Круглый стол для воспитателей : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
методическая разработка

Короткова Юлия Васильевна

Круглый стол для педагогов

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 Цель: Совершенствование работы воспитателей ДОУ по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей. Согласовать деятельность дошкольного образовательного учреждения и родителей.

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть Вас. Предлагаю по традиции встать в круг и поприветствовать друг друга. (Педагоги приветствуют друг друга) А теперь я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать разноцветные жетоны. (Педагоги садятся за столы: зеленого красного, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)

Ход мероприятия:

 

1. Доклад «Внимание – дети на улице!»

По дорогам нашего города мчатся машины – грузовые, легковые. И становится их все больше и больше. Каждый год делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, проезжая часть оснащается светофорами и знаками. Однако безжалостная статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно растет. Малыши играют на проезжей части дороги, перебегают улицу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может стать эффективнее при условии, что работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит и с родителями.

 Взрослые для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения. Важно проводить с родителями беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды.

Дошкольники, в силу своего возраста, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

Дети полагают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.

У дошкольников еще не в полной мере сформирован слух. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Дети не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Из - за своего небольшого роста они не могут видеть то, что происходит на дороге. У ребенка еще не сформирована координация движений, поэтому он не может одновременно выполнять сразу несколько действий.

 В опасной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем экстремальнее ситуация, тем сильнее торможение.

 Исследования психофизиологов показывают, что у детей до 7 лет не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1, 3 – 1, 5 с, а у взрослого 0, 6 – 0, 8 с.        Таким образом, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно- транспортных происшествий с участием детей.

Уже в дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом вопросе отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Но для того, чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм». Предлагается педагогам ответить на вопросы:

 -Как правильно передвигаться по тротуару? (Нужно придерживаться правойü стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам) 

-Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, поü левой стороне навстречу движущимся автомобилям)

 -С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам? (С 14 лет)ü 

-Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок?ü (Не менее 2 взрослых, заранее прошедших соответствующий инструктаж) 

-Как правильно построить детей перед началом движения по улице? (Детиü строятся в колонну по двое и берутся за руки, желательно, чтобы у них в руках не было никаких лишних предметов. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)  Как правильно переходить проезжую часть дороги с группой детей?ü (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)

 3. Практическая часть «Азбука безопасности».

Команде красного стола предлагается составить анкету для родителей по данному направлению.

Команде желтого стола предлагается сформулировать советы для родителей по данному вопросу.

Команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

4. Подведение итогов.

Нам, взрослым, необходимо помнить о том, что как только ребенок встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

Я благодарю Вас за активное участие и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат. Жетон красного цвета – высокий уровень Жетон зеленого цвета – средний уровень Жетон желтого цвета – низкий урове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_prichiny_dorozhnogo_travmatizma.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67

                                                        ГОРОДА  СТАВРОПОЛЯ                                                                                          

                                                                                               

Круглый стол

для воспитателей

 «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

        

Воспитатель МБДОУ № 67

г. Ставрополя

ГКороткова Юлия Васильевна

Круглый стол для педагогов

«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 Цель: Совершенствование работы воспитателей ДОУ по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей. Согласовать деятельность дошкольного образовательного учреждения и родителей.

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть Вас. Предлагаю по традиции встать в круг и поприветствовать друг друга. (Педагоги приветствуют друг друга) А теперь я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать разноцветные жетоны. (Педагоги садятся за столы: зеленого красного, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)

Ход мероприятия:

1. Доклад «Внимание – дети на улице!»

По дорогам нашего города мчатся машины – грузовые, легковые. И становится их все больше и больше. Каждый год делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, проезжая часть оснащается светофорами и знаками. Однако безжалостная статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно растет. Малыши играют на проезжей части дороги, перебегают улицу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может стать эффективнее при условии, что работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит и с родителями.

 Взрослые для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения. Важно проводить с родителями беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды.

Дошкольники, в силу своего возраста, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

Дети полагают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.

У дошкольников еще не в полной мере сформирован слух. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Дети не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Из - за своего небольшого роста они не могут видеть то, что происходит на дороге. У ребенка еще не сформирована координация движений, поэтому он не может одновременно выполнять сразу несколько действий.

 В опасной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем экстремальнее ситуация, тем сильнее торможение.

 Исследования психофизиологов показывают, что у детей до 7 лет не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1, 3 – 1, 5 с, а у взрослого 0, 6 – 0, 8 с.        Таким образом, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно- транспортных происшествий с участием детей.

Уже в дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом вопросе отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Но для того, чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм». Предлагается педагогам ответить на вопросы:

 -Как правильно передвигаться по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)  

-Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне навстречу движущимся автомобилям)

 -С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам? (С 14 лет) 

-Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок? (Не менее 2 взрослых, заранее прошедших соответствующий инструктаж)  

-Как правильно построить детей перед началом движения по улице? (Дети строятся в колонну по двое и берутся за руки, желательно, чтобы у них в руках не было никаких лишних предметов. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)  Как правильно переходить проезжую часть дороги с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)

 3. Практическая часть «Азбука безопасности».

Команде красного стола предлагается составить анкету для родителей по данному направлению.

Команде желтого стола предлагается сформулировать советы для родителей по данному вопросу.

Команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

4. Подведение итогов.

Нам, взрослым, необходимо помнить о том, что как только ребенок встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

Я благодарю Вас за активное участие и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат. Жетон красного цвета – высокий уровень Жетон зеленого цвета – средний уровень Жетон желтого цвета – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Безопасность на дороге зависит от знаний правил дорожного движения....

Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол посвящается повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения....

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол для родителей«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Цель:воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:Побуди...

Круглый стол для педагогов ДОУ на тему: Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.Задачи:активизировать знания педагогов детского сада об особен...

Консультация для родителей : "Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения"

Родители должны помнить, что именно они являются для своегоребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуа...