Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по теме

Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую задачу в образовании – личностноориентированный подход в воспитании и обучении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_2008g.doc154 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 49»

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы

музыкального руководителя

с ДЧБ детьми

раннего и младшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель

Андронова Ольга Алексеевна

Березники 2008

Содержание

  1. Введение.                                                                                                  2                                                
  2. Программы и технологии, используемые в работе.                             5

  1. Работа с детьми.                                                                                        6                                                                        
  2. Работа с педагогами.                                                                           10

  1. Работа с родителями.                                                                              11                                                                                                        
  2. Адресная направленность и практическая ценность работы.        12

  1. Диагностика                                                                                         13

  1. Список литературы.                                                                    14


Введение

Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую задачу в образовании – личностноориентированный подход в воспитании и обучении детей.

Сегодня перед детским садом стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья детей, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

По результатам Всероссийской диспансеризации детского населения, проведенной в 2002 году, доля здоровых детей в целом снизилась до 31,1%, вдвое увеличилось количество детей, имеющих хронические патологии – их теперь 16,2%.

Необходимо использовать здоровьесберегающие технологии во всех режимных моментах, ибо они идут на пользу детям, не наносят вреда.

На музыкальных занятиях необходимо использовать не только музыкально-педагогические методы обучения, но и музыкально-терапевтические. Именно такое воздействие музыки позволяет регулировать психоэмоциональное состояние детей, повышает их социальную активность.

Восприятие музыки, ее исполнение и создание являются основными формами не только музыкального восприятия, но и музыкальной психотерапии. По существу, каждый музыкальный работник является психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение детей.

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древних времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало еще из Библии. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки был Пифагор. В III веке до н.э. в Парфянском царстве был создан музыкально-медицинский центр, где с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств, сердечных болей. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает бодрость.

С 1969 года в Швеции существует музыкальное терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

Западные ученые доказали, что некоторые мелодии обладают терапевтическим эффектом:

  1. религиозная и духовная музыка восстанавливает душевное равновесие, облегчает боль;
  2. пение веселых песен помогает при сердечных недугах;
  3. струнные инструменты эффективны при болезнях сердца;
  4. кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи;
  5. труба эффективна при радикулитах и невритах.

В начале XX века было доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, воздействуя на изменения кровяного давления, ритм и глубину дыхания.

Не случайно все большее значение приобретает музыкотерапия – восстановление здоровья при помощи занятий музыкой.

Поэтому основная цель моей работы – это содействовать укреплению здоровья ДЧБ детей посредством здоровьесберегающих технологий, которая будет решаться через следующие задачи:

  1. способствовать снижению уровня заболеваемости у воспитанников, способствовать эффективному оздоровлению воспитанников в процессе использования на музыкальных занятиях и режимных моментах здоровьесберегающих технологий;
  2. познакомить педагогический коллектив детского сада и родителей с возможностями музыкотерапии в практике поддержания и укрепления здоровья ДЧБ детей раннего и дошкольного возраста;
  3. разработать план-программу «Музыка и здоровье», включающую разные аспекты музыкотерапии;
  4. обеспечить психофизический комфорт для детей, способствовать их психофизическому развитию.


Программы и технологии, используемые в работе

Работая по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, основной задачей которой является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, увидела много положительных моментов.

Эта программа охватывает все сферы музыкальной деятельности, она приобщает ребенка к русской народной музыке и мировой музыкальной культуре, закладывает основы гармонического развития (развивает слух, память, внимание, индивидуальные музыкальные способности) развивает коммуникативные способности (общение детей друг с другом, использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни), знакомит детей с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной и привлекательной форме.

В программе соблюдается один из главных принципов работы с детьми – создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно.

Также присутствует принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам.

Соблюдается принцип партнерства и принцип последовательной оценки.

