Анализ работы музыкального руководителя с одаренными детьми
материал (подготовительная группа)

Анализ работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ работы24.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Анализ  деятельности музыкального руководителя

в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с  одаренными детьми

 в  2021-2022 уч. г.

 

 

2022 г.

С целью выявления предпосылок творческой одаренности у детей ДОУ  было организовано педагогическое наблюдение за детьми в различных видах музыкальной деятельности  и   проанализирован мониторинг  освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2021-2022 уч. г.  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).            

В результате  было выявлено  несколько видов творческой, психомоторной  и коммуникативной одаренности у детей в зависимости от предпочитаемой деятельности: вокальная, литературная, артистическая, хореографическая, лидерская. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 8 человек, что составляет  около 5 % от общего количества воспитанников. Из 8 детей у 6 имеется несколько видов одаренности. 3 детей посещают общеразвивающую группу, 5 детей - группу компенсирующей направленности(логопедическую)

Дети с вокальной одаренностью проявляют умение понимать и воспроизводить мелодию, имеют развитое чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух, музыкальную память.

Литературная одаренность  выявлена у  детей, которые  обладают речевой фантазией, умеют  составлять рассказы, сказки, легко запоминают стихи.

Дети с артистическими способностями умеют «вжиться в роль», держаться на публике, обладают двигательной и речевой памятью.

Хореографическая одаренность характеризуется у детей  хорошим чувством ритма, двигательной памятью и активностью, музыкальным слухом,  способностью копировать движения.

Практически все дети обладают ярко выраженными лидерскими качествами: умением организовать сверстников на какое-либо  общее дело, игру, настойчивостью в достижении цели, умением добиваться результата, стремлением контролировать ситуацию.

Обобщенные результаты выявления предпосылок  творческой одаренности представлены в следующей таблице.

Виды творческой одаренности

Ф.И. ребенка

 Вокаль-ная

Литературная

 Артистичес-кая

Хореогра-

фическая

Лидерские качества

  Ксения Ч., 6 лет

  Катя Н.,6 лет

 

  Арина С., 6 лет

  Егор К., 5 лет

  Егор С.,6 лет

 Степан М., 6 лет

 Анна Р., 6 лет

  Олеся А., 6 лет

 

Основным направлением работы в 2021-2022 уч. году являлось создание условий для развития и образования одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей. Основные формы работы – занятия по индивидуальным маршрутам, проектная деятельность. В  групповой образовательной деятельности детям была предоставлена возможность реализовать свои способности. Например, в танцевальных композициях показывать движения, в пении – солировать, в театрализованных постановках исполнять главные роли, участвовать в создании сценария, сочинять стихи. При этом соблюдался принцип соразмерности, чтобы не ограничивать возможности самореализации   и развития остальных детей.

Занятия по индивидуальным маршрутам подразумевали как индивидуальную работу с каждым ребенком, так и дополнительную образовательную деятельность  в проектной деятельности «Экопатруль», театрализованной деятельности. Театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания  и  развития  творчески одаренного ребёнка.

Одно из важных направлений работы – включение родителей в образовательный процесс. Родители одарённого ребёнка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и  развития способностей детей. Одной из форм работы с родителями являются индивидуальные беседы, в ходе которых родители получают полную информацию о способностях ребенка, возможностях  их развития. Решаются вопросы о необходимости дополнительного образования, участия в конкурсном движении. В результате использования такой формы работы    Екатерина Н. при поддержке родителей участвовала в  районном фестивале « Лира» (сольное пение) и в настоящее время  обучается в музыкальной школе. В течение года  родители имели возможность получить консультации по вопросам развития одаренности детей, участвовали в создании театрализованных представлений,   поддерживали участие детей   в районном конкурсе «Лира», проекте «Экопатруль».

Таким образом, анализируя эффективность проведённой   работы с одаренными детьми ДОУ,  можно сделать вывод о том, что у детей появилась потребность в дальнейшем развитии своих способностей:   два ребенка обучаются в музыкальной школе, 1 - в хореографическом кружке, 1 ребенок посещают спортивную школу. Дети приобрели опыт участия в конкурсном движении.    Егор К. участвовал в конкурсе чтецов в районном конкурсе « Лира», где занял 1 место.    Катя Н. исполняла сольный номер ( 3 место).   Аня Р., Олеся А.., Степан М.. участники  «Лиры» в хореографическом конкурсе – 2 место.    Воспитанники ДОУ читали стихи, участвовали в агитбригаде в рамках проекта «Экопатруль». Исполняли сольные номера на праздниках, роли в театрализованных постановках.  Дети с вокальной одаренностью умеют петь в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму, используют песню в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в   концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией.  Кроме этого у всех детей:

  • развит интерес к вокальному и хореографическому искусству;
  • наблюдается стремление к  творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
  • развито умение двигаться под музыку, не бояться сцены, воспитана культура поведения на сцене, выразительное исполнение репертуара;
  •  вокально-хоровые навыки: дети владеют навыками звукообразования, дыхания; соблюдают культуру хорового пения.

         В следующем учебном году необходимо продолжить работу по выявлению одаренных детей, обеспечить  развитие их способностей, участие в конкурсном движении. Считаю важным направлением создание сводного оркестра ложкарей для развития способностей детей к элементарному музицированию и развитию  чувства ритма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...

Анализ работы музыкального руководителя "МБДОУ №14 "Белочка"

В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год...

Анализ работы музыкального руководителя ЛГМАДОУ ДСКВ «Теремок» Зиновой Н.А.

          Основными задачами моей работы являются:·       увлечь, заинтересовать музыкой;·       воспитывать...

Анализ работы музыкального руководителя за год

Анализ работы музыкального руководителя ДОУ за год...

Анализ работы музыкального руководителя

Анализ - отчет работы музыкального руководителя по освоению основной программы...

Организация образовательной работы музыкального руководителя с одаренными детьми в ДОУ

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация ...