Конспект занятия "Путешествие в Королевство Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Байер Анжелика Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Нефтеюганское  районное муниципальное

дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

     

Конспект открытого занятия в старшей группе.

        

«Путешествие в Королевство Здоровья»

                                                  Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна

        Гп пойковский 2023

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательная задача. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Обучающая задача. Закреплять умение детей заботиться о своем здоровье.

Развивающая задача. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторику.

Оздоровительная задача. Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья.

Материалы и оборудование: Видеозапись (ребенок читает стихотворение). Макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

- Мультсериал «Смешарики»«Руки»«ОРЗ»«Ёжик и здоровье».

- Мультсериал «Лунтик»«Невидимая грязь».

Беседы на темы«Откуда берутся болезни»«Как победить простуду»«Зачем делать зарядку»«Как стать сильным»«Для чего чистить зубы»«Почему щиплет мыло»«О пользе витаминов».

Ход занятия:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день!  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!

Ребята скажите мне пожалуйста, а кого у гас нету сегодня в группе.

Воспитатель : правильно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему не пришла.

Дети: Потому что заболела.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю. Жила девочка. Звали ее Катя. Однажды она попала в плен к королеве Простуде. Это была коварная, злая королева. Она оставляет свои страшные следы. И если кто – то на них наступит, тот заболеет. Это и случилось с Катей. (Ребенок читает стихотворение «Простуда» К. Радченко (видеозапись).)

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

                            Как весело, как весело

                        Отправиться с друзьями

                        В загадочное путешествие

                        Пойдёмте вместе с нами!

(Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.)

Воспитатель: Ой дети, а это что такое?

Дети: Следы. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи же это красные, горячие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже думаю, что красные следы это - высокая температура. А что бывает при высокой температуре?

Дети: Болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно, а когда человек болеет, как он себя чувствует?

Дети: Плохое настроение и нет сил.

Воспитатель: Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Разминка:

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение)

Воспитатель: Ребята давайте мы дальше продолжим наш путь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит у нас на столе. ( Лежат зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа, носовой платок, полотенце.)

Воспитатель: Ребята скажите,  для чего нам нужна зубная щетка? Для чего нам нужен шампунь и мыло ? А скажите мне какое бывает еще мыло? Для чего нам нужна расчестка?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ребята ,я предлога вам, эти же предметы разложить на 2 стороны.  В одну сторону вы кладете предметы индивидуального пользования, а в другу, те предметы, которыми может пользоваться вся ваша семья.

Воспитатель: Молодцы ребята вы  все разложили правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно еще соблюдать, чтобы нам быть здоровыми

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель: Правильно. Еще надо обязательно делать прививки. А можно еще защититься маской. (Воспитатель показывает маску  детям.)

Воспитатель:  Медицинские маски играют важную роль в обеспечении безопасности от инфекций и вирусов, передающий воздушно- капельным путём. Без них невозможно приставить себе ни  одно медучреждение, да и в других областях, ими также пользуются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит маска- это тканевых прямоугольник, закрывающая область носа и рта, изготавливается из нескольких слоев марли. Прикрепляется маска к голове за счет эластичных резинок.

Воспитатель: Ребята, а скажите для чего мы одеваем маски?

Дети: Чтобы не заразиться.

Воспитатель: Ребята скажите, а здоровый человек может одевать маску?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята скажите мне пожалуйста, где можно купить медицинские маски?

Дети:  В аптеке.

Воспитатель: Существуют важные правила использования медицинских масок.

1. Она должна закрывать не только рот, нос, но и также прилегать плотно к лицу.

2. Не стоит прикасаться к маске без надобностей. после прикосновения необходимо помыть руки с мылом.

3. Через 2 часа ношения маски, она уже является непригодной для использования.

Воспитатель: Ребята больной человек выделяет вирусы и бактерии, вызывающие заболевание, в окружающею среду при чихании  и кашле. Здоровый человек моет заразиться, всего лишь поговорить с зараженным на расстоянии меньше метра. Медицинская маска позволяет  защититься от этого и оставаться здоровым.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята скажите мне, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми, что нам необходимо соблюдать.

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы. А еще очень полезны овощи и фрукты. Садитесь я вам сейчас загадаю загадки.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Овощи на грядках

Мечтают о ребятках.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

1. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если в доме есть. (Капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хотя он не драчун, а. (Лук)

4. Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка

Витаминная. (Морковка)

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

5. Хоть на вид и неуклюжа

Но очень вкусненькая. (Груша)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый. (Апельсин)

7. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет (Банан)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Воспитатель: Кто может их назвать?

Дети: В лимоне, апельсине, мандарине. Витамин С.

Воспитатель: Какие витамины есть еще?

Дети: А, В, Д….

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Воспитатель: Все они помогают нам уберечься от простуды. Поэтому я предлога вам для Кати сделать коллаж.

Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, где мы сегодня с вами были.

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне, что нового мы узнали с вами в королевстве здоровья.?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а скажите мне ,что нам необходимо знать, чтобы быть здоровыми? И что мы должны с вами соблюдать?

Ответы детей.

  Воспитатель: - Ребята, запомните!!!!!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.                              

А теперь пора прощаться.

Всем желаю не хворать

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...