Программа рассчитана на обычных детей, поэтому возникла необходимость дополнить ее современными здоровьесберегающими программами и технологиями: «Остров здоровья» (Е.Ю. Александрова), «Расти здоровым, малыш» (П.А. Павлова, И.В. Горбунова, ) и технологией «Театр физического развития и оздоровления» (Н. Ефименко).

Так программа «Остров здоровья» Е.Ю. Александрова понравилась мне тем, что в ней даны все виды игрового массажа (массаж рук, носа, ушей, ног), даны подвижные игры с умеренной психофизической нагрузкой, приемами релаксации, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, звуковая гимнастика М.Л. Лазарева, пальчиковая гимнастика. Данную программу используют в кружковой работе и частично на музыкальных занятиях. Данная программа нравится тем, что все ее аспекты научно обоснованы и опробованы, она заставляет искать эффективнее методы деятельности, реализует права и потребности детей в психолого-педагогической помощи, весь процесс ориентирован на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Программа «Расти здоровым, малыш» (П.А. Павлова, И.В. Горбунова) заинтересовала меня тем, что в ней дана дыхательная гимнастика для детей раннего возраста, имеются разработки комплексов гимнастики под музыку, развлечений, занятий. Все это использую на занятиях с детьми. Данная программа нравится своей простотой и доступностью материала, обеспечивает здоровый образ жизни и гарантии здоровья.

Использую программу «Топ-хлоп, малыши» (Т. Сауко, А. Буренина). Данная программа нравится тем, что в ней дан синтез музыки, движения и слова. Ведь движение под музыку в настоящее время широко используется и как средство творческого, музыкального и физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.  

Работа с детьми

Придя два года назад в специализированный детский сад для ДЧБ детей, я поняла, как можно добиться через занятия музыкой в вопросе укрепления здоровья детей. Для этого необходимо использование здоровье сберегающих технологий. Рассмотрим некоторые из них.

МУЗЫКАТЕРАПИЯ. Музыка – средство самопознания и самовыражения. Музыкатерапия – использование музыки в целях укрепления и восстановления здоровья, коррекции различных эмоциональных отклонений. Начиная с первой младшей группы слушаем фрагменты классической музыки: П.И.Чайковского «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков». Во второй младшей группе слушаем фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, К.Сен-Санса «Карнавал животных», Р.Шумана «Дед Мороз», М.И.Глинки «Детская полька». Ведь доказано, что звуки создают энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Когда дети слушают классическую музыку, то они поглащают музыкальную энергию, и она нормализует ритм их дыхания, пульс, давление, снимает мышечное напряжение. То есть эта музыка благотворно влияет на детский организм, заставляя его бороться с болезнью. Использую в своей работе аудиокассеты из серии «Знаки Зодиака». Звучание данной музыки хорошо воспринимается детьми, так как классические произведения обработаны на синтезаторе, добавлены Аоссальный звучания, звуки природы. Слушая эту музыку ребёнок отдыхает, происходит своего рода релаксация. Часто использую при слушании музыки просмотр иллюстраций. Сочетание двух видов искусства положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка. Очень часто при прослушивании музыкальных произведений прошу детей «показать» музыку, изобразить при помощи движений музыку. Например: при слушании «Колыбельной» - покачать руками, в «Марше» - хлопки по коленям, при слушании русских народных мелодий – притопы, присядка. Ведь учёными доказано, что движение относительно музыки положительно влияет на психоэмоциональную сферу ребёнка, оздоравливая его. Считаю, что музыка должна присутствовать в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду, только надо правильно подбирать ритм, тональность и регистр звучания.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ. Голос – это своеобразный индикатор здоровья. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Если голос «ослаб, потускнел», то необходимо укреплять, тренировать голосовые мышцы. У большинства своих воспитанников я заметила, что голоса слабые, часто с хрипом, либо поют дети через крик. А ведь звук, которым поют дети, должен литься свободно, без напряжения и крика. Первое что я сделала – использовала дыхательную гимнастику, ведь глубокий вдох обогащает кровь кислородом, прочищает легкие. Начала обучению носовому дыханию, через такие упражнения, как: «Сердитый и спокойный нос», «Прочищаем трубочки», «Тучка и дождик». Затем перешли к развитию певческого дыхания, через упражнения: «Самолёты» («Машины»), «Палочка- считалочка», «Мячик». Также обратила внимание, что дети неправильно сидят, ссутулятся. Обязательно перед пением проверяем правильность посадки: выпрямляем спину, расправляем плечи, но обязательно поза должна быть удобна для ребёнка. Также использую в своей работе артикуляционную гимнастику и логоритмические упражнения М.Ю.Картушиной и Т.Н.Фомичевой. Всё это надо для развития артикуляционного аппарата, развития речи. Все эти упражнения выполняются с движениями, тренируются мышцы рук, что необходимо для развития голоса. Я считаю, что на музыкальных занятиях не следует специально заниматься постановкой голоса. Когда ребёнок поёт своим голосом, которым разговаривает, то голос сам естественно развивается и укрепляется. Я считаю пение средством укрепления здоровья детей с заболеваниями дыхательных путей. Интересной находкой считаю книгу А.С.Галанова «Игры, которые лечат». Все игры, включенные в раздел «Болезни дыхательной системы» направлены на восстановление носового дыхания. Дети с удовольствием выполняют это движения, начиная с 1,5 – 2 лет. Вначале беру игры попроще: «Король ветров», «Перышки», где дети учатся делать глубокий вдох и медленный выдох. Затем игры усложняю, прошу на выдохе произносить определенные звуки или слоги. Это такие игры: «Кто самый громкий», «Совушка – сова», «Самолёт», «Мышки и мишки». После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономным, обеспечивается качественное функционирование сердечнососудистой системы, происходит массаж внутренних органов. В дальнейшем хочу продолжить работу в этом направлении, порекомендую педагогам использование данных гимнастик в режимных моментах.

