низкий

    Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так педагог знает, кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знает он и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой. Опираясь на всё выше сказанное, была проведена диагностика музыкальных способностей ребят старшего дошкольного возраста и отобраны дети с высоким уровнем развития таковых (легко узнают знакомую мелодию по фрагменту, включающему одно музыкальное предложение, и без затруднений завершали начатую мелодию, т.е. приходили к тонике, точно интонируя ладовысотные соотношения знакомой детям попевки или песни. Дети подбирают по слуху хорошо знакомую песню, не допускают ошибок, и чисто интонируют малознакомую мелодию без сопровождения. Ритмично двигаются в соответствии с характером музыки и точно передают ритмический рисунок попевки при прохлопывании в ладоши).

    Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.

    Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали  дополнительную кружковую работу, которая предполагает в дальнейшем:

    • участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях;
    • подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

    Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей. Большой мотивационной силой является новизна – музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям. Педагог, работая с одаренными детьми всегда должен оставлять место импровизации, творчеству. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа в нем требует от педагога колоссального личностного и профессионального потенциала. Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, приступая к работе с одаренными детьми, сам обладал креативным  мышлением, чтобы испытывал потребность в творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи, сможет вдохновить и поддержать, аккуратно направить силу и энергию их личности.

    В нашем ДОУ организована работа с музыкально одаренными детьми в пении и разработана программа по данному направлению.

    Особенности программ для одаренных детей:

    • знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
    • поощрение глубокой проработки выбранной темы;
    • осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательностью;
    • большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов;
    • более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач;
    • предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способностей (солирование в хоровых выступлениях);
    • поощрение творческого и продуктивного мышления (импровизационное исполнение знакомых попевок, распевок с элементами текстового изменения);
    • воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих;

    создание эффективных предпосылок для расширения базы знаний и развития языковых способностей.

    Цель программы: Приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.

    Задачи:

    1. Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и  формировать их естественное звучание;
    2. Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;
    3. Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
    4. Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;
    5. Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.

    Структура занятий:

    1 . Артикуляционная гимнастика.

    Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;

    2. Интонационно – фонетические упражнения.

    3. Упражнения на дыхание.

    Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;

    4. Основная часть - вокально-хоровая работа.

    4.1. Распевание;

    4.2. Пальчиковые и подвижные игры;

    4.3. Работа над песней:

    4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия);

    4.3.2. Прослушивание;

    4.3.3. Беседа, разъяснение текста;

    4.3.4. Повторное исполнение;

    4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):

    4.4.1. Работа над звукообразованием;

    4.4.2. Работа над звуковедением;

    4.4.3. Работа над дыханием;

    4.4.4. Работа над ансамблем;

    4.4.5. Работа над дикцией;

    4.5. Закрепление (1 – 2 занятия).

    4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.

    Музыкальную основу программы составляют произведения для детей дошкольного возраста, песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

    Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

    Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

    Период прохождения материала

    Программное содержание

    Репертуар

    Сентябрь - октябрь

    - Расширять диапазон детского голоса;                                                         - Закреплять у детей умение точно переда-вать ритмический рисунок хлопками и на металлофоне;                                                                          - Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх-вниз) и различные интервалы;                                                                                        - Учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни;                                                         - Учить детей петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией;                                                   - Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;                                                  - Учить слушать и слышать себя и товарищей по пению;                                                                          - Учить петь хором, небольшими ансамбля-ми, по одному, с музыкальным сопровожде-нием и без него;                                                                   - Учить петь ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук;                                                - Добиваться выразительного исполнения песен;                                                                               - Учить детей передавать характер и смысл каждой песни;                                                                          - Стимулировать сочинение собственных мелодий, марша, колыбельной (без текста);                                                                                                - Совершенствовать умение правильно сидеть  и стоять во время пения.                                                  

    Дыхательные упражнения:         «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи», «Маятник», «Повороты головы».                                                   Артикуляционные упражнения: Iблок.                                   Подвижные игры: «Ёлочка», «Синий шар», «Каша».                 Упражнения для развития вокально-хоровых навыков:      «Кукушка»Е.Тиличеевой,             «Бубенчики»Е.Тиличеевой,          «Качели» Е.Тиличеевой.                Песни:                                              «Кукушка» А.Варламова,               «Если добрый ты» Б.Савельева,                      «Мама» Н.Тимофеевой, «Улыбка» В.Шаинского.                Творческие задания:                     «Самолёт» Т.Бырченко,                  сочинение марша, колыбельной.                             

    Ноябрь - декабрь

    - Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции;                                                                                                               - Упражнять в чистом пропевании этого интервала сверху вниз;                                         - Упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии;                                                                     - Закреплять умение различать долгие и короткие звуки, отмечать длительности движением руки;                                                                                                                                            

    Дыхательные упражне-ния:        

    «Ушки», «Маятник головой», «Перекаты», «Рок-н-ролл», «Мячик», «Песня волка», «Песня ветра», «Ниточка».                                     Артикуляционные упражнения:I и II блок. Подвижные игры: «Тарелка»,     «Чашка», «Утки».                           

     

    Ноябрь - декабрь

    - Учить детей удерживать интонацию на одном звуке;                                                                      - Продолжать учить петь без форсирования звука, естественным голосом;                                                                                                             - Удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко;                                                                                           - Правильно выполнять логические ударения;                                              - Продолжать учить детей чисто интониро-вать мелодию в поступенном движении вверх и вниз, а также скачки вверх вниз на квинту и кварту;                                                                      - Упражнять в точном интонировании трезвучий (фа-ля-до, ре-фа-ля), удерживать интонацию на повторяющихся звуках, точно интонировать тонический ход на сексту вверх;                                                                    - Петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, задорная, игривая и т.д.);                                     - Побуждать детей импровизировать простейшие мотивы определённого характера, жанра (вальс, марш, полька);                             - Контролировать певческую установку во время пения.    

    Упражнения для развития вокально-хоровых навыков:      «Барабан» Е.Тиличеевой,               «Как под наши ворота» (р.н.п.),    «Вальс» Е.Тиличеевой.                   Песни:                                              «Голубой вагон» В.Шаинского,                    «Спляшем Ваня» А.Варламова,                             «Гномики» К.Костина.               Творческие задания:                     «Снежок» Т.Бырченко,                   «Вальс», «Полька», «Марш», «Плясовая».                                                               

     

    Январь – февраль -  март

    - Продолжать учить различать и самостоя-тельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;                                                                      - Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии;                                                                                          - Упражнять в чёткой дикции;                                                                        - Формировать хорошую артикуляцию;                                                        - Уметь показать рукой движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков;                                                                               - Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;                                     - Чисто интонировать в заданном диапазоне;                                                - Учить самостоятельно реагировать на одинаковые музыкальные фразы с разным окончанием;                                                                          - Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания;                                      - Добиваться выразительного исполнения песен различного характера;                                                                                                                    

    Дыхательные упражнения:         «Восход-заход», «Стокатто», «Удивлялки», «Знакомство», «Веточка», «Кукушонок», «Певец».           Артикуляционные упражнения: I, II, III блоки. Подвижные игры: «Конь», «Мамочка», «Ворона», «Петух».                                           Упражнения для развития вокально-хоровых навыков:      «Небо синее» Е.Тиличеевой,          «Бубенчики» Е.Тиличеевой,          «Труба» Е. Тиличеевой.   Песни:                                              «Где водятся волшебники?» М.Минкова,                                     «Дождь пойдёт по улице» В.Шаинского,                                                            

    Январь – февраль - март

    - Петь с музыкальным сопровождением и без него;                                                                                                - Подводить детей к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей, отмечая не только правильное и неправильное пение, но и выразительное исполнение;                                                        - Продолжать стимулировать и развивать песенное творчество детей;                                                  - Учить детей самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст;                                                     - Развивать ладотональный слух, используя интонационно-фонетические упражнения (Приложение №2).

    «Три весёлых зайчика» К.Костина,                                                      «Бабочка» А.Варламова.                                       Творческие задания:                     «Зайка, зайка, где бывал?» М.Скребковой.       

    Апрель - май

    - Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отмечать длительность движением руки, выкладыванием ритмичес-кого рисунка мелодии на фланелеграфе;                                                                - Продолжать упражнять в умении удержи-вать интонацию на одном повторяющемся звуке;                                                                                     - Закреплять навык звуковысотной ориенти-ровки, добиваясь осмысленного, быстрого и точного пропевания одного и того же мело-дического оборота выше – ниже;                                                           - Учить детей распознавать на слух движения мелодии, определять повторность звуков, наличие скачка в начале;                                              - Упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке (до2, ре2);                                                                                                                    - Петь выразительно, передавая динамику не только от куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические ударения в соответствии с текстом произведения;                                                           - Закреплять навык естественного звукообразо-вания, умение петь легко, свободно, без напряжения;                                                                  - Следить за правильным дыханием;                                                              - Удерживать интонацию при переходе от одной тональности в другую;                                                                                                              - Продолжать учить детей импровизировать мелодии различного характера на заданный текст и придуманный самостоятельно (по картинке, исходя из словесного образа и т.д.);                                             - Добиваться, чтобы при самостоятельных поисках песенных импровизаций дети использовали свой музыкальный опыт, знание музыкальной речи, сочиняя песню – марш, песню – вальс, песню – польку, грустную и весёлую песни и т.д.;                                                                                                  

    Дыхательные упражнения:        «Свечи», «Воздушный шарик», «Сова», «Аист», «Шапка», «Гармошка», «Деревья», «Зоосад».                 Артикуляционные упражнения: I, II, III блок. Подвижные игры: «Зайка», «Звери», «Медвежонок», «Грузовик», «Бабочка».                  Интонационно-фонетические упражнения.                      Упражнения для развития вокально-хоровых навыков:      «Смелый пилот» Е.Тиличеевой, «Скок-поскок» р.н.попевка,           «Вальс» Е.Тиличеевой.                   Песни:                                              «Самая счастливая» Ю.Чичкова,                                    «Дорога добра» М.Минкова,          «Кот Мурлыка» Л.Олифировой,    «Кашалотик» Р.Паулса.                  Творческие задания:                     «Осенью», «Весной» Г.Зингера,    «Весёлая песенка», «Грустная песенка» В Агафонникова.  

    Для определения направлений и форм  работы с детьми используются некоторые виды контроля как одного из способов отслеживания динамики творческого роста воспитанников.

    Предварительный контроль проводится в первые дни обучения и имеет своей целью выявление исходного уровня подготовки воспитанников.

    Формы контроля:

    - собеседование – выявляются интересы и творческий уровень детей;

    - прослушивание – выявляются музыкальные данные ребенка: музыкальная память, музыкальный слух, ритм; вокальные данные ребенка – тембр, диапазон, четкость произношения.

    Текущий контроль определяет степень усвоения детьми музыкального материала, эмоционально-оценочное отношение к произведениям, уровень подготовленности воспитанников к занятиям, их заинтересованность в усвоении материала.

    Форма контроля:

    - творческая результативность в течение года, вокальный репертуар, краткая характеристика воспитанников на конец года и рекомендации на следующий год.

    Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, ориентации воспитанников на дальнейшее обучение.

    Форма контроля:

    - отчетный концерт в конце учебного года, который способствует развитию музыкальных способностей детей, демонстрирует творческий рост, является видом поощрения и стимулирования воспитанников.

    Самоконтроль воспитанника выражается в самодисциплине, четкой организации выполнения домашнего задания, ответственности перед выступлением.

    Используемые формы, методы, приемы организации музыкально-эстетической деятельности позволят создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, эстетической культуры воспитанников, обогатить процесс эстетического воспитания в целом.

    Планируемый результат.

    • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
    • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
    • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);                                      
    • уметь двигаться под музыку,  не бояться сцены, культура поведения на сцене;
    • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;                                                              
    • умение исполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
    • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

    Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.

    Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:

    • разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью
    • осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
    • организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
    • способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
    • организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с музыкально одаренными детьми

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни....

    Работа с музыкально одаренными детьми

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж...

    6-3 Работа с музыкально одаренными детьми.

    Работа с музыкально одаренными детьми(индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии)....

    Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 1 Теория одарённости детства

    Тема 1 - Общая характеристика одаренностиТема 2 - Психическое развитие одаренного ребенка дошкольного возрастаТема 3 - Общая характеристика художественной и музыкальной одаренности детейПрактическое з...

    Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

    1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

    2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "

    Протокол  Методического объединения музыкальных  руководителей от24 апреля 2017г  Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...