Байер Анжелика Владимировна / Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребёнком, а не напротив. Дети должны доверять нам. Важно помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы.

Социокультурные истоки

Байер Анжелика Владимировна
  • Быстрый ответ
     
  • Мгновенный ответ

    «Социокультурные истоки» - интегрированная программа, которая развивает духовно – нравственную стержневую основу образования через введение учебного курса «Истоки» и реализацию программы «Воспитание на социокультурном опыте».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

Социокультурная категория «Добрая забота»

Тема: «Праведный труд»

                                                                                     

                                                                                       Выполнила: Байер А.В.

        Пгт Пойковский 2020г.

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Задачи: 

- развитие у детей эмоционально-образного восприятия совместного семейного труда;

- активизация в речи детей слов, обозначающих трудовые действия взрослых и детей; 

-  воспитание у детей уважения к труду.

Формы организации: подгрупповая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Рассматривание иллюстраций. Пение. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Музыкально-ритмические движения

Предварительная работа:

чтение литературно-художественных текстов по теме «Праведный труд» из книги для развития детей №3 «Добрая забота»: рассказ О.С.Абрамова «Семейный праздник», П. Засодимского «Откуда взялся хлеб»; поэзия. В.Глущенко «Грядка»,  Т.А.Шорыгина «Жатва». Разучивание и обыгрывание рассказа Я. Тайца «Все здесь». Заучивание стихотворных текстов «В каждом зернышке пшеницы…» В. Орлова. Пальчиковые игры: «Вместе с мамой», «Хлеб». Подбор пословиц и поговорок о труде, хлебе, добре. Просмотр фильмов о профессии. Изготовление солнечных лучиков с пословицами о труде, хлебе.

Материал для НОД: 

книга для развития речи детей №3 «Добрая забота», презентация к рассказу П.Засодимского «Откуда взялся хлеб», пословицы и поговорки о труде, хлебе и добре, ободки бабушки и внучки для инсценирования рассказа Я. Тайца «Все здесь», интерактивный комплекс, солнечные лучики с пословицами.

Место проведения: групповая комната.

Использованная литература: «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, Г. И. Лугвина, Н. Б. Майорова, С. В. Перькова, Н. Ю.  Твардовская: Истоковедение том 5, издание 5-е дополненное.- М: Издательский дом «Истоки»,2016.-224с. Истоковедение, том 15, издательский дом «Истоки», 2013

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Присоединение к теме

Воспитатель

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся им. Давайте, возьмёмся все за руки и передадим, друг другу наши улыбки, тепло наших сердец, и нам станет еще веселее.

- Я к вам пришла из далекого прошлого и не с пустыми руками, а с гостинцами. Посмотрите ребята что это? (ответы детей). Правильно это хлеб.

Воспитатель 

- Сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости, мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое стародавние времена, где вы узнаете, как издавна люди трудились, откуда взялся хлеб?

Но чтобы попасть, в прошлое нам нужно произнести волшебные слова:

Закрываем все глаза, начинаем чудеса

Вокруг себя ты повернись и в прошлом окажись.

Ребята открывайте глаза и посмотрите на экран, что вы видите?  

Дети:

- Русскую избу.

Воспитатель:

- Правильно. А чем занимаются хозяюшки?

Дети:

- Пекут хлеб: одна месит тесто, другая скалкой раскатывает тесто, печет хлеб в печи.

Воспитатель

- А как можно назвать их работу, одним словом?

Дети:

- Труд.

- Правильно. Ребята, а как вы думаете, что такое труд? (ответы детей). Ваши родители тоже трудятся. Каждый день кормят, одевают вас.

-А можно ли прожить без труда?

Дети:

Я считаю, что без труда прожить нельзя.

Воспитатель

- Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам? (ответы детей)

- Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Вместе с мамой» (книга №3 «Добрая забота» развитие речи, стр. 25)

Воспитатель

- Ребята вам интересно узнать, где же растет хлеб? (ответы детей)

- Давайте посмотрим инсценировку «Все здесь», а помогут мне в этом девочки.

Дети садятся на стульчики.

Просмотр инсценировки по рассказу

Воспитатель

- Ребята, почему бабушка сказала, что, все здесь показав на поле с колосьями? (ответы детей: потому что из колосьев и получается хлеб)

- Ребята, а сейчас я хочу прочитать вам рассказ П. Засодимского «Откуда взялся хлеб» из истории хлебороба (книга №3 «Добрая забота», стр. 24).

- А вы знаете кто такой хлебороб? (ответы детей).

- Правильно. Есть такие люди, связанные с трудом на земле, хлебороб выращивает хлеб.

Воспитатель:

В рассказе есть слова, которые использовались в речи людей, живших давно на Руси. Мы с вами узнаем их значение.

Первое слово боронить. После того как поле вспахано, надо его «причесать». Делали это при помощи вот такого орудия: это борона. При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись. Земля становилась рыхлой, готовой для сева.

Следующее слово жатва. Жатва — это время уборки хлебов, урожая.

А что такое сноп? Может, кто-то - из вас знает? Сноп – пучок срезанных колосьев, а снопы складывали один на другой в кнопы. 

Срезали колосья серпами. Серп -  ручное орудие, жатвенный нож. Им убирали или, как говорили раньше – жали пшеницу и рожь.

Следующее слово овин – хозяйственная постройка, в которой сушили снопы. Давайте вместе повторим слово овин.

Ну, вот мы и познакомились с новыми для вас словами, и готовы внимательно слушать рассказ.

Лето подходило к концу. Стоял август месяц. Петин отец с утра выехал в поле.  Еще раньше вспахал он его, взборонил, а теперь ходит с севалкой через плечо и то одной, то другой рукой разбрасывает зерна ржи.   

Долго ходил он, наконец, засеял все поле. Потом запряг Пеганку в борону и заборонил семена.

- Ну, Слава Богу. Посеял хлебушко! Какой-то урожай на будущий год Бог пошлет?

Вот пришла зима. Было холодно. Петя сидел в избе. Редко когда удавалось ему надеть сестрин полушубок и валенки и выбежать на улицу.

Долго тянулась зима, но все, же кончилась.

Наступила весна. Петя бегал по полям, видел, как на той полосе, где осенью сеял отец, зазеленелась рожь.

За лето рожь выросла, выпустила и налила колос и пожелтела.

Пришло время жатвы. Отец и мать с раннего утра уходили в поле. Петя часто бегал в поле, носил им обедать. Он видел, как они жали рожь серпами, связывали в снопы, а снопы складывали один на другой в копны. Вот тяжелые снопы покрыли все поле.

Отец запряг лошадь и говорит Пете:

- Поедем, сынок, привезем с поля хлебушка. Привезли снопы в овин, высушили их и стали молотить. Намолотили много зерен. Отец стал подкидывать их лопаткой. Ветер далеко относил мякину и всякий сор, а тяжелые семена падали в одну кучку.

Потом отец повез зерна на мельницу и Петю взял с собой. Тут Петя увидел, как из этих зерен получилась мука.

Привезли муку домой, и мать Пети из свежей муки замесила лепешки. Вкусные вышли лепешки.

- Как называется рассказ? (ответы детей)

- Ребята, о чем этот рассказ?

Дети:

- О нелегком труде хлебороба. Хлебороб пашет землю, сеет, жнут и собирают в копны, везут на мельницу, пекут хлеб пироги.

Воспитатель:

- Кто помогает хлеборобу?

Дети:

Вся семья, даже маленький Петя носил им обедать

Воспитатель:

- Раньше в нелегком труде, объединялась вся семья. К труду приучали с самого раннего возраста. Привычки, воспитанные в детстве, сохраняются в человеке на всю жизнь. Привык к работе, и работа будет доставлять радость.

Когда вы помогаете, трудитесь, какое чувство у Вас? Что доставляет вам работа?

Дети:

Работа, труд доставляет радость, счастье, удовольствие

Воспитатель

- Как вы думаете можно ли назвать хлебороба трудолюбивым? Почему? Дети:

 - Работает целый день, с утра до вечера, делает добрые дела, приносит пользу людям.