ИГРОТЕРАПИЯ. Игротерапия – одна из форм активного отдыха, наиболее благоприятна для снятия напряжения. Сюда можно отнести: пальчиковые и ритмические игры, физ. Минутки, игры с музыкой. Перед пением, чтобы настроить детей, подбираю пальчиковые или ритмические игры, близкие по содержанию. Известно, что на кончиках пальцев сконцентрированы нервные окончания, поэтому выполняя движения руками и проговаривая текст мы совершенствуем артикуляционный аппарат, речевое дыхание, ритм речи. Начиная с ясельной группы использую простейшие пальчиковые игры, такие как: «Ути-ути», «Совушка-сова» , «Ладушки», которые учат детей координировать свои движения. (Авторы О.И.Крупенчук, М.Ю.Картушина) Для детей 2 -3 лет движения усложняются, прошу не только работать пальчиками, но и пытаться проговаривать некоторые слова или фразы. Детям это нравится, они выполняют движения увлечённо и старательно. Так в игре «Тук-тук» идут чередование ударов кулаками и хлопков, аналогично и в «Баранах». В упражнении «Муха» и «Дятел» используем движения всеми пальчиками со сменой рук. У детей с 3 -4 лет накоплен большой опыт пальчиковых и ритмических игр, они уже самостоятельно могут поиграть, единственно на что обращаю внимание, что проговаривание текста должно идти на вдохе и без крика. В игре «Повстречались» учимся стучать парными пальцами рук, в упражнении «Елочка» быстрая смена движений. Использую игры с потиранием ладоней: «Мячики», «Погреем пальчики», с поочерёдным открыванием пальцев: «Пальчики», «Дружба». Физ. Минутки обычно использую после пения. При этом активизируется в целом весь организм детей, происходит разгрузка позвоночника, повышается мышечный тонус, всё это способствует укреплению здоровья детей. В играх «По грибы», «Мишка косолапый» происходит чередование шага, наклоны, что повышает мышечный тонус. В разработанной мной картотеке «Развивающие музыкальные игры» представлены игры развивающие коммуникативность, умение концентрировать внимание, развивающие скорость реакции. Это игры «Музыкальные обручи», «Колокольчики и бубны», «Тихо – громко». «Путешествие на поезде» развивает доречевую вокализацию. РИТМОТЕРАПИЯ. Танец, мимика и жест, как и музыка, является одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психологическое напряжение, помогают ребёнку устанавливать дружеские связи с другими детьми, что даёт психотерапевтический эффект.

Музыкально-ритмические движения

«Ладошечка» (русская мелодия). Педагог гладит ребёнка по ладони, напевая, устанавливая доверительные отношения.

«Кулачки» (муз. Филиппенко). Дети стучат кулачками друг о друга, по коленкам и чередуют с притопами.

«Едем на поезде» (муз. Филиппенко). Дети вращают руками согнутыми в локтях, первый паровоз, остальные – вагоны, движения слаженные. «Автомобиль» (муз. Раухвергер). Дети представляют себя шофёрами, берут «руль», двигаются топающим шагом под музыку с окончанием музыки останавливаются.

«Зеркало». Ведущий стоит в центре и показывает движения, все дети за ним повторяют.

Ритмические движения

«Ритмическое эхо». Педагог даёт ритмический рисунок, ребёнок должен его повторить.

Ритмизация имени – ребёнок проговаривает имя по слогам и прохлопывает в ладоши.

Ритмизация движений различных животных («Мишка – косолапый», «Зайчик», «Лошадка»).

ИГРОВОМ САМОМАССАЖ. На основе методик спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динеска использую самомассаж носа, рук, ушей. Самомассаж рук начинаю использовать с ясельной группы. Он стимулирует прилив крови к рукам, повышает деятельность головного мозга, оказывает теплорегулирующие действие. Вначале мы просто трём ладошку о ладошку, создавая ощущение тепла между ними, к концу года начинаем разминать отдельно пальчики. В первой младшей группе ко всему вышесказанному добавляем шевеление пальцами обеих рук одновременно. Во второй младшей группе добавляем сцепление пальчиками в замочек и одновременный подъём пальцами, соединение одноимённых пальцев. Самомассаж носа оказывает закаливающее влияние на весь дыхательный тракт. Самомассаж носа и ушей тоже начинаю с поглаживания, затем отрабатываем навыки носового дыхания через две ноздри и через одну, зажимая пальцами другую. Самомассаж ушей основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж ушей начинаем с поглаживания ушей, затем растираем мочки и потягиваем их. Предложила педагогам воспользоваться своей картотекой для использования массажа в группе.

ПСИХОТЕРАПИЯ. Забота об эмоциональном благополучии ребёнка – одна из основных задач. Эмоциональную сферу необходимо развивать. В этом помогает использование музыки в различных видах деятельности. В музыке заложен Аоссальный потенциал для оздоровления в силу воздействия на сферы жизнедеятельности через 3 основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Исходя из опыта работы убедилась, что несомненную пользу для формирования у ребёнка оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения оказывают созданные

В.И.Петрушиным формулы музыкального самовнушения.

  1. Формула повышения самооценки и позитивного восприятия окружающих («Я – хороший!», «Ты – самый лучший!»)
  2. Формула расслабления и успокоения («Ёжик и лучик») Коммуникативные игры («Здравствуйте» Картушиной) помогающие наладить общение, выработать чувство товарищества.

Необходимо побуждать ребёнка к творчеству, ибо всплеск активности благотворно влияет на психику ребёнка, а значит на его психофизическое здоровье. Творческие задания направлены на расширение диапазона доступных ребёнку эмоциональных переживаний.

