Паспорт подготовительной "А" группы "Звёздочки" 2023-2024 уч. год.
материал (подготовительная группа)
Паспорт группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»
ПАСПОРТ
Подготовительной «А» группы «Звездочки»
Воспитатели: Байер А.В.
Кетова Е.А.
Пойковский 2023
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА
- Общее положение
- Расписание занятости
- Анализ группы
- Учебно-методическое обеспечение группы
- Общее положение
Групповая ячейка расположена на втором этаже здания. Групповая ячейка – изолированное помещение.
В состав групповой ячейки входят:
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);
групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);
спальня (для организации сна);
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);
туалетная.
Общая площадь групповой ячейки – 141 м2.
Площадь раздевальной – 14,1 м2.
Площадь групповой–48,6м2 .
Площадь учебной зоны - 18,5м2.
Площадь буфетной –3,3м2 .
Площадь спальни –37,8м2 .
Площадь туалетной –18,7м2.
- Расписание занятости группы
Режим работы группы строится в строгом соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.
Режим работы в детском саду:
- пятидневная рабочая неделя;
-режим работы НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Родничок»- 12 часов;
- ежедневный график работы-с 07.00 до 19.00 часов;
-выходные дни- суббота, воскресенье, нерабочие- праздничные дни.
3. Анализ группы
Помещение групповой ячейки, еѐ рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (Сан Пин 2.4.1.304 -13 ).
Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.
Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8-1,0 метра).
Все стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой.
Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.
При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования:
- столы для занятий в группах для детей установлены вблизи свет несущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина - 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см)
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) умывальник для взрослых, душевой поддон с доступом к нему , хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы ( 4 штуки)
В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
Основные помещения имеют естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани. В помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.
Помещение групповой, спальной, приемной, умывальной комнат обставлены и оснащены современной, в едином ансамбле подобранной мебелью, оборудованием, материалами. Цветовое решение помещений также выдержано в едином ключе световых оттенков, что способствует эстетическому приятному настрою, располагает организованности и легкости восприятия окружающего. При этом ограничено вписываются индивидуальные стили и предпочтения педагогов, обеспечена мобильность и вариативность в соответствии с динамикой воспитательно- образовательного процесса.
Пространство групповой комнаты зонировано согласно требованиям к организации педагогического процесса и предметно развивающей среды. Внесены элементы учитывающие новое направление педагогики- воспитание и развитие детей с учетом их гендерных особенностей. Обеспечиваются разнообразие и сменяемость игр, игрушек, пособий для детей и педагогов. Удобно размещены методическая литература, пособия, а так же личные вещи педагогического персонала, что имеет не маловажное значение для грамотной организации работы.
Имеется уголок живой природы с комнатными растениями, что естественным образом способствует актуальному экологическому, трудовому, нравственному- духовному становлению личности ребенка. Все это способствует благополучию, физическому и психическому комфорту детей и сотрудников, достижению и решению как общих педагогических целей и задач.
Предметно-развивающая среда создана с соблюдением следующих принципов:
Принцип информативности
При создании предметно-развивающей среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
Предметно-пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.
Принцип вариативности
Принцип вариативности заключается в создании новых условий: за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования.
Принцип полу функциональности
Принцип полу функциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников.
Принцип педагогической целесообразности
Оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей.
Принцип трансформируемости
В проекте пространственно-развивающей среды заложена возможность еѐ изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, реализуется с помощью применения раздвижных и перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п.
Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом.
Для художественно-эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно-дидактический материал.
Для полноценного физического развития детей имеются игры, пособия, дорожки для профилактики плоскостопия.
Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок – уединения.
Центр творчества детей
Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Около нее оборудован стол со стульями – место для встреч с прекрасным.
Центр экспериментирования, организация наблюдения и труда
Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются растения, календарь природы, природный материал, оборудование для трудовой деятельности. Оборудована зона элементарной опытнической деятельности.
Центр конструирования
Здесь размещены модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п; наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины- игрушки для обыгрывания построек.
Рядом находится «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт. Здесь же стоит макет города с разметкой, дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по ПДД.
Центр патриотического воспитания.
В нем находятся: символика страны, области, родного города; куклы в костюмах разных национальностей; дидактические игры; альбомы с фотографиями родного города, области, страны; литература по патриотическому воспитанию.
«Уголок уединения» «Уголок настроения»- одно из средств отслеживания и стабилизации эмоционального состояния детей.
Здесь можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).
Центр двигательной активности
В ящике собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольце бросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, а так же картотека подвижных игр с детьми.
Центр игры
Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена в контейнерах. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и т.д.
Уголок безопасности
В центре безопасности дорожного расположен макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, набор дорожных знаков, дидактические, настольные игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.д., атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Книжный уголок
В центре расположена художественная и документальная литература для детей, обеспечивающая их духовно- нравственное и этико- эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей.
Центр театрализации и музицирования
Оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детейю
4.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1 Документация.
№ | Наименование | Срок хранения |
1. | Табель учета посещаемости детей | 5 |
2. | Журнал группы | 5 |
3. | Паспорт группы | До изминений |
4. | Рабочая программа группы | 1 |
5. | Документация по охране труда и личной безопасности | 5 |
6. | Журнал регистрации инструктажей по ОТ и безопасности воспитанников | 5 |
7. | Журнал регистрации проведенных мероприятий с родителями по профилактике ДДТТ, пожарной и антитеррористической безопасности | 5 |
8. | Документация по работе с родителями | 5 |
9. | Табель учета родительской оплаты за детский сад | |
10. | План воспитательно – образовательной работы специалистов на 2023-2024 учебный год. (подготовительная группа) | 1 |
11. | Перспективный план на год | 1 |
4.2 Литература, демонстрационные материалы
№ | Наименование |
1. | Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (6-7 лет) О.М.Ельцова, Л.В. Прокопьева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2019.-176С. |
2. | Знакомим дошкольников с литературой (конспекты занятий) О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-224с. |
3. | Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы Г.М. Киселева, л.И. Понаморева.-М.: ТЦ Сфера,2008.-208с. |
4. | Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. О.А. Воронкевич.- СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2006.-496с. |
5. | Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т.М. Бондаренко.-Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004.-190с. |
6. | Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) О.М.Ельцова, Л. В. Прокопьева.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019.-208с. |
7. | Технология организации позновательной деятельности. Опорные конспекты. С 6-7 лет. О.М. Ельцова, Л.А. Есикова, Ф.М. Морина.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020.-160с. |
8. | Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская.-М.: Школьная Пресса,2002.-144с. |
9. | Комплексные занятия для детей 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук Т.А.Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова.- Волгоград: Учитель,2010.-375с. |
10. | Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ А.В. Аджи.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.-333с. |
11. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Т.М. Бондаренко.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,,2005.-666с. |
12. | Математика для детей 6-7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати»- М.: ТЦ Сфера,2002.-96с. |
13. | Я считаю до двадцати. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова.- М.: ТЦ Сфера,2023.-64с. |
14. | Учимся читать гласные буквы. Книга для детей 4-6 лет Е.К. Сачкова.-БУКВА- ЛЕНД,2019.-24с. |
15. | Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада Н.В. Верещагина.- Детство- Пресс,2017.-16с. |
Наглядно – демонстрационные пособия | |
1 | «Природные и погодные явления» |
2 | «Деревья» |
3. | «Домашние животные» |
4 | «Пресмыкающиеся и земноводные» |
5 | «Садовые ягоды» |
6 | «Комнатные растения» |
7 | «Армия России» |
8 | «Домашние птицы» |
9 | «Животные севера» |
10 | «Океаны и материки» |
11 | «4 сезона Зима» (развивающая игра) |
12 | «4 сезона Весна» (развивающая игра) |
13 | «Мир в картинках»» |
14 | «Животные средней полосы» |
15 | «Окружающий мир. Птицы» |
16 | «Кто как устроен?» |
17 | «Что такое хорошо, что такое плохо» |
18 | Энциклопедии |
19 | «Гжель» |
20 | «Хохлома» |
21 | «Городецкая роспись» |
22 | «Дымковская игрушка» |
23 | «Осень» |
24 | «Один – много» |
25 | «Чувства и эмоции» |
26 | «Фрукты» |
27 | «Бытовая техника» |
28 | «Транспорт» |
29 | «Посуда» |
30 | «Мебель» |
31 | «Животные и их детеныши» |
32 | Природа Югры |
33 | О.Лебедева. Буровичок Югорка |
34 | «Схемы для рассказывания» |
4.3 ОБОРУДОВАНИЕ (ИГРУШКИ, ИГРЫ, МАКЕТЫ И ДР.)
№ | Наименование | Количество | |||||
Уголок изобразительного искусства | |||||||
1. | Дощечки для пластилина | 12 | |||||
2. | Пластилин | 10 | |||||
3. | Кисти (большие и маленькие) | 20 | |||||
4. | Кисти для клея | 10 | |||||
5. | Карандаши | 120 | |||||
6. | Фломастеры | 60 | |||||
7 | Альбом | 12 | |||||
8. | Писчая бумага | 100 | |||||
9. | Цветная бумага, цветной и белый картон | 10 | |||||
10. | Восковые мелки «Геометрические фигуры» | 40 | |||||
11. | Гуашь | 15 | |||||
12. | Мелки (белые, цветные) | 10 | |||||
13. | Акварельные краски | 12 | |||||
14. | Ножницы | 15 | |||||
15. | Матрёшки | 2 | |||||
16. | Непроливайки для воды | 12 | |||||
17. | Раскраски | 10 | |||||
18. | Трафареты | 15 | |||||
19. | Рамочки для детских работ | 12 | |||||
20. | Альбом «Филимоновская игрушка» | 1 | |||||
21. | Дидактические игры | 8 | |||||
22. | Фартуки | 10 | |||||
23. | Стенд «Наш вернисаж» | 1 | |||||
24. | Стеки для лепки | 15 | |||||
Центр конструирования | |||||||
1. | Конструктор пластмассовый | 2 | |||||
2. | Конструктор «Лего» | 2 | |||||
3. | Конструктор строительный деревянный | 1 | |||||
4. | Конструктор рефлённый пластмассовый | 1 | |||||
5. | Макет «Светофор» | 1 | |||||
6. | Макет «Дорога» | 1 | |||||
8. | Набор инструментов | 2 | |||||
9. | Машины большие | 8 | |||||
10. | Тракторы | 4 | |||||
11. | Мотоцикл | 4 | |||||
12. | Корабли | 1 | |||||
13. | Машины средние | 12 | |||||
14. | Машины маленькие | 20 | |||||
15. | Резиновые игрушки | 15 | |||||
Центр экспериментирования, организация наблюдения и труда | |||||||
1. | Муляжи «Овощи» | ||||||
2. | Муляжи «Фрукты» | ||||||
3. | Муляжи «Дикие животные» | ||||||
4. | Муляжи «Домашние животные» | ||||||
5 | Природный материал -Шишки -Семена -Ракушки | ||||||
6. | Лопатка для ухода за растениями Лейка | ||||||
11. | Грабельки для рыхления почвы | ||||||
12. | Салфетки тряпичные большие, маленькие (10*10) | ||||||
13. | Клеёнка | ||||||
14. | Колбы для проведения опытов | ||||||
16. | Увеличительные стёкла | ||||||
17. | Зеркала | ||||||
18. | Перчатки резиновые | ||||||
19. | Стаканчики | ||||||
20. | Деревянные палочки | ||||||
21. | Вата | ||||||
22. | Фольга | ||||||
23. | Трубочки | ||||||
24. | Цветы | ||||||
25. | Стенд «Календарь природы» | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Уголок патриотического воспитатния | ||||||
- дидактические игры -Флаг России (большие и маленькие) -Портрет президента РФ -Символы России -Настольные игры -Демонстрационный материал «Природа Югры», «Животные Югры», «Костюмы народов мира» -Альбом «Поселок – Пойковский». | |||||||
Книжный уголок | |||||||
1. | Кукольный театр: «Теремок» «Курочка Ряба» «Лисичка-сестричка т серый волк» «Три поросёнка» «Девочка и лиса» | ||||||
2. | Кресло | 1 | |||||
3. | Диван | 1 | |||||
4. | Фотоальбомы детей | ||||||
5. | «Книжкина больничка» | ||||||
Центр театрализации и музицирования | |||||||
1 | Музыкальные инструменты - Дудочки - Барабаны - Металлофон - Бубен - Погремушки - Гитара -Юла -дю пианино -Микрафон - Гармошка -Саксафон | ||||||
2 | Шапочки-маски | ||||||
3 | Атрибуты для ряженья: - Шляпа - Костюмы (лисичка) - Платья, рубашки | ||||||
4 | Мольберт | ||||||
Центр игры | |||||||
1. | Куклы по сезонам | ||||||
2. | Куклы разных размеров | ||||||
3. | Крупногабаритный набор «Кухня» | ||||||
4. | Игровые наборы для с/р игр «Касса», «Плита» | ||||||
5. | Мебель для кукол | ||||||
6. | Игровые наборы продуктов, посуды | ||||||
7. | Муляжи овощей и фруктов | ||||||
8. | Игрушечные телефоны | ||||||
9. | Пылесос | ||||||
10. | Стиральная машина | ||||||
11 | Халаты | ||||||
12. | Фуражки полицейские, жезл | ||||||
13. | Игровой набор «Больница» | ||||||
14. | Коляска | ||||||
Уголок настроения и уединения | |||||||
1. | Папка-ширма «Уголок настроения» | ||||||
2. | Телефон | ||||||
3. | Диван | ||||||
4. | Мягкая мебель | ||||||
5. | Детские альбомы | ||||||
6. | Подушечки | ||||||
Уголок школьника | |||||||
1. | Шахматы, домино, лото, прописи | ||||||
Центр двигательной активности | |||||||
1. | Кегли | ||||||
2. | Массажный мяч | ||||||
3. | Снежки | ||||||
4. | Кольцеброс | ||||||
5. | Метелки, ведерки, детские трафареты | ||||||
6. | Массажёры для ног | ||||||
7. | Тачка для вывоза песка | ||||||
| |||||||
Выносной материал | |||||||
1. | Лопатки большие | ||||||
2. | Пластмассовые игрушки (посуда, ведерки, лопатки, грабли, формочки) | ||||||
3. | Корзины | ||||||
4. | Машины | ||||||
5. | Грабли | ||||||
6. | Мяч | ||||||
Прочее оборудование и материалы | |||||||
1. | Магнитофон | ||||||
2. | Телевизор | ||||||
3. | Мягкая мебель (диван) | ||||||
4. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...