Воспитатель

- Ребята труд, который приносит пользу, труд основанный на правде, справедливости, честности, труд на общую пользу называют праведный труд.

Воспитатель

- После трудов праведных люди веселились, играли в разные игры. Мы с вами тоже сейчас поиграем в одну из них.

 

 Хороводная «Огородная»

Мы пошли в поле, мы пошли в поле

Там посеяли зерно, вот и выросло оно.

Мы пошли в поле, мы пошли в поле

Стали мы пшеницу жать и в снопы их собирать

Мы пошли в поле, мы пошли в поле

Стали молотить зерно, вот рассыпалось оно

А из мельницы мука, а из мельницы мука

Из муки потом пирог, булочки и кренделек

Не ленись ты трудись, не ленись ты трудись

Урожая ты дождись и земле поклонись

Воспитатель:

- Я знаю, что вы разучили, стихотворение о хлебе, кто хочет прочитать его.

Ребенок читает стихотворение: «В каждом зернышке пшеницы …» (книга №3 «Добрая забота» развитие речи, стр. 16)

Воспитатель:

- Молодец. Ребята посмотрите, что это? (Это солнышко.) Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков.) А чтобы они появились, давайте с вами вспомним пословицы о труд, хлебе.

Дети:

1) Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

2) Умелые руки не знают скуки.

3) Что посеешь, то и пожнешь.

4) Хлеб - всему голова!

5) Труд человека кормит, а лень портит.

6) Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

7) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

8) Не трудиться — хлеба не добиться.

9) Терпенье и труд всё перетрут.

10) Труд и накормит, и научит.

11) Хлеб – батюшка, водица — матушка.

«Жизнь дана на добрые дела».

Воспитатель:

-Молодцы много знаете пословиц о труде, хлебе. Ребята, а какую мудрость несут эти пословицы, чему они учат нас?

Дети: добру, труду.

Воспитатель:

- Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Давайте закроем глаза и переместимся в наше время в наш любимый детский сад. Мы дома, ребята вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, о чем вы узнали? (ответы детей)

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он- теплый золотистый-

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наше сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло!

- А я вам хочу подарить тёплые солнечные лучи с пословицами о труде, хлебе.

- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Консультация для родителей второй младшей группы

 «Истоки.  Воспитание на социокультурном опыте».

                                                                                            Выполнила: Байер А.В.

                                                         пгт Пойковский 2019г.

«Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому прекрасному, что в нем находится»

 (В. В. Зеньковский).

             Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно-нравственным ценностям.  Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, исторической преемственности поколений, развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.  Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения эффективно осуществлять в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт, когда закладываются базовые качества личности, то есть происходит процесс накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д.  ДОУ на современном этапе активно решают задачи по духовно-нравственному развитию личности дошкольников, но ведущую роль в еѐ становлении играет семья, ведь именно в семье благодаря примеру взрослых ребенок приобретает, первый социокультурный опыт, к сожалению не всегда положительный. Поэтому, актуальной становиться задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для успешного духовно-нравственного развития и воспитания ребенка-дошкольника. В современной педагогике эту задачу позволяет решить программа «Социокультурные истоки» для дошкольного образования, способствующая возрождению многовековых традиций России.      

         Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей. Содержание  программы  составляют ценности культуры:  мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры. Программа успешно реализуется в России

Программа «Социокультурные истоки» для дошкольного образования реализует позволяет:

  • Создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;
  •  Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;
  • Обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника;
  • Создавать единый союз между ДОУ и семьей в воспитании и развитии ребенка, повышать педагогическую культуру родителей;
  • Интегрировать знания об окружающем мире, в котором живет и развивается ребенок, формировать опыт его целостного восприятия

Воспитательная программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех возрастных групп:

  • Младшая группа (3-4 года)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Подготовительная группа (6-7 лет).

 Воспитательно-образовательная программа «Социокультурные истоки» с детьми и родителями реализуется педагогами ДОУ в свободное от занятий время в течение всего учебного года.  Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:

  • В младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.).

