Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
тест на тему

Алексеенко Андрей Анатольевич

1. Музыкальные способности, их характеристика

2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста

3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте

Практическое задание

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест начат

Пятница, 20 Май 2016, 19:43

Состояние

Завершено

Завершен

Пятница, 20 Май 2016, 19:45

Прошло времени

1 мин. 55 сек.

Баллы

8,00/8,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Б.М. Теплов, характеризуя понятие «способности» утверждал что они:

Выберите один ответ:

a. являются результатом развития личности

b. все ответы верны Верно

c. не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить быстроту их образования

d. выступают индивидуально-психологическими характеристикой личности

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Ведущими компонентами музыкальности выступают:

Выберите один ответ:

a. ладовое чувство, чувство ритма

b. эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух Верно

c. сенсорные качества

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Задатки - это:

Выберите один ответ:

a. генетическая предрасположенность к какой-либо деятельности

b. индивидуально-психологические качества человек

c. анатомо-физиологические особенности строения органов и систем Верно

d. все ответы верны

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

К основным музыкальным способностям Б.М. Теплов относит:

Выберите один ответ:

a. чувство красоты, гармонии

b. инициативность и богатство воображения

c. ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

К.В. Тарасова в структуру общих музыкальных способностей детей дошкольного возраста включает:

Выберите один ответ:

a. познавательные музыкальные способности: сенсорные, интеллектуальные, музыкальная память Верно

b. ощущение интонационных красок мелодии и гармонии в произведении

c. воображение и творческое мышление

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Музыкальность личности – это:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. эмоциональная отзывчивость на музыку

c. комплекс общих и специальных способностей Верно

d. широкая эрудиция в области музыкального искусства

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Способности:

Выберите один ответ:

a. генетически наследуемы от родителей

b. даны человеку от природы

c. все ответы верны

d. являются результатом развития человека Верно

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Способность звуковысотного отражения мелодии – это характеристика:

Выберите один ответ:

a. ладового чувства

b. музыкально-слуховых представлений Верно

c. эмоциональной отзывчивости на музыку



Предварительный просмотр:

Тест начат

Пятница, 20 Май 2016, 20:13

Состояние

Завершено

Завершен

Пятница, 20 Май 2016, 20:15

Прошло времени

2 мин. 20 сек.

Баллы

7,00/7,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

В основе музыкально-слуховых представлений лежат такие психические процессы как:

Выберите один ответ:

a. мышление и воля

b. эмоции и чувства

c. воображение и память Верно

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Выберите определение ритма:

Выберите один ответ:

a. соотношение длительностей звуков в их последовательности Верно

b. оба варианта верны

c. выражение долей метра определенной длительностью

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

К основным музыкальным способностям относятся:

Выберите один ответ:

a. ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления Верно

b. эмоциональность, творческое воображение, чувство прекрасного

c. музыкальный слух, чувство ритма

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Ладовое чувство наиболее ярко развивается в процессе:

Выберите один ответ:

a. восприятия музыки Верно

b. музыкально-образовательной деятельности

c. игры на музыкальных инструментах

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Ладовое чувство определяется:

Выберите один ответ:

a. точностью интонирования мелодии

b. точностью воспроизведения ритмического рисунка мелодии

c. эмоциональностью, выразительностью движений под музыку Верно

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Музыкально-слуховые представления – это:

Выберите один ответ:

a. ритмический компонент музыкального слуха

b. эмоциональный компонент музыкального слуха

c. репродуктивный компонент музыкального слуха Верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Способность активного двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения – это :

Выберите один ответ:

a. ладовое чувство

b. чувство ритма Верно

c. музыкально-слуховые представления



Предварительный просмотр:

Тест начат

Пятница, 20 Май 2016, 20:28

Состояние

Завершено

Завершен

Пятница, 20 Май 2016, 20:37

Прошло времени

9 мин. 1 сек.