  1. Предлагаю детям мелодизацию собственных имен, предлагаю спеть используя различный ритм, назвать себя ласково как мама (Ка-тень-ка, Да-нил- А)
  2. Также предлагаю мелодизировать образы животных («Весёлые зайчики», «Мишка косолапый», «Маленький ёжик», «Хитрая лиса»).
  3. Мелодизация природных явлений – используя детские музыкальные инструменты («Весёлый и грустный дождик», «Песенка весеннего ручейка»).

На занятиях использую элементарное музицирование – включение простейших музыкальных инструментов в процесс исполнения музыкальных произведений (играем на палочках, шумелках – изображая дождик, как скачет лошадка, прыгает зайчик). Элементарное музицирование развивает коммуникативность, создает неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно. Необходимым критерием психологической комфортности ребёнка является такое понятие как улыбкотерапия. Доказано с медицинской точки зрения, что здоровье ребёнка станет крепче и от улыбок педагога. Как полагают врачи, в улыбающемся педагоге дети видят друга. Видя улыбку взрослого ребёнок начинает улыбаться, образуется как бы невидимая нить симпатии. Все свои занятия я начинаю с улыбки, ласкового тона и дети отвечают теми же эмоциями. Стараюсь научить детей петь на улыбке, открытым звуком. Если ребёнок так поёт, то звук становиться чистым и свободным.

Все вышеперечисленные формы и методы работы использую в рамках фронтальных занятий, в процессе индивидуальной работы с детьми, в ходе занятий вокально-хорового кружка «Соловушка». Моя работа позволила мне получить результаты диагностики, которая доказывает эффективность моей работы.

Работа с педагогами

Стремясь к улучшению качества работы с детьми, я повышаю свой профессиональный уровень. Изучаю педагогическую и методическую литературу, участвую в творческой лаборатории «Здоровьесберегающии технологии в детском саду» с 2006 года, методических объединениях музыкальных руководителей и педагогических советах. Всё это позволило мне расширить и систематизировать свои знания в области детской педагогики и психологии, а также построить достаточно эффективную систему работы с детьми и педагогами. За два года работы в данном детском саду в моей «Копилке педагогического мастерства» скопилось достаточно практического материала, использование которого оказало бы воспитателям помощь в организации работы с детьми. Именно поэтому участвую в метод. Мероприятиях по повышению профессионального уровня педагога. В течении 2006-2007 учебного года я посещала заседания городской творческой лаборатории: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы музыкального руководителя» (руководитель – музыкальный руководитель 1 кв. категории Бетехтина С.А. д/с №34). В ходе работы я имела возможность общаться с коллегами, д/с которых уже давно работают в этом направлении. Я смогла окунуться в атмосферу увлечённых, думающих людей, к которым можно обратиться за конкретной помощью и обсудить проблемы по здоровьесбережению (музыкотерапия, звукотерапия, социализация личности). Особенно интересной и познавательной была видео запись, представленная Бехтеревой С.А. о методах и приёмах Базарного В.Ф. – доктора медицинских наук, профессора, руководителя лаборатории. Материал, полученный мною в ходе других занятий оказался очень полезным при проведении занятий с детьми и в кружковой работе. Со своими разработками знакомила коллег по работе. Подготовила беседу «Организация музыкально-звуковой среды в дошкольном образовательном учреждении», подготовила план работы с воспитателями по теме «Значение музыки в режимных моментах». По денной теме тесно сотрудничаю с педагогами 3 группы, т.к. они тоже заинтересованы музыкотерапией. Составила приблизительный список музыкальных произведений, необходимый для использования в разных режимных моментах. Совместными усилиями собираем музыкальную картотеку.

Работа с родителями

Для того, чтобы работа по оздоровлению детей была более плодотворна необходимо сотрудничество с родителями. Важное место в работе отвожу информированности родителей о проблемах здоровьесбережения и психоэмоционального благополучия ребёнка. Просвещение родителей по данной проблеме осуществляю через родительские уголки, помещая статьи и рекомендации:

  1. «Подари мне музыку» - о видах музыкальной деятельности, их значении.
  2. «Лечение музыкой» - о терапевтическом влиянии музыки на организм человека.
  3. «Здоровье на кончиках пальцев» - о роли и значении пальчиковых игр.