В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и

т.д), художественное чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную, эколого-познавательную, трудовую, конструктивную, физкультурно-оздоровительную деятельность. Большинство занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер. Вся деятельность по программе позволяет эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей, то есть происходит обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи. Вся деятельность в течении месяца является предварительной работой к итоговому мероприятию (занятию), которое рекомендуется проводить в последнюю неделю месяца. Таким образом, программа предполагает 9 итоговых мероприятий (занятий) в год в каждой возрастной группе.  Содержание программы «Социокультурные истоки» и предполагаемые способы взаимодействия выстроены с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и усложняются постепенно. Существенной особенностью программы ««Социокультурные истоки» является тесное взаимодействие педагогов с родителями, семьей, а именно непосредственное участие родителей в подготовке и проведении итоговых занятий (мероприятий).  Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволит взрослым приобрести новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Деятельность с детьми и родителями в рамках программы строиться с помощью  активных  форм обучения: --- ресурсный круг ---работа в паре работа в микрогруппах. Такие формы взаимодействия способствуют приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков. Проведение ресурсного круга в начале занятия помогает педагогу присоединится к опыту детей и в соответствии с этим начать беседу, активизировать имеющиеся у детей опыт и знания. Для успешного проведения ресурсного круга необходимы следующие условия: -вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой темы; - комфортная остановка; - найти угол зрения, при котором обыденное становиться удивительным, что позволяет заинтересовать, поддерживать интерес, привлечь внимание, и стимулировать работу детей и взрослых;

-любое мнение должно быть выслушано, принято. Например: младший возраст – «Образ света» - ресурсный круг «Позови солнышко» (с использование игрушки-солнышко), дети рассказывали потешку о солнышке передавая игрушку друг другу. Старший возраст: тема «Радость послушания». Дети сидят полукругом, и перечисляют правила послушания, кладя свою ладонь на колено другом ребенку (можно использовать платочек). Одной из самых сложных форм обучения считается работа в паре.  В младшем возрасте работа в паре происходит между ребенком и взрослым и только со средней группы начинается обучение работе в паре между детьми. Например: младший возраст «Образ свет» работа в паре происходит между ребенком и взрослым (т.е. мамой) – ребенок читает маме потешку о солнышке, а мама записывает еѐ в тетрадь (стр. 19). Эффективным средством формирования системы духовно-нравственных ценностей и высоких нравственных чувств у детей и их родителей являются книги для развития детей 3 – 7 лет. В них заложена основная предварительная работа с детьми и родителями по подготовке к занятиям по программе.  Структура книг имеет определенную последовательность. Каждая из книг серии начинается с обращения к родителям, поскольку именно родители являются первыми педагогами своего ребенка. В этом обращении раскрывается смысл важнейших духовно - нравственных категорий и ценностей, заложенных в программе. Обращение к родителям заканчивается народными пословицами, поговорками и меткими изречениями. Книги обращены к семье в первую очередь. Основная задача здесь – организовать эффективное взаимодействие между родителями и детьми.   Центральное место в книге занимает сказка, сказ, былина, фрагменты произведений классический или житийной литературы. После текстов в книгах помещены вопросы и задания к ним.   Народные игры, песенки, потешки, поговорки, пословицы, помещенные в книгах для развития, являются составной частью традиций народа, т.е. его духовного потенциала, формировавшегося на протяжении длительного времени. Фольклорные произведения возвращают детей к ценности родного слова, возрождают их генетическую память.  В конце каждой книги предлагается литература для дополнительного чтения. Это не случайные произведения. Их цель – помочь детям и взрослым глубже осмыслить традиционные ценности родного народа, расширить и обогатить познания и чувства, используя ресурс семьи.  

