Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Байер Анжелика Владимировна

Конспект непрерывно- образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное

учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект

 непрерывно- образовательной деятельности

                                                  образовательная область «Познание»

Тема: «Безопасность на дороге»

                                                                              Автор: Байер Анжелика Владимировна    

                                                           Воспитатель

                                                                     гп. Пойковский,2023г.

Актуальность: В настоящее время в нашем обществе проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается не только население нашего города, но и количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП.  А ребенок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

Категория возраста: подготовительная группа

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать   и активизировать словарь по теме, корректировать  речь и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие.

Материал:

Демострационный: Картина «Улица города», иллюстрации с нарушителями, машинки, форма с сигналами светофора.

Раздаточный: Разрезные картинки, знаки к игре «Расставь знаки».

Словарная работа: зебра, перекресток, тротуар, пешеходы, водители.

Методы:

 Словесный использование картины  «Улица города» способствует закреплению частей улицы, что есть на улице.

Частично-поисковый: использование иллюстрированных картинок развивает у детей умение самостоятельно найти пешеходов нарушителей.

Игровой:  Д/и «Расставь знаки» способствует закреплению знаний,  формированию умений расставлять дорожные знаки, там, где это нужно.

 Метод мотивации и стимулирование: встреча Незнайки с детьми, который просит научить правилам дорожного движения.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают светофоры»;  игра «Угадай какой знак».

Ожидаемый результат:

Дети будут уметь: Применять свои знания в жизни

Дети будут знать: Как правильно переходить улицу, дорожные знаки.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие,

 Социально- коммуникативное развитие»

Содержание организационной деятельности

Ход  занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, гулять по улицам поселка. (Раздается стук в дверь и заходит Незнайка - мальчик переодетый).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я незнаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей. (Да, поможем)

Воспитатель: Для начала Незнайка и вы ребята отгадайте загадку:  

                                      В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      Квадратными глазами

                                      Друг на друга глядят     (улица)

В нашем поселке много улиц, микрорайонов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц поселка и расскажем Незнайке, что есть на улице.

Выставляется картина «Улица Поселка». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица поселка.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: пешеходы                                    

Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?

Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель: Как еще можно узнать, где переход?

Дети: По «зебре»                                          

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей. (Пешеходный переход).

Воспитатель: Незнайка, ты теперь узнал, как устроена улица?

Незнайка: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Незнайке.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: да запомнил ребята

Воспитатель: Незнайка, чтобы ты совсем усвоил, работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».   

Воспитатель: Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор».    Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (коврик). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу и Незнайке.

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят.  Если допускаются нарушения правил дорожного движения,  «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Незнайка: Я на улице видел знаки, для чего они нужны и что они обозначают?

Ответы детей: Чтобы помочь водителям и пешеходам.

Воспитатель: А чтобы ты Незнайка лучше запомнил, предлагаю игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». Детям предлагаю взять по одной детали картинки.  «Найти друзей» и составить одну картинку. Тем самым, дети  делятся на 4 группы. Дети составляют дорожные знаки. 1 подгруппа – запрещающие, 2 подгруппа – предупреждающие, 3 – разрешающие, 4 – знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
  • Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть  «зебра».
  • Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Незнайка: Теперь я понял ребята

Воспитатель: Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Расставь знак».

Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны.

Детям раздаются листы бумаги размером А 3 на которых нарисованы, части улицы на которых не расставлены дорожные знаки.  Приложение 1. Дети расставляют знаки, там, где это нужно.

Воспитатель: Дети вы выполнили задание. Давайте проверим. (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой.  Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил дорожные знаки? Куда их ставят и для чего? (ответ Незнайки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения?  Ребята, а кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители. 

Воспитатель: А теперь ребята я Вам предлагаю сделать Физкультминутку.

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга.

Воспитатель читает стихотворение, и показывать сигналы светофора

Если горит зеленый свет ( дети идут по кругу)

Загорелся желтый- (нужно остановится)

Ну а если красный- (дети сидят на корточках и грозите друг другу пальчиком)

Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Желтый-жди!

А зеленый свет иди!

Игра «Пешеходы нарушители».

А теперь, ребята, найдите на картинках пешеходов- нарушителей.

 Игра «Пешеходы нарушители».  Для этого нам надо рассчитайся на   красный, желтый, зеленый. (Каждая группа ищет пешеходов-нарушителей на своей картинке. Объясняют, кто нарушители, и как надо было правильно поступить.)

 Воспитатель: А теперь ребята предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Шуршат по дорогам (Гладят руками по столу)

Веселые шины, (Хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (Берут в руки воображаемый руль, крутят его)

Машины,машины….

А в кузове важные, (Сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы-

Цемент и железо, (Загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

Игра. Нейротаблица на внимание.

Цель: Создание условий для интеллектуального, психомоторного развитие детей.

Описание игры: В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам на своих листочках, двумя руками найти одинаковые знаки справа и слева (запрещающие, разрешающие, и предупреждающие)

Воспитатель: Ребята, Незнайке сложно запомнить все знаки сразу. Давайте  нарисуем знаки, которые вы уже знаете и подарим эти знаки Незнайке. Найдите себе друга (дети делятся на пары). Дети рисуют знаки и дарят их Незнайке

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Незнайка ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы, ребята, думаете, мы помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?

Содержание организованной деятельности

I этап. Мотивационно-побудительный – 2-3 минуты

Деятельность педагога

(с указанием конкретных действий: показывает, рассказывает, организует в круг, заДает вопрос, бесеДует, провоДит

Деятельность детей с указанием формы организации - индивидуальная, подгрупповая, в парах, фронтальная (сиДят на стульчиках, стоят в кругу,

игру и т.п.)

выполняют упражнение, повторяют за педагогом действия, моделируют, отвечают на вопросы и т.п.)

Организует круг, задает вопросы, загадывает загадку

Стоят в кругу, отвечают на вопросы

II этап. Расширение имеющихся представлений - 23-25 минуты

Деятельность педагога

(с указанием конкретных действий: показывает, рассказывает, организует в круг, задает вопрос, беседует, проводит игру и т.п.)

Деятельность детей с указанием формы организации - индивидуальная, подгрупповая, в парах, фронтальная (сидят на стульчиках, стоят в кругу, выполняют упражнение, повторяют за педагогом действия, моделируют, отвечают на вопросы и т.п.)

Показывает картину, задает вопросы, проводит игру, организовывает круг, проводит физкультминутку, показывает картину, проводит пальчиковую гимнастику

Находят ответы на картине, отвечают на вопросы, выполняют упражнения, делятся на подгруппы, рассказывают о знаках, становятся в круг, выполняют упражнения

III этап. Заключительный – 3-4 минуты

Деятельность педагога

(с указанием конкретных действий: показывает, рассказывает, организует в круг, задает вопрос, беседует, проводит игру и т.п.)

Деятельность детей с указанием формы организации - индивидуальная, подгрупповая, в парах, фронтальная (сидят на стульчиках, стоят в кругу, выполняют упражнение, повторяют за педагогом действия, моделируют, отвечают на вопросы и т.п.)

Проводит игру, задает вопросы

Делятся на пары, дети рисуют, отвечают на вопросы

Литература:

1.Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Дорожная безопасность. Москва «Третий Рим» 2002г.

2.В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по правилам дорожного движения или школьник вышел на  улицу. Москва «Вако» 2004г.

3. К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Москва.«Просвешение» 1998



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...