Главные вкладки

    Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
    методическая разработка по обж (средняя группа)

    Григорьева Алена Геннадьевна

    Круглый стол посвящается повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11._kruglyy_stol.docx22.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол для педагогов

    «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

    Цель:

    содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.

    Задачи:

    1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и  профессионального мастерства педагогов

     2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность

    3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Порядок проведения:

    Педагоги делятся на три команды. 3 стола: красный стол - 1 команда, желтый стол – 2 команда и зеленый стол – 3 команда. Выбирается жюри, которое оценивает работу педагогов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Ход викторины:

    Здравствуйте уважаемые коллеги!

    Я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать 3 стола, на каждом столе стоят таблички: красный, желтый и зеленый.

    Сегодня круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. В настоящее время в нашем обществе проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается не только население нашего города, но и количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП.  А ребенок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

    Поэтому нашей с вами задачей является формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

    Уважаемые коллеги, чтобы уберечь детей от ДТП, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста. Поэтому сейчас мы с вами познакомимся с психофизиологическими возможностями восприятия дошкольниками дорожной среды.

    • В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

    • Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.

    • Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценить дорожную ситуацию

    • У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.

    • Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.

    • Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

    • Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

    • Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.

    • В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.

    Итак, подведем итог, психофизиология показывает, что у дошкольников не развито боковое зрение, а время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет больше времени, чем у взрослого.

    Предлагаю посмотреть видеоролик «Глазами детей», он поможет еще раз нам закрепить прочитанное.

    Спасибо! А сейчас предлагаю поиграть.

    Игра «Умные вопросы».

    Для каждой возрастной группы есть необходимый минимум знаний по правилам дорожного движения. Предлагаю определить, с какого возраста детям доступны те или иные знания. За каждый правильный ответ команды получают балл.

    • Знает элементы дороги — проезжую часть, тротуар, обочину, перекресток, пешеходный переход и т.д. (Вторая младшая группа.)
    • Знает сигналы регулировщика. (Старшая группа.)
    • Может называть и показывать дорогу, тротуар. (Первая младшая группа.)
    • Классифицирует дорожные знаки по группам. (Подготовительная к школе группа.)
    • Имитирует действия водителя. (Первая младшая группа.)
    • Знает, как нужно себя вести в автобусе. (Средняя группа.)
    • Имеет элементарные представления о дорожных знаках. (Средняя группа.)
    • Знает правила для пешеходов. (Старшая группа.)
    • Знает дорожную разметку. (Подготовительная к школе группа.)
    • Знает правила поведения для пассажиров. (Старшая группа.)
    • Знает, где останавливается автобус. (Вторая младшая группа.)
    • Знает правила посадки в маршрутный общественный транспорт и высадки из него. (Средняя группа.)
    • Классифицирует транспорт. (Старшая группа.)
    • Имеет представление о работе сотрудника ДПС.  (Подготовительная к школе группа.)

    Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием.

    Спасибо!

    Следующее задание:  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

    Викторина «Сказочный транспорт»

    1 команда:

    1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО).

    2. Из какой книги эти строчки:

    «Рассуждать Степан не стал,

    Светофор рукой достал,

    В середину заглянул,

    Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

    3. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсон)

    4. Сказочный самолет без дверей и стен. (Ковер - самолет)

    5. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой. (Серебряные башмачки)

    2 команда:

    1. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»).

    2. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»).

    3. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю. (Печка)

    4. Первая сказочная женщина – летчик. (Баба - Яга)

    5. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц. (Паровозик из Ромашково)

    3 команда:

    1. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ).

    2. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК).

    3. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ).

    4. Сказочный летательный аппарат на одного. (Метла, ступа)

    5. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. (Карета, сказка «Золушка»)

    Задание «ПДД в картинках».

    Каждой команде предлагается по три картинки. Необходимо найти на них нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.

    Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

    В конце игры жюри подводит итоги.

     И в заключении, хочется сказать:

    Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень необходимо в данном направлении наше с вами сотрудничество.

    Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

    Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

    Спасибо за участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

    Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

    Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

    Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

    Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

    Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...

    Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

    Безопасность на дороге зависит от знаний правил дорожного движения....

    Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»

    Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...

    Круглый стол для педагогов: "Воображение, мышление и речь дошкольника. Их взаимосвязь в развитии ребенка"

    Познавательные психические процессы у детей  очень активно развиваются в дошкольном  возрасте. На круглом столе обсуждается развитие воображения, мышления и речи дошкольника....