Баллы

6,00/6,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Игра на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд способствует развитию:

Выберите один ответ:

a. музыкально-слуховых представлений Верно

b. ладовому чувству

c. чувству ритма

d. творческим способностям

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Ладовое чувство наиболее ярко развивается в процессе:

Выберите один ответ:

a. восприятия музыки Верно

b. в пении и движениях под музыку

c. игры на музыкальных инструментах

d. музыкально-образовательной деятельности

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Музыкально-дидактические игры направленные на развитие основных музыкальных способностей предполагают, прежде всего:

Выберите один ответ:

a. развитие воображения и мышления детей

b. создание психологически комфортной обстановки на музыкальном занятии

c. моделирование звуковысотных, тембровые и динамические свойства музыкальных звуков Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Успешное развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности зависит от:

Выберите один ответ:

a. соблюдение принципа свободы

b. накопление впечатлений от восприятия искусства

c. накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах)

d. все ответы верны Верно

e. развитие основных и неосновных музыкальных способностей

f. накопление впечатлений от восприятия искусства; синтез разных видов музыкальной деятельности

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Чувство ритма развивается наиболее ярко:

Выберите один ответ:

a. при игре на детских музыкальных инструментах

b. в пении

c. в ритмике Верно

d. все ответы верны

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Текст вопроса

Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием:

Выберите один ответ:

a. сенсорных способностей

b. ладового чувства и чувства ритма Верно

c. репродуктивного компонента музыкального слуха

d. творческих способностей



Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы (5-6 лет) Дидактические игры на определение высоты звуков.

Ступеньки.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Ход игры. Ребенок - ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке.

Следующий ребенок действует другой игрушкой.

Найди нужный колокольчик.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игровой материал. Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».

Ход игры. В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.

Дидактические игры на развитие ритмического слуха.

Определи по ритму.

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.

Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий).

При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся.

Одному ребенку можно дать большее число карточек (3—4).

Веселые подружки.

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игровой материал: плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д.

Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!

Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Дидактические игры на развитие тембрового слуха.

На чем играю?

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры: детям раздают по нескольку карточек (3—4). Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой

соответствующее изображение на большой.

Музыкальные загадки.

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры: дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе .находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

Дидактические игры на развитие диатонического слуха.

Громко-тихо запоем.

Цель: развивать диатонический слух детей.

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры: дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается, по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с

заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Колобок.

Цель: развивать диатонический слух детей.

Игровой материал: игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

Ход игры: дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего:

«Укатился колобок, колобок — румяный бок,

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну-ка, Ира, по дорожке походи, походи И по песенке веселой колобок отыщи».

Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.

Дидактическая игра на определение жанра.

Песня, танеп. марш.

Цель игры:

  1. Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях.
  2. Познакомить с обработками народных мелодий - фортепианной, оркестровой.

3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Ход игры:

  1. вариант. Музыкальный руководитель исполняет (или дает прослушать) детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашает двух детей.

Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки (это может быть «смайлик», «лицо» - спящее, плачущее, весёлое).

2-ой вариант. Перед каждым ребенком лежит карточка. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют или жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их.

Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти.

Слушаем музыку.

Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

Ход игры:        дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе

располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Дидактическая игра на развитие восприятия музыки.

Какая музыка?

Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Игровой материал: проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры: детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Музыкально-дидактические игры

на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

"Угадай эмоцию"

Ход игры: Прослушивается музыкальное произведение или зачитывается отрывок на определенную эмоцию, а дети выкладывают эту эмоцию. Нужно сделать для каждого ребенка карточки с силуэтом лица человека, а брови, глаза, рот вырезать отдельно из черного цветного картона в соответствии с эмоцией и выкладывать на этом лице детьми после прослушанного произведения.

«Рисуем настроение музыки»

Цель: формировать умение выражать свои чувства, впечатления через цвет, рисунок.

Ход игры: После прослушивания и обсуждения характера и настроения музыки, можно предложить детям нарисовать ее. Перед рисованием оговаривается, какая краска (цвет) соответствует какому настроению.


Музыкально-дидактические игры на развитие ладового чувства


Слушаем музыку

Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), проигрыватель .

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

Наши песни

Цель: Совершенствовать навык узнавания знакомых произведений.

Игровой материал: Карточки-картинки, (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, проигрыватель, фишки.

Ход игры: Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне или в записи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.

Игра проводится в свободное от занятий время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 1 Теория одарённости детства

Тема 1 - Общая характеристика одаренностиТема 2 - Психическое развитие одаренного ребенка дошкольного возрастаТема 3 - Общая характеристика художественной и музыкальной одаренности детейПрактическое з...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Организация образовательной работы музыкального руководителя с одаренными детьми в ДОУ

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация ...

Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Работа с музыкально одаренными детьмиВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех облас...