«Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
материал по обж
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения
Ход викторины:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать 3 стола, на каждом столе стоят таблички: красный, желтый и зеленый.
Сегодня наше мероприятие я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. В настоящее время в нашем обществе проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается не только население нашего города, но и количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП. А ребенок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
Поэтому нашей с вами задачей является формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Уважаемые коллеги, чтобы уберечь детей от ДТП, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста.
А сейчас предлагаю поиграть в викторину.
Викторина «Сказочный транспорт»
1 команда:
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)
3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)
4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)
5. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки)
2 команда:
1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).
2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).
3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)
4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)
5. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково)
3 команда:
1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).
2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).
3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).
4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)
5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)
Задание «ПДД в картинках».
Каждой команде предлагается по 1картинки. Необходимо найти на них нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.
Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
А теперь уважаемые коллеги я предлагаю Вам
Практическая часть «Азбука безопасности»
• Команде красного стола предлагается разработать анкету для родителей по данному направлению «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения.»
• Команде желтого стола предлагается разработать советы для родителей по данному вопросу
• Команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
И в заключении, хочется сказать:
Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень необходимо в данном направлении наше с вами сотрудничество.
Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.
Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Безопасность на дороге зависит от знаний правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1211240-1661199576.jpg)
Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Круглый стол посвящается повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-599597-1427056100.jpg)
Круглый стол для воспитателей : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Круглый стол для педагогов«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Цель: Совершенствование работы воспитателей ДОУ по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170959-1570275547.jpg)
Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» 2021г
Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-599597-1427056100.jpg)
Круглый стол для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Круглый стол для родителей«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Цель:воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:Побуди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934282-1499271174.jpg)
Круглый стол для педагогов ДОУ на тему: Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.Задачи:активизировать знания педагогов детского сада об особен...