 

Программой предусмотрено создание каждым ребенком (семьей) своего альбома по рабочим книгам, то есть в создании альбома должны принять активное участие родители, а также воспитанники старшего возраста. Создание альбома является своеобразным результатом совместной работы воспитателя, ребенка и родителей.   Также, конечным результатом программы «Социокультурные истоки» в ДОУ  является:  Первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных ценностей;  Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.)  Развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).  Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний); Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов); Создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе. Таким образом, программа «Социокультурные истоки» формирует гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной ценностью, определяющей жизненный путь человека, проясняющей его смысл. Только через испытание великого чувства любви к Отчизне воспитывается патриотизм.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Родничок»

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Любимый образ. Мамочка моя»

                                                                                Выполнила: Байер А.В.

Пгт Пойковский 2022г.

Цель: создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях- маме.

Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ». Формировать способности понимать чувства других людей.

Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.

Предварительная работа: Чтение родителям статьи А. Владимирова  

«О маме»; чтение поэтических текстов И. Рутенина «Праздник», М. Ивенсена «Песенка для мамы», М Пляцковского «Мама», В. Руссу «Моя мама», рассматривание иллюстраций, фотографий мамочек.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Моя мама», цветные карандаши.

Использованная литература: «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, Г. И. Лугвина, Н. Б. Майорова, С. В. Перькова, Н. Ю.  Твардовская: Истоковедение том 5, издание 5-е дополненное.- М: Издательский дом «Истоки»,2016.-224с. Истоковедение, том 15, издательский дом «Истоки», 2013. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста ( 3-4 года). Под общей редакцией И. А. Кузьмина.-.: Издательский дом «Истоки», 2017.-24с.

                                                Ход НОД

Дети под музыку, встают в круг.

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Воспитатель: станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!

Воспитатель: настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

- Кто вас будит ото сна?

-Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

-Чаю в кружечку налить?

-Кто косички вам заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

От чистого сердца, простыми словами.

Давайте, друзья потолкуем о маме….

Присаживайтесь пожалуйста.

Присоединение к теме.

(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит музыка о маме).

Разговор в круге

Воспитатель: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло, радостно?

Да, самое прекрасное слово на земле, которое с любовью и радостью произносит человек, — это слово «мама».

Воспитатель: Дорогие мамы, вы хотите услышать, 9 с (какой) любовью и благодарностью наши дети отзываются о вас.

Аудиозапись «Моя мама»

Продолжение разговора в круге.

Воспитатель: Мама- самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое верное и чуткое сердце- в нем никогда не гаснет любовь. Нам всегда нужна мама, ее ласка, её взгляд, её забота. У мамы самые добрые и ласковые руки. они все умет. Мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми, нежными и заботливыми. как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.

Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете маме, что делаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники», о которой мы узнали из книги «Добрый мир».  (Дети играют в игру, имитируя разные виды помощи маме).

Вторая часть Ресурсный круг «Мамочка моя»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге.

Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет и радость. Мы знаем, что каждый из нас очень любит свою маму.

2. Основной этап

Воспитатель: предлагаю вам сказать маме добрые, ласковые слова.

Начнем с меня. Моя мама заботливая. светлая. как солнышко

(Дети высказываются по кругу, передовая друг другу слово легким прикосновением).

Воспитатель: Повернитесь, скажите своей маме.  Нет мамы: говорите мне, вечером скажите маме.

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

3. Третья часть. Заключительный этап ресурсного кругу.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам приятно было говорить добрые слова своей маме?

-Хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение? Говорите маме чаще добрые слова!

-Давайте. спросим мам: «А вам было приятно слышать добрые слова?»

(Развернутый ответ родителей).

Воспитатель: А сейчас я, предлагаю вам оформить страничку альбома «Солнышко для мамы», где дети самостоятельно дорисуют лучики к солнышку для мамы. (Дети работают в альбомах)

Воспитатель: покажем какие красивые солнышки у нас получились!

Молодцы!

Воспитатель: Нашу встречу закончим такими словами:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? - отвечу я

Это мамочка моя!

Воспитатель: Дети, мы надеемся, что после сегодняшнего разговора вы будите как мноно чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будите помогать ей в домашних делах.  Мы думаем, что, приходя в детский сад, вы будите нам рассказывать, и делиться впечатлениями о том, как поменялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел. Дорогие дети, мамы, говорите чаще друг другу добрые и ласковые слова!