Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Краснянская Ангелина Сергеевна

 

     Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбельные песенки, потешки, загадки, прибаутки, хороводы, русские народные игры.Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в русских народных играх, потешках, песенках, прибаутках. Формировать представления о жанре загадки (уметь отгадывать и загадывать загадки).Знакомить с русским народным бытом. Развивать пальчиковую моторику с помощью динамических упражнений для кистей рук и пальчиковой гимнастики с сопровождением короткими стихами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pri_solnyshke-teplo_pri_babushke-dobro.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида №724

111401, Москва, ул. Металлургов, д.16                                                      тел.(495)304-08-72

 e-mail: gou724@newmail.ru                                                                                   (495)304-03-00

Конспект досуга

Тема: «При солнышке – тепло,

при бабушке – добро»

Составила и провела:

Воспитатель

Краснянская А.С.

Москва, 2014 год

Программное содержание

Образовательные задачи

  1. Знакомить детей с русским народным фольклором.
  2. Развивать речь и речевое общение детей.
  • Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбельные песенки, потешки, загадки, прибаутки, хороводы, русские народные игры.
  1. Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в русских народных играх, потешках, песенках, прибаутках.
  2. Формировать представления о жанре загадки (уметь отгадывать и загадывать загадки).
  3. Знакомить с русским народным бытом.
  4. Развивать пальчиковую моторику с помощью динамических упражнений для кистей рук и пальчиковой гимнастики с сопровождением короткими стихами.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать у детей положительные черты характера через русский народный фольклор.
  3. Прививать навыки общения у детей со взрослыми, друг с другом.

Коррекционные задачи

  1. Способствовать развитию зрительного восприятия.
  2. Формировать зрительно-двигательный контроль в процессе ознакомления с ценным народным творчеством.
  3. Совершенствовать цветоразличительные и глазодвигательные функции.
  4. Развивать речь через малые формы фольклора.

Предварительная работа

  1. Сшить русские народные костюмы (родители).
  2. Сшить постельные принадлежности (родители).
  3. Сделать шапочку петушка.
  4. Сделать нагрудники (утки, гуси, курочки).
  5. Сделать чучело Масленицы.
  6. Испечь блины (родители).

Материал к занятию

  1. Колыбелька.
  2. Ушат.
  3. Рукомойник.
  4. Стойка под рукомойник.
  5. Ухват, кочерга.
  6. Сундук, платочки.
  7. Игрушки (петушок, курочка, собачка, кот, кукла).
  8. Самовар.
  9. CD с русской народной музыкой.

Уголок русской избы, в избе сундук с платочками, скамейки, стол, на столе самовар, чашки. У печки стоит колыбелька. В колыбельке спит кукла Настенька. У печки стоит ухват, кочерга, глиняный горшочек. В избе сидит «кот Васька» - игрушка. Рядом с избой двор. Во дворе собачка, курочка, петушок.

Бабушка в русском народном костюме.

Звучит р.н. музыка, входят дети в русских народных костюмах.

Бабушка встречает детей и все вместе танцуют.

Бабушка – Детушки – малолетушки мои пришли. Здравствуйте.

Дети – здороваются.

Бабушка – много у меня внуков и внучек и для каждого ласковое слово найдется (бабушка ласково обращается то к одному, то к другому ребенку, называя его ласково по имени).

  1. Наши Викочки в дому, что оладушки в меду, сладки яблочки в саду.
  2. Наша Маша маленька. Машенька удаленька. Пойдет Маша горенкой, топнет Маша ноженькой.
  3. У Сёмы руки в бок, глазки в потолок. Пошел за порог, упал поперек.
  4. Наша Ариша тоненька. Как ярова соломенка. А в лапотки обуется – как пузырек надуется.
  5. Софийка, не плачь, не плачь. Куплю калач, не плачь, не плачь – куплю калач. Не плачь, не кричи – куплю тебе три.
  6. Котик в избушке печет блины, ватрушки.
  7. Ромочке дает, Сонечке дает, Кирочке дает, Артемушке дает, Даниле дает, Андрею дает, Егорам дает. Всех угощает, в избу приглашает.

Бабушка – кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила.

А теперь садитесь рядом,

Я на вас полюбуюсь.

(дети садятся на скамейки)

Бабушка садится перед детьми и проводит игру «Десять внучат»

Ребята выполняют действия по ее показу.