Наиболее полно педагогическая работа ДОУ может быть оценена родителями по качеству проводимых праздников и досугов. Именно на празднике родители видят своего ребёнка танцующим, поющим, читающим стихи. Родители по-новому видят своего ребёнка, радуются за него. Наиболее зрелищные праздники: «Новый год», «Мамин праздник», «Папин день», «Выпускной вечер», «В гости к Здоровейке». Ценность праздников вижу в том, что они дарят радость, заряд положительных эмоций, несут веселье. Хочется отметить и важность выступлений на родительских собраниях, где учу родителей при помощи муз. упражнений оздоравливать детей. Родители с интересом приняли участие в коммуникативной игре, учились пальчиковым играм и игровому самомассажу, разучивали приёмы носового дыхания. По мере заинтересованности родителей беседую о способностях их детей, рекомендую к использованию музыку в повседневной жизни. В дальнейшем думаю продолжить работу в этом направлении, больше приобщать родителей к проблеме музыкотерапии и различных способах оздоровления детей через организацию клуба «Здоровый малыш».

Адресная направленность и практическая ценность работы

Проведённая мною работа имеет практическую ценность как для педагогов дошкольного учреждения, так и для родителей наших детей. Педагогам я предлагаю практический материал по проблемам здоровьесбережения ДЧБ детей, картотеки. Также моя работа значима для родителей воспитанников. Выступая на родительских собраниях и помещая материалы в родительский уголки заставила родителей по иному взглянуть на проблему здоровья ребенка, давая понять, что не только лекарство лечит ребёнка, но и правильно подобранные здоровьесберегающие технологии способны оздоравливать детей. В дальнейшем думаю продолжить работу в этом направлении, больше приобщать родителей к проблеме музыкотерапии и различных способах оздоровления детей. Через организацию клуба «Здоровый малыш».


Диагностика

Анализ посещаемости детей по группам

Анализ заболеваемости детей по группам

Список литературы

ПРОГРАММЫ

  1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  2. Сауко Т.Н., Буренина А.М. «Топ-хлоп, малыши»
  3. Павлова П.А., Горбунова Н.В. «Расти здоровым, малыш»
  4. Александрова Е.Ю. «Остров здоровья»

ТЕХНОЛОГИЯ

Ефименко Н.П. «Театр физического развития и оздоровления»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Русекова        Л.В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
  2. Зимина А.Н. «Музыкальные игры и этюды в детском саду»
  3. Михайлова М.А., Горбина Е.В. «Поём, играем и танцуем в детском саду и дома»
  4. Морева М. А. «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»
  5. Запорожец А.В., Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольников»

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ

  1. Лобанова Е. А. «Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки» («Образование в современной школе» №9 2005г.)
  2. Лоскутова Р. «Муз. психотеропия» («От «А до Я» № 1 2007г.)
  3. Комиссарова Л.Н. «Ребёнок в мире музыки» («Ребёнок в детском саду» №2 2005г.)
  4. Такашова Л. Г. «Развлечения для детей раннего возраста» ( «Ребёнок в детском саду» №3 2005 г.)
  1. Фадеева С.А. «Фоновая музыка в жизни детского сада» («Дошкольное воспитание» №6 2007)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сю...

Обучение в движении – запас для дальнейшего развития интеллекта. Использование технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

В статье говорится об использовании в организации образовательной деятельности технологии В.Ф. Базарного, цель которой формирование физически здоровой личности через обучение в движении как способа ра...

Музыкально– логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой для детей младшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально - логоритмических занятиях  с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома...

«Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи».

Организуя работу по  коррекции речи,  педагоги должны ставить  перед собой и оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.Создавать условия, обеспечива...

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых воспитателем в образовательном процессе в группе младшего дошкольного возраста

Классификация включает в себя технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии....