Дидактическое пособие "Необычноев обычном"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Байер Анжелика Владимировна

Дидактическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoev_obychnom.pptx327.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Необычное в обычном» г п . Пойковский , 2023 Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад «Родничок»

Слайд 2

Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения детей через тактильно- зрительное восприятие Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, расширению кругозора; Развивать внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление; Обогащать словарный запас: развивать грамматический строй речи и связную речь; Развивать мелкую моторику и тактильное ощущения; Развивать фантазию и творческое воображение;

Слайд 3

Пособие состоит из 4 групп карточек: 1.Черно- белые и бело- черные с карманом для вставок- изображены силуэты животных Африки. 2. Цветные карточки- имитируют окраску шкур животных. 3.Тактильные- имеют разную фактуру и цвет. Карточки изготовлены из высококачественного, гипоаллергенного материала (корейского фетра), износостойкие, практичные и компактные.

Слайд 4

Данное пособие можно использовать с раннего возраста и по мере взросления и развития ребенка, пособие продолжит быть познавательным и интересным за счет возможности усложнения заданий. Черно- белые карточки помогут стимулировать зрение, концентрировать внимание, что в свою очередь в дальнейшем улучшит визуализацию образов, а так же благотворно повлияют на общее развитие ребенка (познавательный интерес, зрительную остроту, чувствительность глаз к контрастам и т.д ) В более старшем возрасте с данным пособием можно поиграть в такие игры: «Назови животное» «Назови животное по порядку» «Назови животное по описанию» «Чья шкурка» «Один- много» «Назови детенышей» «Третий лишний» «Четвертый лишний2 «Найди пару» и т.п Что не мало важно, играть можно как с группой детей, так и заниматься индивидуально

Слайд 5

«Чья шкурка» Цель: Развитие познавательного интереса к животным Африки. Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи. В игре используется 2 набора карточек: бело- черные с кармашком и цветные. Дети подбирают к силуэту животного расцветку его шкурки и описывают её. (Например, зебра полосатая, черно- белая, похожа на лошадку, можно добавить, что она травоядная, парно копытная, млекопитающие и т.д ) Можно составить предложения про зебру. Игру можно использовать не только на занятиях в группе, но и в индивидуальной работе с детьми, а также на логопедических занятиях, например при автоматизации звука «р» (Леопард Тигр, Жираф, З Зебра, Корова, Рыба, Крокодил)

Слайд 7

«Карточки-противоположности» Цель: Развитие внимания, пространственной ориентировки(право-лево), понятия противоположности, симметрии. В играх используются наборы черно- белых и бело- черных карточек. На этих карточках, изображены силуэты животных Африки, при этом изображен только один предмет и все детали видны( что позволяет детям хорошо изучить животное )

Слайд 8

Игры зрительного наложения: «Найди тень» «Найди тень» Ребенку предлагается одна карточка, он должен подобрать из группы других карточек симметричное изображение. Игра развивает наглядно- образное восприятие, наблюдательность, внимание, развивает приемы зрительного наложения.

Слайд 9

Игры зрительного наложения: «Найди отличия» Предлагаем ребенку две карточки, где изображено одно и тоже животное, в одной и той же цветовой гамме, ребенок должен найти отличия( смотрит вправо-влево, фон белый-черный, силуэт животного белый- черный). Игра развивает внимание, помогает ребенку усвоить понятия право-лево, понятия противоположности, симметрии.

Слайд 10

Игры с набором тактильных карточек Для игры понадобиться набор бело-черных карточек с кармашком и набор тактильных карточек. Предлагаем ребенку выбрать любой тактильный материал и вставить в кармашек независимо от изображенного животного(тигр с серебристой шкуркой) Ребенку предлагается описать животное с «новой» шкуркой, рассказать о тактильных ощущениях (гладкий, шершавый, скользкий, мягкий, теплый, холодный), пофантазировать, где бы могло жить это животное( в воде, в горах, объяснить почему), почему изменилась его окраска( может быть он залез в краску)

Слайд 11

Содержание игр может быть разнообразным( все будет зависеть от фантазии педагога и поставленных задач). Основные достоинства пособия: многофункциональность, простота в изготовлении, компактность, удобство в использовании( можно взять в дорогу, на детскую площадку). Пособие можно использовать не только на занятиях по художественному- эстетическому развитию, но и на занятиях по развитию речи, окружающему миру, а также в свободной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с ОВЗ в условиях обычного ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетн...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал поможет родителям  формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать  наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы   ...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

не обычное в обычном

презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...