Бабушка и дети – У бабушки нашей 10 внучат

(дети показывают ладошки, с раскрытыми пальцами, сжимают пальцы в кулак)

Бабушка и дети – 2 Акульки в люльке качаются (разжимают мизинцы – 2 пальца)

Бабушка и дети – 2 Алёнки в пеленках валяются (разжимают безымянные пальцы – 4 пальца)

Бабушка и дети – 2 Аринки на перинках удивляются (разжимают еще средние пальцы – 6 пальцев)

Бабушка и дети – 2 Ивана на лавках сидит (разжимают указательные пальцы – 8 пальцев)

Бабушка и дети – 2 Степана учиться хотят (разжимают большие пальцы – 10 пальцев)

Все вместе – 10 внучат и одна бабушка (разводят руки в стороны)

Под русскую народную музыку плясовую дети вращают кистями рук, хлопают по коленям.

Бабушка – Детушки, я вас сейчас познакомлю со своей избой, сколько в ней знакомых и незнакомых предметов вещей, кто живет в моей избе и кто живет на моем дворе. Всех вам сегодня покажу. Загадаю вам загадку: «Мягкие лапки – а в лапках царапки».

Дети – отвечают (кот).

Бабушка – Правильно, живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на коврике лежит и мурлычет. Знаете как?

Дети отвечают – Мур-мур-мур

Бабушка – Позовем его.

Бабушка и дети зовут кота: Ксс-ксс, ксс-ксс

Бабушка берет на руки кота, гладит его.

Приглашает детей подойти и тоже погладить кота. При этом говорить ласковые слова.

Бабушка – А кто про кота Ваську расскажет?

Ребята – Как у нашего кота

                Шубка очень хороша

                Как у котика усы

                Удивительной красы

                Глаза смелые

                Зубки белые.

Ребята – Пошел котя на торжок

Купил котя пирожок

Пошел котя на улочку

Купил котя булочку

Самому ли съесть или

Бореньке снесть.

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

Ребята – Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ:

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать.

Бабушка – Чем мы угостим котю?

Дети – молоком кормят кота из блюдца.

Бабушка – А кот Васька хочет с вами поиграть.

Дети встают в круг, взявшись за руки, а бабушка с котиком в кругу.

Дети идут по кругу и говорят «Три-та-та, три-та-та

Не боимся мы кота

Мы кота воркута

Проведем за ворота.

Кот Васька – Мяу, мяу не хочу за ворота. Бежит за детьми.

Дети убегают на скамейки (игра повторяется)

Бабушка – Отгадайте-ка еще мою загадку

«В старину в ней дети спали,

Мамы, сестры их качали

Что же это за кроватка,

Спать в которой очень сладко».

Дети – это колыбелька.

Бабушка – Да у меня в избе есть колыбелька, а в ней маленькая внучка Настенька сидит. Ой, ой, поглядите, какое  у нее лицо? (показывает детям), ой, что же делать?

Дети – умыть ее надо.

Бабушка – правильно, умывать мы будем под рукомойником (вместе рассматривают рукомойник, ушат).

Бабушка умывает куклу Настю, а ребята говорят потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Ах вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда

Брызги вправо, брызги влево

Стало мокрым наше тело

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки чисто, чисто.

Бабушка – Вот мы и умыли лицо Настеньке, теперь вытрем, чем?

Дети – полотенцем.

Бабушка – А сейчас мы ее причешем

Кто мне поможет?

Ребята – читает потешку и причесывает

Расти коса до пояса,

Ни вырони ни волоса.

Расти косонька до пят

Все волосонька в ряд

Расти коса, не путайся

Дочка, маму слушайся.

Бабушка – Вот мы и умыли Настеньку и причесали, а теперь ее надо опять положить.

Бабушка берет куклу, кладет в колыбельку, укрывает одеялом и поет колыбельную, и качает колыбельку.

Баю, бай баюшок

Ляжет внучка на пушок

На пуховую кровать

Будет внучка крепко спать

Будет внучка крепко спать

А я буду напевать

Колыбелечку качать.

А кто из детей споет колыбельную песню?

Ребята Баю-баю-баюшки

Купим Насте валенки

Наденем на ножки

Пустим по дорожке

Будет Настенька ходить

Будет валенки носить

(качает колыбельку и поет)

Котя, котенька, коток

Котя серенький лобок

Приди котя ночевать

Нашу Настеньку качать

Уж как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кусочек пирога

Да горшок молока

Ешь ты котя не кроши

Больше котя не проси.

(вдруг слышит лай собачки)

Ребята баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты собачка не лай

И Настюшу не пугай

Белолоба не скули

Нашу Настю не буди

(ребенок качает колыбельку и поет)

Пальчиковая гимнастика

(Пальца сложить, соединить

указательный и большой,

три пальца выпрямить)

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Громко песни поешь

Деткам спать не даешь.

(кричит петушок)

Ребята – выходит садится у колыбельки и поет

Петушок не кричи

И Настюшу не буди

Наша Настя будет спать

Да большой вырастать.

Все вместе Она поспит подольше

                    Вырастит побольше

Ребята – выходит к колыбельке и поет:

Ай, бай, бай,

Ты, собачка, не лай

Ты, корова, не мычи,

Ты, петух, не кричи

А наша Настя будет спать

Станет глазки закрывать.

(кричат утки)

Ребята – подходит к колыбели качает колыбельку и поет:

Тише, утки, не шумите,

Нашу Настю не будите

А наша Настя будет спать

Стала глазки закрывать.

Бабушка  - Вот спасибо вам, внучата, уложили Настю спать, а мы пойдем во двор поиграть. Ведь сейчас Масленичная неделя. Во дворе стоит чучело Масленицы. Пойдемте во двор, Масленицу встречать.

Ай-да, Масленица – кривошейка

Встретим тебя хорошенько:

Сыром, маслом да яйцом

И румяным калачом

С сыром и с блинами

С мягкими пирогами.

Эй, Масленица!

Эй, проказница!

Садись на саночки

На самые запяточки

Катись с горки до ворот

Чтобы видел весь народ.

Как на Масличной неделе

Из печи блины летели

И сыр, и творог все летело за порог

Весело было нам.

Ай, дуду, дуду, дуду,

Я на Масленку иду

Печка топится,

Блинов хочется

Оладьи, блины –

Подгорелые они.

Бабушка – Ребятки на нашей Масленке кружевные платочки.

Дети берут платочки и поют:

Дети встают в круг и поют:

  1. Вот платочки хороши

     Мы попляшем от души.

(стоя на месте кружатся, вперед размахивая платочками)

Припев:

Ты, платочек кружевной

Покружись, покружись

Всем ребяткам маленьким

покажись.

(стоя на месте кружатся, держа платочек в поднятой руке)

  1. Я платочком помашу

И с платочком попляшу

(Стоя на месте и наклонившись вперед, машут платочком до самого пола)

Припев:

  1. Дуй – подуй нам ветерок

Очень жаркий был денек

Припев:

(Обмахиваются платочком, стоя на месте)

  1. Нет платочков ай-ай-ай

Где платочки? Угадай?

Припев:

(спрятав платочки за спину слегка поворачивают корпус вправо, влево)

Идет Масленица по льду

Несет блинов сковороду

Принимайте молоду

Разбирайте по блину.

Кошка дымчатая, половинчатая

Она по полу идет

Половичену метет.

Вот она мела, мела

Да иголочку нашла

Забралась под кровать,

Стала хвост вышивать.

Вышивает она хвост

Детки, Маслена проходит

Настает Великий пост!

Бабушка – А сейчас пойдемте-ка в избу, отдохнем и посмотрим, не проснулась ли наша Настенька. Надо блины печь, вас всех кашей кормить. Да и Настенька проснулась.

Но сначала отгадайте мои загадки:

  1. «Шуба в избе, рукав на улице».

Дети – печь

Бабушка – Да, это наша печка. Сейчас печку затоплю, детям блины испеку.

Еще загадка «Черный конь, скачет в огонь»

Дети – кочерга

Бабушка – для чего она нам нужна?

Дети – чтобы дрова мешать, чтобы лучше горели и угли выгрибать.

Бабушка – моя третья загадка:

«Не бык, а рогатый,

Не ест, а еду хватает

Что схватит – отдает,

Сам в угол идет»

Дети – это ухват

Бабушка – а для чего нужен ухват?

Дети – из печки горшки с едой доставать

Бабушка – Ой лады – ладушки

Пеку оладушки

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи

Оладушки румяные

С маслицем, сметаною!

Бабушка  выносит на подносе блины.

Звучит р.н. музыка «Блины». Дети приглашают взрослых на танец. Все танцуют.

Бабушка – Сверху пар, снизу пар,

                    Шипит наш русский самовар.

                    Милости просим на чашку чая

                    Вот так мы живем:

                    Блины жуем, чаем запиваем

                    Всех за стол приглашаем.

Все дети садятся за стол, пьют чай и едят блины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в младшей группе.

Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в  младшей группе....

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа...

Тематическое развлечение в группе младшего возраста "При солнышке - тепло, при матери- добро"

Сценарий тематического развлечения ко дню Матери в группе младшего возраста....

Проект во второй младшей группе «Почемучки» «При солнышке тепло, при матери добро».

Проект во второй младшей группе «Почемучки»«При солнышкеТип проекта: долгосрочный, групповой.Руководитель: воспитатель Мордвинцева Д.Н.Участники проекта: дет...