Конспект занятия "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байер Анжелика Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное муниципальное

дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект

открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе  «Путешествие с солнышком».

                                                          Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна

                                                    гп Пойковский 2020

Цель: Способствовать развитию речи, как средство общения.

Задачи:

  • развивать речевую активность детей;
  • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, домик лисы.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Организационный момент.

Игра "Здравствуйте"

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе! Кто же пожаловал к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают. Да

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик.  Через  ручеек мы пройдем  и на полянку попадем. Молодцы. Вот мы и перешли ручеек.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: посмотрите, ребята а чей е это домик под ёлочкой? Ребята вы знаете?

Воспитатель: Это домик лисички.

Воспитатель: Ребята подойдем к домику, посмотрим.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую фигуру похожа норка (домик) лисы?

Дети: на круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите каждый по одной фигурке.

Воспитатель: Опрос детей? Молодцы ребята, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Физминутка.

«Как у наших ребят»

Как у наших ребят (Хлопают в ладоши)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (Топают ногами)

А у стали ножки, хлопаю в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

А потом вприсядку (Приседания)

Пляшут дети рядышком.

А как пустятся бежать (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а там кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нету друзей, поэтому он такой грустный.

Воспитатель: Ребята мы поможем зайчику? У нас на столе лежат зайчата, у которых нет ушей, им надо сделать ушки из прищепок (какого цвета зайчик такого цвета и ушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята!   С заданием снова справились и солнышку понравилось. Зайчик говорит вам спасибо.

Итог:

Воспитатель: но вот ребята наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше.

САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПЕЛЬКА»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

«У Куклы Насти в гости»

Воспитатель:

             Байер Анжелика Владимировна

п.г.т. Пойковский

2018 год

Пояснительная записка.

        

Тема: «У куклы Насти гости»

Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действия с предметами). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Материал.  Три куклы в разных платьях. кукольный стол и три стула. скатерть с липучками в форме цветов. Плоскостные изображения цветов разного цвета и формы на липучках. Поднос с набором кукольной чайной посуды. Салфетка. Тарелка с муляжами пирожков. Книга с иллюстрациями.

Тема: «У куклы Насти гости»

Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух- трёх слов. Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действия с предметами). Закрепить  правильное произношение гласных звуков а, у. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Материал.  Три куклы в разных платьях. кукольный стол и три стула. скатерть с липучками в форме цветов. Плоскостные изображения цветов разного цвета и формы на липучках. Поднос с набором кукольной чайной посуды. Салфетка. Тарелка с муляжами пирожков. Книга с иллюстрациями.

Предварительная работа. Игры в кукольном уголке. Знакомство с цветом и предметами чайной посуды. Дидактические игры «Подбери правильно», «Матрешки». Рассматривание иллюстраций

Ход занятия

Дети с воспитателем в ходят в группу.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

Дети желают доброго утра друг другу.

Воспитатель. подводит детей к столу, за которым сидит кукла. На столе стоит поднос  с набором кукольного чайной посуды, накрытый салфеткой.

Воспитатель. Дети посмотрите на куклу Настю. сегодня она такая нарядная!

Какое у Насти платье? (Красивое, красное с белым воротничком и с красивым цветком).

Что у Насти на голове? (Шапочка).

Какого она цвета? (Белого).

Воспитатель. Правильно ребята.

Воспитатель. Ребята посмотрите а что еще у Насти есть.

Дети. Сумочка.

Воспитатель. А какого она цвет?

Дети. (Белого)

Воспитатель. Как вы думаете, почему кукла такая нарядная? (Предложение детей).

К ней должны прийти гости, и она хочет угостить их чаем. Давайте помоем Насте накрыть на стол. Чайную посуду Настя уже приготовила. (Снимает с подноса салфетку).

Мы помощники сегодня.

Будем Насте помогать-

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать.

Физминутка «Мы ногами топ, топ, топ».

Воспитатель. Сначала накроем стол скатертью. ( Показывает скатерть).

Скатерть какого цвета?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Да скатерть голубого цвета, она не нарядная. ( Убирает со стола поднос с посудой. Стелет скатерть на стол).

Воспитатель. Давайте её украсим. у меня есть красивые цветы (Раздает цветы). Найдите для них место на скатерти. ( каждый ребенок накладывает свой цветок на соответствующую по форме липучку. Посмотрите, какая  красивая скатерть получилась! Теперь расставим посуду ( Показывает блюдце)

Воспитатель. Ира, какого цвета блюдце?

Ира. Красного

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Кирилл, поставь все блюдца на стол.

Воспитатель. Показывает чашку. А это что? (Чашка). Какого она цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Верно (Указывает на ручку).

Воспитатель. Что это у чашки?

Дети. ( Ручка)

Воспитатель. Верно ( Ставит чашку на блюдце).

Воспитатель. Куда надо поставить чашку?

Дети. На блюдце.

Воспитатель. Арина, возьми чашки и поставь их на блюдце. (Воспитатель показывает чайник). Что у меня в руках?

Дети. Чайник.

Воспитатель. Чайник какай? (Большой, белый). что есть у чайника? (Показываю каждую деталь. Дети называют «Ручка», «носик», «крышка») Для чего нужен чайник? ( В чайник наливают чай. Из чайника наливают чай в чашки). Куклам для чаепития понадобятся чайные ложки.

Воспитатель. Арина, положи ложки на блюдца.

Воспитатель. Ребята скажите а  с чем гости будут пить чай?

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Давайте испечем для них пирожки.

Пальчиковая гимнастика.

Быстро тесто замесили.

(Сжимают-разжимают пальцы)

На кусочки разделили.

(Стучат кулаками по столу).

Раскатали все куски

(Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами по столу вперёд- назад).

А потом их испекли-

(Прикладывают округлые ладони одну к другой: то одна сверху, то другая).

Пирожки с вареньем-

Всем на удивление!

(Разводят руки в стороны).

Воспитатель. Какие красивые пирожки получились! Выставляет на стол тарелку с пирожками. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. А вот и гости пришли (В выставляет на стол две куклы)

Это Настины  подружки Катя и Маша. Ребята посмотрите, а гости пришли не с пустыми руками а с угощеньем. Посмотрите в руках у них корзинка. (Корзина с яблоками(желтее, зеленые, красные)

Воспитатель. Ребята, что гости принесли Насте?

Дети. Яблоки.

Воспитатель. На что похоже яблоки?

Дети. На круг, круглое.

Воспитатель. Ребята, а яблоко какое, мягкое или твёрдое?

Дети. Твёрдое.

Воспитатель. Арина дай мне пожалуйста зелёное яблоко. А ты Кирилл передай жёлтое яблоко Ире.

Воспитатель. А теперь ребята скажите мне пожалуйста, какое яблоко на вкус.

 (Кислое или сладкое?)

Дети. Сладкое.

Воспитатель. А теперь ребята мы с вами проверим. ( Яблоки заранее вымыты). Раздает детям яблоки. Дети пробуют.

Воспитатель. Да. действительно, яблоки сладкие. А  теперь нам пора возращаться  в детский сад.

Воспитатель. Кукла Настя говорит нам большое спасибо за то. что мы ей помогли накрыть на стол.

Воспитатель. Дети скажите пожалуйста а к кому мы сегодня ходили в гости?

А что мы там с вами делали? А кто еще приходили к кукле Насте?

Воспитатель. Ребята а вам понравилось ходить в гости?

Дети. Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект досуга"У солнышка в гостях"

Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.

   Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"

конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...